Личный кабинет

Инновации как форма защиты от отсутствия кадров

Гипотеза
ПавелМ ( Пользователь )
Я много и пристально вглядывался и вглядываюсь в разного рода инновационные и вообще ИНЫЕ модели школ. И постепено пришёл вот к какому странному выводу.

Все инновации так или иначе нужны лишь для того,чтобы защититься от проблемы качественных кадров - точнее,от их отсутствия. Иначе говоря- попытка заметить Личность технологией или идеей.

Ведь если представить себе,что всмой обычной заштатной школе мы имеем педколлектив сплошь из Учителей по самому строгому счёту - всё будет идеально! Потому что этим учителям абсолютно всё равно,какая система - они ж несут себя, а не систему. Но так как это не возможно - и возникают разного рода инновации.

Всё вышесказанное - лишь гипотеза :-)
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 28.08.2010, 21:47) <{POST_SNAPBACK}>
Всё вышесказанное - лишь гипотеза :-)

У меня есть другая (близкая по сути) гипотеза.
Чиновники прекрасно понимают, что главная проблема нашего среднего образования - дико низкая зарплапта учититей.
Но они при этом понимают, что если выделить деньги на повышение учительских зарплат, то откатов с этих сумм им не видать.
Поэтому чиновники так любят ИКТ, нанотехнологии, Сколково и далее по списку...
И делают вид, что они не в силах решить РЕАЛЬНО главную проблему зараплат учителей.
А где нет достойной зарплаты, там закономерно возникает кадровая проблема...
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 29.08.2010, 14:51) <{POST_SNAPBACK}>
У меня есть другая (близкая по сути) гипотеза.
Чиновники прекрасно понимают, что главная проблема нашего среднего образования - дико низкая зарплапта учититей.


Чиновники это понимают.
Но даже очень высокая зарплата не решает проблемы кадров.

Ваша гипотеза не противоречит моей, а расширяет её.
Алексей Харитонов ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 29.08.2010, 14:58) <{POST_SNAPBACK}>
Чиновники это понимают.
Но даже очень высокая зарплата не решает проблемы кадров.

Высокая, конечно, не решает (как высокая зарплата чиновников без комплекса иных мер не решает проблему укоренившейся коррупции), но недопустимо низкая зарплата - всегда создает кадровую проблему (которую ПОТОМ трудно будет уже решить и высокой зарплатой).
Так что зарплату учителей я вижу главной и даже... единственной проблемой нашего среднего образования.
Без ИКТ и прочих инноваций школа прекрасно может прожить, без Учителя - нет. Энтузиазм учителей - не бесконечен.
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 29.08.2010, 15:33) <{POST_SNAPBACK}>
Высокая, конечно, не решает (как высокая зарплата чиновников без комплекса иных мер не решает проблему укоренившейся коррупции), но недопустимо низкая зарплата - всегда создает кадровую проблему (которую ПОТОМ трудно будет уже решить и высокой зарплатой).
Так что зарплату учителей я вижу главной и даже... единственной проблемой нашего среднего образования.
Без ИКТ и прочих инноваций школа прекрасно может прожить, без Учителя - нет. Энтузиазм учителей - не бесконечен.


Увы :-(
Я против низких зарплат, но их увеличение сколь угодно больше проблему не решит.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 28.08.2010, 23:47) <{POST_SNAPBACK}>
Потому что этим учителям абсолютно всё равно,какая система - они ж несут себя, а не систему.

Думаю, что это не так, к сожалению. Хороший Учитель (с большой буквы) может сгладить эффекты системы, но не взломать их. Учителей, работающих полностью вопреки системе — единицы.

Тут я согласен с Макаренко, который писал, что в образовании (как и в любой области) нельзя делать ставку только на таланты. Ставку надо делать на систему, которая эти таланты либо взращивает (любой учитель расцветает до Учителя), либо давит.
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 29.08.2010, 16:32) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что это не так, к сожалению. Хороший Учитель (с большой буквы) может сгладить эффекты системы, но не взломать их. Учителей, работающих полностью вопреки системе — единицы.

Тут я согласен с Макаренко, который писал, что в образовании (как и в любой области) нельзя делать ставку только на таланты. Ставку надо делать на систему, которая эти таланты либо взращивает (любой учитель расцветает до Учителя), либо давит.


Мы несколько по разному понимаем понятие Учитель. Для меня полноценно-настоящий учитель всегда вне системы - ибо сам по себе система.
И с Макаренко мне трудно согласиться,увы :-( Точнее, нетак - я согласен с Макаренко, если предположить,что задача - создание системы. Для меня же сама идея такой задачи очень спорная.
Количество систем должно соответствовать количеству пар учитель-ученик/группа учеников. Системы могут близкими и далёкими,враждующими и дружественными,но они будут разные. попытка свести всё к некоей магасистеме приведёт к снижению эффективности Личности.
Хороший пример- это оркестр. Если создать оркестр где за ф-но будет Рихтер, скрипачи все будут ранга Когана, и т.п. - он потерпит фиаско.
Но при этом оркестр - это ЕДИНИЦА, а не сумма единиц.
Школане может быть оркестром - потому что у школы в принципе отсутствует библиотека партитур. То есть - отсутствует репертуар как таковой. Быть может, если он будет создан - тогда и другой разговор будет.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+