Личный кабинет

Система образования в России

Илья Джинчвелашвили ( Пользователь )
Давно меня волновала данная тема, а на днях наткнулся на статью школьника:

"Письмо министру образования России от восьмиклассника

Уважаемый Андрей Александрович! Первое сентября не за горами.

Лето уходит - и календарное, и погодное. Скоро мы «загрузим» свои портфели новенькими учебниками, тетрадями, дневниками, авторучками, карандашами и т.п. Поздравим друг друга с Днём знаний и начнём эти знания перегружать из портфеля себе в голову.

Нормальное явление.
Мне, к примеру, учиться нравится. Знаете, сколько я за лето прочитал книг? Уму непостижимо. Но всё равно это, конечно, очень и очень мало. Всё время хочется успеть больше. Но, увы, никто ещё к суткам не прибавил нам несколько часов, потому приходится довольствоваться тем, что есть.
Вы, наверное, спросите, к чему это я пишу? А сейчас объясню.

Всё лето я протусовался в рунете: писал, спорил, что-то доказывал, но пора и честь знать.
Скоро будет не до чатов и блогов, сайтов и «контактов». И вот к какому выводу я пришёл?

Вы знаете, в ученика можно попытаться вложить не только физику и математику, литературу и биологию, историю и иностранный язык.
Много чего.
Только всему ведь всему есть предел. Это как в сутках - 24 часа и хоть тресни! Пропикало 00:00 и всё - новый день наступил! Так и у нас. Сначала я думал, что моя идея из области фантастики, но я ведь не зря упомянул, что бродил по сайтам всё лето и читал мнения других пользователей интернета, в том числе и Ваших коллег.

Скажите, пожалуйста, а нельзя сделать так, чтобы у всех учащихся нашей страны было в день не более 5-6 уроков и чтобы от Выборга до Владивостока у всех учеников были одинаковые учебники, с одними и теми же авторами, с одинаковыми атласами и таблицами?
Одна единая программа, стандарт. А если кто-то из учащихся желает получить дополнительное образование, пусть записывается на дополнительные уроки и учит там что угодно, хоть высшую математику с первого класса. Там и учебники могут быть разными, и авторы, и мнения. Главное, чтобы на пользу стране было.

Согласитесь, ведь это очень удобно!
Это как флэшка для фотика - я её могу купить хоть в Москве, хоть в Новосибирске, хоть в Париже. Фотографируй себе на здоровье! А вот, чтобы посмотреть фотки, каждый покупает себе компьютер по возможностям. Один смотрит на стареньком ноутбуке, другой загружает в суперсовременный компьютер и смотрит через метровый монитор. Тут, как говорится, хозяин - барин.

А вот что пишут на школьном сайте сами учителя!

Наталья Викторовна Ким: «Свобода выбора одного человека всегда делает другого зависимым от этой свободы! То, что у учителей есть право выбирать УМК много плюсов... для учителя. А для ученика? Приезжают к нам дети из других городов, а у них система оценивания по четвертям (а у нас по семестрам и триместрам), у них в 10 классе общая химия (а у нас - органическая). Я уже не говорю, что ребёнок приезжает из базового класса, а у нас все 10 и 11 классы только профильные! И теперь, как в ВУЗе ему придётся «догонять», сдавая «хвосты».

Любовь Михайловна Волик: «У нас ни одного комплекта на школу уже несколько лет не приходит. Комплект учебников стоит больше двух тысяч. И учитель сам покупает, иначе работать просто нельзя.
За единый стандарт - обеими руками - за!».

Наталья Ивановна Колюшина: «Стандарт должен быть един! Никто не заставляет учителя быть пешкой в чужих руках! Методов организации учебного процесса множество - вот и дерзайте (как говорится). Выбор должен быть относительно методов, а не относительно объекта обучения и его объёма. Нужно объединиться и всем миром что-то решать!».

Андрей Александрович, может, действительно обсудить этот вопрос всем миром?
Создать специальный сайт (для полиции же создали!), и пусть учителя выскажутся. Не зря же на Руси всегда говорили: «Одна голова хорошо, а две лучше!». А тут вон, сколько голов бьётся о стену: то есть о систему образования, а воз и ныне там.

С уважением Миша Самарский"

Поделитесь, пожалуйста, своим мнением, особенно те, кто работал в советское время, насколько лучше стало работать, когда появилась масса разных УМК по предметам?
Александр Гольдин ( Пользователь )
1. Текст написан, вне всякого сомнения, не ребенком.

2. По существу — безусловно, сказав А, надо говорить и Б. Свобода и открытость — они или есть, или их нет. В условиях Единого ГЭ на выходе, вероятно, единые программы и учебники были бы удобнее.

3. Но вопрос очень прост — мы хотим сделать всех людей одинаковыми? С одинаковым "базовым набором" знаний в голове? Вопрос об истиных (а не об артикулируемых) целях власти, и о том, как соотносятся эти цели с интересами общества (не путать с государством).
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 29.08.2010, 16:25) <{POST_SNAPBACK}>
1. Текст написан, вне всякого сомнения, не ребенком.

2. По существу — безусловно, сказав А, надо говорить и Б. Свобода и открытость — они или есть, или их нет. В условиях Единого ГЭ на выходе, вероятно, единые программы и учебники были бы удобнее.

3. Но вопрос очень прост — мы хотим сделать всех людей одинаковыми? С одинаковым "базовым набором" знаний в голове? Вопрос об истиных (а не об артикулируемых) целях власти, и о том, как соотносятся эти цели с интересами общества (не путать с государством).


По пункту 1- ОДНОЗНАЧНО не ребёнком. Автор - женщина лет 30-35, скорее всего с высшим образованием,как мне кажется.

По пункту 3 - мы не хотим:=) Вот государство, скорее всего хочет. Ядаже думаю,чтогосударствуважн не столько стандартный набор знаний,сколько стандартный набор незнаний,иначе говоря - точно спозиционированные границы познания.
Игорь Фортунатов ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 29.08.2010, 22:02) <{POST_SNAPBACK}>
Ядаже думаю,что государству важен не столько стандартный набор знаний,сколько стандартный набор незнаний, иначе говоря - точно спозиционированные границы познания.

И что это означает? Сказали "А" говорите "Б". Плохо это или хорошо. Банальщину-то защем писать. Не серьезно, как-то.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Должен заметить "по пункту 1", - Миша Самарский участник педсовета.
Я посмотрел в сети его журналистские продукты - очень даже и весьма!
И попереписывался с ним немножко, - занятный человек, вполне зрелый.

Но писмо министру вызывает и у меня большие сомнения... Увы.

Что касается идеи "обсудить всем миром", - то это чистой воды фигня! Всем миром можно только быть пушечным мясом, электоратом, дойной коровой, стадом. А эффективные решения никогда и нигде не вырабатывались этим способом. И никогда не будут вырабатываться.

К примеру, моего знакомого инженера-тризовца, на три года зафрахтовала фирма "Самсунг" в Южную Корею. Вот он может развивать даже такую продукцию, которую делает эта фирма. А "всем миром" это сделать, - ну, извините... И так в любом вопросе.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+