Личный кабинет

Дом горит, а часы тикают

Обсуждение Проекта Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации"
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Пять конференция ВИП-2010 прошли.... Что дальше? Дальше повседневные школьные будни.. Законом регулируемые. Минобрнауки РФ разработало проект интегрированного закона об образовании. Только не говорите потом, что с вами не посоветовались - с июня месяца висит информация

Проект Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации"

Планируемые изменения в ныне действующем Законе об образовании затрагивают серьезные интересы учителей, родителей, управленцев и обучающихся. Думаю, что они заслуживают публичного обсуждения и своевременного предъявления законодателю.

Форма для направления предложений к законопроекту (.doc, 29 Кб)


.

Первое, что навскид начал просматривать, - роль и место общественно экспертизы и оценки. Нашел "общественно-профессиональную аккредитации основных профессиональных образовательных программ, учреждений и организаций" . Нашел-то нашел, но СТАТУСА она никакого не имеет:

4. Сведения о результатах общественно-профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ (дополнительных профессиональных программ) рассматриваются в рамках государственной аккредитации при проведении аккредитационной экспертизы.

Что это за РАМКИ и какова процедура учета результатов оценки общественности не прописано. Значит может и не учитываться. Значит кто из общественников будет этим зазря заниматься?

Борис Бим-Бад 29.08.2010, 17:09 #5

Проект «Общественная экспертиза закона об образовании» прошел без участия активных интернет-пользователей. По замыслу авторов «общественной экспертизы» полученная в результате работы интернет-сообщества версия главы, посвященной общему образованию, должна быть рассмотрена департаментом государственной политики в образовании и по возможности максимально учтена при подготовке окончательного варианта законопроекта. Странно, что на главной странице сайта «общественной экспертизы» мамы и папы, обеспокоенные отсутствием в новом законе права родителей обучать ребенка в семье, были названы толпой, устроившей флэшмоб.

Ситуация вокруг будущего закона стала напряженной. Вопросы без ответов замерли в интернет-пространстве.

Мы решили задать их непосредственно одному из авторов нового законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» руководителю московского Центра образования №548 «Царицыно», члену Общественной палаты РФ, народному учителю РФ Ефиму Лазаревичу Рачевскому.

- Как один из авторов законопроекта, поясните пожалуйста, форма семейного обучения была удалена из текста преднамеренно или по ошибке?

- Это пробел в законе. Хорошо, что вы его заметили! Более того, я считаю, что проект еще очень сырой. И крайне важно, чтобы мы находили подобного рода пробелы.


В журнале "Домашний ребенок" по указанным ссылкам уже ведется обсуждение опасных статей и моментов в проекте Закона.
http://domrebenok.ru/2010/06/28/homeschooling.html
http://domrebenok.ru/2010/06/28/homeschooling2.html
http://domrebenok.ru/2010/06/28/homeschooling3.html

Ирина Китаева
Здравствуйте, дорогие друзья!
Я в июне уже "копалась" в этом проекте, что-то срочно нужно было сравнить в действующем законе и новом варианте закона.

О семейном обучении там действительно не говорится. Но есть новые термины применительно к среднему образованию - очная и заочная форма обучения. Как я понимаю, по замыслу авторов проекта, "заочная форма обучения" и заменяет семейную.
На самом деле, жто - не одно и тоже, и думаю. что делается это специально, то есть семеное обучение потерялось не случайно.

Отличительной чертой закона можно считать то, что туда постарались вместить все, что угодно, самые разные законы вплоть до экономики сферы образования (огромная и очень интересная глава), чего раньше в законе об образовании не было. Именно поэтому новый закон часто называют интегральным.
Интегральный - то он интегральный, но при объединении разных законов трудно учесть все нюансы и детали.
Согласна с вами, Борис Михайлович, недостатков будет немало, и устранятся они будут уже после принятия закона по мере их выявления.
С уважением!
Александр Бондаренко ( Пользователь )
http://edu.crowdexpert.ru/
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (PapaSasha, 02.09.2010, 23:20) <{POST_SNAPBACK}>


Большое спасибо, Александр Юрьевич, очень интересный инструмент. Да и лица все знакомые:=)) Но мы же можем как и присоединяться, так и здесь без ограничений мнения собирать и в ЛЮБУЮ инстанцию передавать. Свободные люди:=))

Третий день читаю проект Закона и ... плачу.... Рыдаю, можно сказать... Не то от боли за российское образование , не то от смеха над авторами законопроекта... Большей мешанины смыслов, взглядов, утверждений, установлений и т.д., и т.п. вряд ли можно придумать... Несмотря на декларируемую в Концепции закона "рамочность", общий смысл закона темен и непонятен, концы с концами не сходятся, - порядок действий прописан, а содержание деятельности отсутствует. Отсутствует представление о содержании образования, полностью элиминирован компетентностный подход и, следовательно, подвисли в воздухе компетенции и забыт "социальный опыт", а, значит, и понятия как единицы смысла...... Видно авторы затруднились произнести или написать слово "компетентность", как когда-то , когда они учились в школе, вычеркнули по этой причине из программ по математике слово "конгруэнтность".

Зато тщательно прописаны многие детали в таком количестве, что за дереьями леса не видно, да и самих деревьев тоже.... Вот пример

Статья 115. Особенности предоставления общего образования лицам, осужденным к лишению свободы

1. Для граждан, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, администрацией этих учреждений совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для получения общего образования.
Для несовершеннолетних граждан, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, администрацией мест содержания под стражей совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для получения общего образования посредством самообразования.
Общее образование граждан, осужденных к наказанию в виде ареста, не осуществляются.

Видно назрел момент и актуальным становится образование тех, кто после школы сразу же готовится продолжить его в тюрьме
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 02.09.2010, 23:29) <{POST_SNAPBACK}>
Видно назрел момент и актуальным становится образование тех, кто после школы сразу же готовится продолжить его в тюрьме


Хулиганы как ресурс
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 02.09.2010, 23:29) <{POST_SNAPBACK}>
... Большей мешанины смыслов, взглядов, утверждений, установлений и т.д., и т.п. вряд ли можно придумать... Несмотря на декларируемую в Концепции закона "рамочность", общий смысл закона темен и непонятен, концы с концами не сходятся, - порядок действий прописан, а содержание деятельности отсутствует.

Владислав Иванович, позвольте Вам напомнить Ваши смешочки на мою реплику об общности взгляда, о выделении сначала общей проблемы...
Тот, кто отказывается осмотреться далеко - вынужден петлять в соседних соснах...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Суходоев, 06.09.2010, 05:42) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, позвольте Вам напомнить Ваши смешочки на мою реплику об общности взгляда, о выделении сначала общей проблемы...
Тот, кто отказывается осмотреться далеко - вынужден петлять в соседних соснах...


Спасибо большое, что напомнили, Владимир Алексеевич. Чтобы целое увидеть, сначала хотя бы текст до конца бы по первому разу прочитать надо... Вы объемы закона видели? Проблема всегда это разрыв целостности и логической связи. Читаю....

примерная образовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая содержание образования, структурированное по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), соответствующие требования к условиям образовательного процесса и планируемые результаты освоения программы;

То есть Программа нацелена на достижение "планируемых результатов освоения программы", то есть освоения "учебно-методической документации". То есть - самой себя ... Имеющий уши да услышит... И, действительно, - причем тут какое-то неопределенное "содержание образования"?:=((( Тавтология как нарушение логической связности.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 06.09.2010, 06:22) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо большое, что напомнили, Владимир Алексеевич. Чтобы целое увидеть, сначала хотя бы текст до конца бы по первому разу прочитать надо... Вы объемы закона видели? Проблема всегда это разрыв целостности и логической связи.

Чтобы знать, что на миру и смерть красна, вовсе не нужно идти на голгофу... Я посмотрю, Вы кардинально отказываетесь индукциями пользоваться, ну - "играйте в бисер"...
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Анализ целостности и связности проекта Закона показывает, то отстсутствие понятия "содержание образования"подменяет его термином "образовательные программы" (методический документ, содержащий базисный учетный план, и подпрограммы курсов, дисциплин (модулей). Вследствие этого образование ("общественное и частное благо") становится бессодержательным, сводящимся к "учебно-методической документации" и сертификатам их освоения, для продажи которых в законе прописаны все возможности под видом оказания "платных образовательных услуг".

Отсутствие в законе раскрытия понятия "экономический и социальный прогресс общества" и механизмов влияния общественно-профессиональной экспертизы на содержание образования, превращает российское образование в инструмент бизнеса и наживы субъектов и лиц, получивших доступ к государственному регулированию образовательных программ и оценке "качества образования", понимаемого в проекте как "комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и (или) потребностям заказчика образовательных услуг"( который не указан).

"Качество образования" без "содержания образования", без предметно-содержательных результатов образования (компетентности и социального опыта), и без механизмов влияния общественно-профессиональной экспертизы на содержание образования,
сводится или к мертвой цифири ЕГЭ, или к субъективным ощущениям, не имеющим никакого отношения к "экономическому и социальному прогрессу общества" (который тоже не понятно как интерпретировать)



Uploaded with ImageShack.us

"Улучшить" этот проект закона невозможно. Его нужно переписывать только заново, начиная с Концепции.
Oda ** ( Пользователь )
Владислав Иванович! Отлично, очень понятно представлено. "Нет связи", точно...Разобраться в нестыковках закона и реалий ( "что один дурак завяжет и десять мудрецов не расплетут"- нар.посл.) можно, обладая системным мышлением, логикой учёного + человека-изнутри-образоват.системы..
Вопрос : что дальше с этими выводами делать?
Как закрепить статус , а также "роль и место общественной экспертизы"?Свободу не дают, её сами берут?

Татьяна Васильевна, пугает "Общество заинтересовано в борьбе с ..." - с тем или иным феноменом, не суть...
А вообще, интересно, конечно, получается : в борьбе заинтересовано, но пассивно..Феномен!
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Oda, 06.09.2010, 12:44) <{POST_SNAPBACK}>
А вообще, интересно, конечно, получается : в борьбе заинтересовано, но пассивно..Феномен!


Ни фига оно, это общество, в борьбе не заинтересовано. Его всё устраивает.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+