Личный кабинет

Технология работы в парах -- .. М О Н И Т О Р И Н Г .. -- зачем его делать? как делать его так, чтобы никому не прибавлялось работы? ни ученикам, ни учителю? как делать его так, чтобы для дела получалась реальная польза? Нажмите на скрепочку

Здесь советуемся друг с другом, даём примеры, обсуждаем реальную пользу от мо-га, говорим ТОЛЬКО о мо-ге в парном учебном процессе - о мо-ге "ваааще" ни слова! Учёных-Теоретиков прошу в нашу тему не писать. "Больше здравого смысла!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
... рекомендую посмотреть также...


Я думаю, что мониторить нужно совокупную комфортность учебной группы, включая учителя, конечно. Правда, я пока не знаю, как это делать... :-)))



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 05.09.2010, 12:55) <{POST_SNAPBACK}>
Пожалуйста, пишите практично, просто и по делу.
Лариса Давидовна, поехали?

К сожалению всё то, что на эту тему предлагается, не годится, - ну, из того, конечно, с чем я познакомился. Все эти тесты и опросы дают лишь видимость мониторинга, фдп - фиктивно-демонстративный продукт, больше ничего.


Мне приходится заниматься тестированием, проводить опросы. Тщательно отбираю методики. От многих со временем отказываюсь. Плохо понимаю, что такое мониторинг; результаты исследований фиксирую, сохраняю, провожу консультации для учителей и родителей, и это не всегда фдп. Моя задача - заинтересовать детей и взрослых вопросами психологии саморазвития, обучения, воспитания. Иногда получается. В этом году администрация школы предложила мне принять участие в конкурсе проектов по теме СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ. Проведу диагностику мотивации, способностей, тревожности. Самое трудное для меня - анализ, обобщение и рекомендации. Ведь всё это очень индивидуально, а средние показатели - как по полкурицы на каждого. Вот в чём вопрос (первый).
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Лариса Давидовна Архипова, 07.09.2010, 10:58) <{POST_SNAPBACK}>
это не всегда фдп


В начале мелокая техническая придирка, - не столько к Вам, сколько для всех остальных посетителей нашей темы, - господа, учимся (?) правильно цитировать? Не "полную цитату" давать, а только то, к чему Ваше сообщение относится? Кто не умеет - пожалуйте вот сюда на ликбез.

Лариса Давидовна, сейчас писал-писал ответ на Ваше сообщение... И когда дописал до какой-то "запятой", то понял, что нужно сделать файл и приложить его к сообщению, что и делаю.

[attachment=19950:Громыко_...задачи_1.doc]

В приложенном (выше) файле дан мой диалог с Вами и кое-какие мои соображения о мониторинге, ради которого мы тут с Вами собрались, - что-то вроде постановки задачи, - всего 1 стр.



====
В приложенном (ниже) файле я собрал некоторые, - не знаю, все ли нашёл? - сообщения и материалы из подраздела форума о парном обучении, касающиеся мониторинга, -

[attachment=20021:Громыко_...териалов.doc]

В файле всего 2 страницы текста, даны полные ссылки на конкретные сообщения форума, приведены цитаты из сообщений, таблицы и сканер-копии.



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: Мне тут "администрация" предложила экспертировать социальные проекты, поданные на конкурс педсовета... Всего подано 180 проектв, - читать их было утомительно, но иной раз попадались очень интересные... Всего заинтересовали меня четыре проекта. Автору одного из них, Волкову Олегу Гавриловичу я написал письмо. У нас возник "разговор", который мы с ним решили перенести в эту тему и здесь продолжить, -

===
ГО: Олег Гаврилович, - Вы автор проекта "Выявление и развитие индивидуальных задатков и наклонностей детей дошкольного возраста в ДОУ"? Если "да", тогда хотел бы с Вами пообщаться. Меня заинтересовали способы выявления-фиксации задатков и наклонностей. Можно ли их как-то интегрировать в процесс парного обучения в школе?

Волков О.Г.: Уважаемый Григорий Олегович. Спасибо за внимание к нашему проекту. Да, я автор данного проекта и готов ответить по возможности на интересующие Вас вопросы.

ГО: Я прочитал очень содержательный и ясный текст в Вашем профиле, - интересно, полезно, понятно! Как жаль, что у большинстав педсоветчиков профили вообще пустые! Когда-то, когда я работал инженером, то увлекался управлением качеством... Хорошее дело! Собственно, - если подумать, - то я и теперь занимаюсь этим же, то есть управляю качеством образовательного процесса посредством обучения учителей парной технологии обучения. Как Вы смотрите, можем мы каким-то образом применить Ваши методы "выявления и развития задатков" для мониторинга парного процесса?

Волков О.Г.: Я весьма признателен за Вашу оценку моей работы. Да, и для меня тоже "качество образования" - это, наверное, главное поле моей деятельности, вот уже 30 лет, - столько я официально занимаюсь наукой и образованием и их соответствием требованиям потребителя, экономики и современным условиям. Теперь, что касается возможностей использования нашей технологии мониторинга в процессе парного обучения в школе. Полагаю, что не только возможно, но даже и весьма разумно.

ГО: Тогда пойдёмте работать в тему по мониторингу?

Волков О.Г.: А давайте попробуем! Хотя, как мне кажется, есть существенная специфика в том, что каждый из нас понимает под мониторингом. Тем более мониторинг для определения задатков дошкольников это одно, а мониторинг усвоения знаний школьников - все-таки другое, пусть и не совсем принципиальное.

ГО: Вот с этим и предстоит нам тщательно разобраться! Предлагаю начать с того, что я не вижу задачу в том, чтобы выяснять "усвоение знаний школьниками". На мой взгляд, знания в парном учебном процессе не являются целью учения. Парное обучение даёт очень много "побочных" продуктов, значение которых для жизни человека и благополучия общества во много (-много!) раз больше, чем значение знаний. Вот от этой отправной идеи я бы предложил нам "отправиться в путь". Ага?

Я думаю, что мониторить нужно совокупную комфортность учебной группы, включая учителя, конечно. Правда, я пока не знаю, как это делать... :-)))



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Елена Семейкина ( Пользователь )
Ваш опыт рефлексии может помочь в решени

Добрый день! Что конкретно Вы хотите узнать относительно рефлексии?
- Как "вписать" её в парное обучение? Тогда давайте уточним, что необходимо рефлексировать (комфортность учебной группы или действия участников - учеников, учителя? )
- Или Вы предлагаете начать разработку чего-то иного, нового?
И такой вопрос: Вы предлагаете рассматривать мониторинг как часть рефлексивного процесса или рефлексию как часть мониторинга?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
ГО: Ваш опыт рефлексии, г-жа Семейкина, может помочь в решении задачки о мониторинге парного учебного процесса
Цитата (Елена Семейкина, 11.12.2010, 14:39) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день! Что конкретно Вы хотите узнать относительно рефлексии?
- Как "вписать" её в парное обучение? Тогда давайте уточним, что необходимо рефлексировать (комфортность учебной группы или действия участников - учеников, учителя? )
- Или Вы предлагаете начать разработку чего-то иного, нового?
И такой вопрос: Вы предлагаете рассматривать мониторинг как часть рефлексивного процесса или рефлексию как часть мониторинга?

ГО: Мне представляется так, что ни первое, ни второе...

Если сказать кратко, то, -
мониторинг как часть парного процесса обучения.

Я против того, чтобы у учителя и учеников брать часть их времени, - хоть на уроке, хоть вне урока! - и расходовать его на мониторинг или рефлексию! Я - против! Категорически против! Это - первое.

Второе вот в чём состоит. Парный процесс в своём устройстве имеет кое-какую документацию, - листки учёта и личный дневник объёмов работы ученика. По ходу учёбы эти документы всё равно заполняются. Постепенно в них собирается довольно много важной информации. Поэтому вопрос стоит так, - как использовать эту информацию для получения данных мониторинга?

Я сейчас формулирую всё это в первый раз в жизни. Так что не подумайте, что "этот ГО всё знает и тут нам диктует правила жизни", - хорошо? Я не знаю никаких "правил" и не собираюсь их Вам диктовать. Договорились? Тогда идём дальше.

Всевозможные "мониторинги" в учебном процессе в 99,8% случаев имеют дело с учеником. Именно с "отдельно взятым" учеником. В парном процессе этим заниматься совершенно бессмысленно! Сейчас объясню, почему так.

Парный процесс устроен так, что "я не могу учиться без тебя, а ты не можешь учиться без меня". То есть "мы можем учиться только все вместе". И результат учёбы каждого зависит от результата учёбы всех остальных. Каждый связан (очень прочно и надёжно) со всеми другими. Поэтому мониторить или рефлексировать в парном процесс есть смысл только "коллективный результат".

В парном процесс имеет место быть коллективный интеллект. И не только "интеллект", но и "дух". Вот их и хочется "видеть" в результатах мониторинга.

Ну вот. Пока что так. На этом остановлюсь и буду с надеждой смотреть вперёд. До связи!



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Елена Семейкина ( Пользователь )
===

Г.О.: Я против того, чтобы у учителя и учеников брать часть их времени, - хоть на уроке, хоть вне урока! - и расходовать его на мониторинг или рефлексию! Я - против! Категорически против!

С.Е.: На мой взгляд, это слегка осложняет дело. Я провела два пробных урока. Пока в раздумьях, как быть? Рефлексия предполагает не только узнать, как воспринимает ученик (пара, группа) ту или иную тему, этап урока или часть темы, но и обязательно выяснить почему так воспринимает. А как без общения это узнать, пока не придумала. Пока наброски такие:
1. Ввести знаковую систему обозначения (допустим: "!" - легко освоил тему и она мне понятна; "?" - тема не усвоена полностью, остались вопросы...) и во время заполнения листа учёта использовать эти знаки.

Г.О.: Поэтому мониторить или рефлексировать в парном процесс есть смысл только "коллективный результат".

С.Е.: 2. Когда же учитель изучает лист учёта (а это происходит вне урока, как я представляю), то он и рефлексирует коллективный результат. Происходит это примерно так:
"Сегодня 5 человек поставили в листе "?", это значит, что с ними будут заниматься те, кто поставил по этой же теме "!". Создаём первоначальные пары на следующий урок с учётом такого анализа.
Дальше: анализируем несколько листов учёта. Выявляем, какие пары "непродуктивны". И, видимо, есть смысл как можно реже создавать на уроке такие "непродуктивные" пары.
Таким образом, после нескольких уроков опять изучаем все листы учёта с целью определить некий КПД. Задаём себе вопросы:
- как меняется картина успеваемости каждого ученика?
- с чем это может быть связано?
- что я могу сделать для улучшения результативности обучения?
- как меняется картина успеваемости класса?
- с чем это связано?
- мои дальнейшие действия?
Фиксировать всё это предлагаю в процентах. Можно вести своеобразный дневник наблюдений. Ведь нужен он только нам, учителям, а при "обнародовании" результатов можно все записи просмотреть и выбрать главное.

Ну, как-то так. Пока... Буду пробовать.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Елена Семейкина, 19.12.2010, 17:31) <{POST_SNAPBACK}>
Таким образом, после нескольких уроков опять изучаем все листы учёта с целью определить некий КПД. Задаём себе вопросы:
- как меняется картина успеваемости каждого ученика?
- с чем это может быть связано?
- что я могу сделать для улучшения результативности обучения?
- как меняется картина успеваемости класса?
- с чем это связано?
- мои дальнейшие действия?

Фиксировать всё это предлагаю в процентах. Можно вести своеобразный дневник наблюдений. Ведь нужен он только нам, учителям, а при "обнародовании" результатов можно все записи просмотреть и выбрать главное.

ГО: Я больше люблю работать в приложениях. Когда я прикладываю к сообщению приложение, то потом вижу, сколько человек его себе забрало "домой", - а мне ведь это очень любопытно знать! К тому же я пишу всё в Word-е, а он проверяет опечатки... Значит, меньше у меня ошибок в тексте. Да заботы нет о том, чтобы сохранить у себя этот важный материал, - он УЖЕ лежит в папке по мониторингу! Поэтому...

Поэтому я взял полностью текст Вашего сообщения, поместил в Word и к нему написал "от себя" кое-что. Получилось 2 стр. или 5400 знаков, вот -

[attachment=24885:Громыко_...емейкина.doc]



===
Я работаю для Вас бесплатно и денег не прошу, - в качестве платы за мою работу для Вас прошу внимательно прочитать здесь, - на педсовете, - вот это сообщение.
===
Людмила Громакова ( Пользователь )
Рада, что ФДП, наконец-то отсутствует в таком процессе, который стимулирует Григорий Олегович.Собирая нас, учителей , он помогает модель обучения приблизить к реальному обучению.Мониторинг нужен, но не для отчетности кому-то, а для себя.Я собираюсь вывесить в конце учебного года рейтинг учеников, работающих в парах , желающих написать мини-сочинение "Нравится ли мне учиться математики, работая в паре с одноклассниками".Нужно время , чтобы осмыслить форму мониторинга.Будем думать.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Громакова Людмила Николаевна, 21.12.2010, 14:34) <{POST_SNAPBACK}>
Я собираюсь вывесить в конце учебного года рейтинг учеников, работающих в парах, желающих написать мини-сочинение "Нравится ли мне учиться математике, работая в паре с одноклассниками".Нужно время , чтобы осмыслить форму мониторинга. Будем думать.

ГО: Да, нужно обдумать смыслы мониторинга. Пожалуйста, приложите здесь в Word-файле Ваши соображения о том, что за "рейтинг" Вы делаете, так же (внутри приложения) было бы для нас всех интересно увидеть и саму форму, - уже заполненную, в виде сканер-копии. Хорошо? Это даст нам всем возможность коллективно подумать и развить Вашу идею.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+