Личный кабинет

Проблемы СОДЕРЖАНИЯ коммуникации на ВИП-2010

Жанр рефлексии с 31 августа
Владислав Редюхин ( Пользователь )
[attachment=19371:Протокол...уникации.doc]

ПРОБЛЕМА появляется там и тогда, где и когда возникает разрыв целостности. Неважно, - в сознании ли возникает это отсутствие полноты и связности картинки, или это остановка внутренней или внешней активности, или же это разрывы целостности в коммуникации. Что-то не учел, не до думал, не сделал, - вот и возникает вследствие этого ПРОБЛЕМА отчетливости, внятности и членораздельности СОДЕРЖАНИЯ коммуникации.

Содержание в первой своей ипостаси ОБРАЗОВ-СИМВОЛОВ-ЗНАКОВ-ИМЕН обрушивается на нас как потоки дождя.



капля к капле... Капля камень точит... и стирает его в песок.

людям не нужно так много фрагментированной информации, и они не знают, как распорядиться дарованной возможностью самовыражения. На самом деле, во всех человеческих сообществах люди видят мир цельно и через призму сложившихся клише. Не являются исключением и западные страны, формально провозглашающие свободу слова и разнообразие мнений, как краеугольный камень своей цивилизации.

Интересно, если верно то, что МЫ - РАЗНЫЕ, то все же, настолько ли уж мы различны, и как, и почему это многообразие возникает, и в чем мы - разные, а в чем МЫ - ОДИНАКОВЫЕ?

Содержание: ЧУВСТВЕННЫЙ ОБРАЗ и ЭМОЦИИ

Первое ощущение, которое тебя охватывает, когда погружаешься в поток ежеминутно меняющихся сообщений на ВИПе-2010 - это не дождь, а шквал, ощущение "всеВИПного" потопа и "захлебывания" поступающей информацией, - "ну, зачем так много мне одной....?" Ощущение не из приятных.,. Длинные сообщения просто пропускаешь, в коротких схватываешь суть - "нравится-не нравится"... "хорошее-плохое", "согласен-не согласен"... ДА-НЕТ... В условиях переизбытка информации работает не разум, а чувства, которые порождают положительные и отрицательные эмоции... Это и есть "первичный бульон" будущего СОДЕРЖАНИЯ.



Uploaded with ImageShack.us

Если его оформлять в слова, то в этом кипении страстей возникают "пузырьки" личных смыслов , которые с тресном лопаются и пар уходит в гудок. Если себя не сдерживать и не накапливать внутреннюю энергию... Высказать хочется, а ты молчишь... И думаешь...

Содержание: тематический МАТЕРИАЛ и СИМВОЛ веры

Немного успокоившись, думаешь, а ЧТО ЭТО? Так известна же обсуждаемая ТЕМА "Учитель как личность". А сообщения - это тематический МАТЕРИАЛ.

Личность - носитель общечеловеческих свойств.
Чтобы учителю быть личностью- нужно бесконечное самосовершенствование во всем!
Личность. Суть - собственничество. Во всем и везде. Она, скорее всего, и дома такая же. Если бы еще добавила к сказанному "К ноге! Сидеть", еще та была бы личность!


Читаешь, и чувствуешь, что так оно и есть... и ВЕРИШЬ этому... Потому что чувствуешь... Или не веришь этим СИМВОЛАМ веры. Одно из двух... Замкнуло в сознании или нет...



Нас мотает от края до края,
По краям расположены двери,
На последней написано: "Знаю",
А на первой написано: "Верю".

И, одной головой обладая,
Никогда не войдешь в обе двери:
Если веришь - то веришь, не зная,
Если знаешь - то знаешь, не веря.

А.Макаревич


Содержание: ЗНАКИ и ИМЕНА объектов

Так что получается ИЛИ-ИЛИ? А какое и сколько? ЛИЧНОСТЬ, - она какая?

Учитель должен быть справедливым, тактичным, творческим человеком, обладать чувством юмора. Необходимо понимать и любить своих учеников.

Понял... "Должен быть"... и далее отбор из 700 позититивных свойств и качеств человека, перечисленных в словаре Ожегова и отрицание находящихся там более 800 негативных... Или же через отбор прилагательных ("сильная личность", "соленая личность", "зрелая личность" ...). А, возможно через соединение с сущестительными

Гордон Олпорт утверждал, что каждый человек неповторим, индивидуален и уникален, так как является носителем своеобразных сочетаний качеств - черт.

By reduhin at 2010-08-15



Uploaded with ImageShack.us

Набор точек-ЗНАКОВ и их связи, похожие на связи звезд в созвездиях ночного неба. И ИМЕНА... И самих точек-звезд-ЗНАКОВ, и названия созвездий... ИМЕНА СИМВОЛОВ... Каждый видит, сколько понимает и во что верит. Созвездие Большой Медведицы... Созвездие Ориона... Созвездие ЛИЧНОСТИ... "Карты ума" узнаете?... Но можно и без связей... Если в этот миф ЛИЧНОСТИ веришь.

К важным профессиональным качествам, по А.К. Марковой, относятся:
  • педагогическая эрудиция;
  • педагогическое целеполагание;
  • педагогическое (практическое и диагностическое) мышление;
  • педагогическая интуиция;
  • педагогическая импровизация;
  • педагогическая наблюдательность;
  • педагогический оптимизм, педагогическая находчивость;
  • педагогическое предвидение и педагогическая рефлексия.


И ведь верю я Аэлите Константиновне как профессиональному исследователю, как и другим коллегам, которые пишут:

Добавим к портрету учителя, несущему здоровое начало в своей работе, нравственные черты характера: заботливость, душевность, доброжелательность, приветливость; внимательность; разумная требовательность; справедливость, снисходительность, терпеливость; готовность к взаимопониманию и взаимопомощи; толерантность (терпимость); самообладание; профессиональная гордость, уверенность в себе; требовательность к себе и к своей работе; стремление к новаторству и саморазвитию; трудолюбие, самообладание при решении педагогических задач; деловитость, целеустремленность, инициативность; правильная самооценка; подвижничество.

Или еще...

Ведущими эмоциональными чертами характера учителя должны оставаться: эмпатия, то есть способность сопереживать чувствам учащихся и их родителей; оптимизм; бодрость, веселость; доброжелательность; удовлетворенность успехами учащихся; щедрость на похвалу; «подход к ребенку с оптимистической гипотезой». И снова мы получаем идеализированный вариант модели современного учителя.

Верю в том случае и до тех пор, если они пишут не об "личности учителя ВООБЩЕ", а о тех конкретных людях, пусть порядка десятка тысяч, с которыми они имели дело в исследовании. Каждый из них прав в рамках исследования СВОЕЙ ПРОБЛЕМЫ.

А если вдруг про ВООБЩЕ, так это тогда нужен анализ концептов в их языковой фиксации Зная нелюбовь читателей ходить по ссылкам приведу кусочек из сотни страниц посвященных "женщине", а не "личности"



Uploaded with ImageShack.us

Концепт "женщина" имеет в русском языке достаточно сложную струкурную организацию. Для обозначения "лица женского пола" используются тысячи лексических фразнологических перемийных афористичесих текстемны наименований. сновным способом языковой объективации концепта являетсяодовое слово женщина, реже баба, а также видовые формы , эксплицирующие половую зрелость женщины, девочка, девушка, или родственные отношения, - мать (мама) жена, бабушка (бабка) , крестная мать, мачеха, невестка, падчерица, сестра, сножа, супруга, тетя (тетка), золовка, теща, свекровь, социальные отношения - соседка, коллега, и т.д. Наиболее полно номинанты со значением "женщина"("баба") представлены в составе многоуровневой макросистемы "человек", наститывающей (ау, Павел Юрьевич!) в Русском семиотическом словаре под ред. Н.Ю.Щведовой 15 тысяч.

(Конец цитаты)

Знаками описали "женщину" всю, и самой женщины за деревьями что-то не видно... Так что если испить до дна чашу этого "словестного подхода" с прилагательными и существительными как атрибутами ЛИЧНОСТИ, то придется вместе с "личностью" рассматривать "лицо", "личину", "личико", "лик" , "индивидуальный образ", "индивида", "персону", "особь", "должность"... мало не покажется... Но... свободен человек со свободой воли... Если звезды зажигаются, значит, это кому-то надо... Значит у кого-то есть и такая ПРОБЛЕМА?

Погруженность в общий социальный миф есть гарантия того что мы с вами находимся в среде одной ПРОБЛЕМЫ.


By reduhin at 2010-08-15

Содержание: ТЕРМИНЫ описания и ТЕРМИНЫ действия

Так что же получается? На сколько частей делить ЦЕЛОЕ у себя в сознании и в своей коммуникаии? Что при этом происходит с моим ВЫБОРОМ и САМООПРЕДЕЛЕНИМ?

Если вы заметили, я одновременно открыл две темы, - про СОДЕРЖАНИЕ коммуникации и про ОРГАНИЗАЦИЮ коммуниникации... Мог бы их назвать про ОПИСАНИЕ и про ДЕЙСТВИЕ... Про ОБЪЕКТ и про ПРОЦЕСС... Про СЛОВО и про ДЕЛО... Список можно продолжить, но в истоке все равно будет лежать 11-й тезис Маркса о Феейрбахе полутора столетней давности - " Мало ОПИСЫВАТЬ мир, - необходимо с этим миром еще нечто и ДЕЛАТЬ""

Содержание в первой своей ипостаси потока чувств и эмоций - ОБРАЗОВ-СИМВОЛОВ-ЗНАКОВ-ИМЕН обрушивается на нас как потоки дождя. О чем просит Марина Хлебникова - "поговорите со мной друзья", "не уходите"," возвращайтесь", "приводите с собой дожди..." Все... Дождит... Само по себе "дождит" и делать с этим ничего не надо, только красиво просить и терпеливо ждать... Это голос чувств... И область искусства... Смешно подходить к этому СОДЕРЖАНИЮ с позиций деятельностного подхода. Мухи отдельно, - котлеты отдельно... Но есть еще и ТЕРМИНЫ - единицы смысла и СОДЕРЖАНИЯ, используемые, например, в технических инструкциях как обобщение словах многих ранее известных смыслов. "Ручку двери" с "шариковой ручкой не спутаешь в данном контексте МАТЕРИАЛА? Понятно же, о чем речь идет? Так и с ЛИЧНОСТЬЮ в контексте темы.

А вот если проанализировать ПРОЛОГ в теме "УЧИТЕЛЬ КАК ЛИЧНОСТЬ", то видно как отличаются ТЕРМИНЫ описания от ТЕРМИНОВ действия:

Вот каким, по мнению наших учеников, должен быть современный учитель:

• «Я считаю, что современный учитель должен быть: умным, модным, стильным.»
• «Качества: доброта, понимание, прощение, модный, веселый, добродушный, легкий по состоянию души, правдивый, умный.»
• «Учитель современной школы должен быть добрый»
• «Современный учитель должен быть образованным, добрым, веселым, общительным…»
• «Учитель школы должен быть очень воспитанным. Он должен быть мягким и добрым.»;
• «Я считаю, что учитель должен быть добрым, чутким, отзывчивым, Должен быть современным, продвинутым, с чувством юмора. го ».
• «Идеальный учитель должен быть понимающим, справедливым»;
• «Я вижу учителя будущего терпеливым человеком…»;
• «В жизни я хотел бы видеть своего учителя довольно строгим, но справедливым.»
• «Учитель - чтобы был - требовательный и добрый - умный и воспитанный. Красивый - с великолепной речью ,глазами как у тигра , а душой как у котенка.»


Используются прилагательные как и раньше... А вот тут, - глаголы...

Вот каким, по мнению наших учеников, должен быть современный учитель:

• «Я считаю, что современный учитель должен читать модные журналы, стильным. Любить детей и улыбаться им, когда ученик отвечает.»
• «Учитель школы должен иметь к ученикам свой подход..»;
• «Я считаю, учитель должен уважать себя, тогда и дети будут его уважать».
• «Идеальный учитель должен понятно объяснять материал, объективно и одинаково относиться к каждому ученику, так как он индивидуален»;
• «Любому учителю незачем ставить очередную двойку и без того погрязшему в них ученику, если у него плохое настроение. Он не должен придираться ко всем мелочам "
• «Материал учитель обязан приготовить так чтобы ученики с интересом и с вниманием слушали его, а не так, когда учитель объясняет, а его не слушают, занимаются каждый своим делом. Как ни странно, но такие учителя есть - у которых урок можно назвать базаром. Идеальный учитель обязан не опаздывать на уроки и не отпускать с уроков слишком поздно, как иногда бывает»
• «Учитель должен быть таким, чтобы он смог отделить меня ото всех, смог вынести меня из общей массы... всегда орет, заставляет сидеть тихо, хотя это противопоказано врачами. Из-за этого болят члены, т.е. суставы и глаза.»
• «Учитель чтобы говорил нормальным и не повышенным голосом. Чтобы не маньячил около доски, как кукушка на елке. А сидел на месте и по нужному делу выходил к доске, а не так просто ходил и махал руками, тараторил бытро-быстро параграф.»
• «А учитель в свою очередь должен помочь своему ученику не только в освоении материала, но наставлять его духовно, помочь ему не ошибаться в выборе профессии. Учитель так же должен быть другом и помогать ученику если у него будут трудности. Отношения должны быть между учеником и учителем очень теплые и дружелюбные. Я так представляю себе моего учителя.»
• «Хорошо бы, если учитель pаботал в каком-нибудь исследовательском центре, или бы в академии. Много читал, уделял занятиям больше своего свободного времени. Старался бы искать для ребят дополнительные сведения и материалы. Пpедлагал бы поездки по Москве и другим городам».


Скажете это одно и то же? Скажее, что любой глагол можно заменить отлагольным существительным, а от него образовать прилагательное? Изменяется ли от этого СОДЕРЖАНИЕ представлений о личности учителя и по иному или точно так же ведет себя учитель как ЛИЧНОСТЬ?


By reduhin at 2010-08-15

Содержание: ОПРЕДЕЛЕНИЯ и ДЕФИНИЦИИ

Необходимость оформления СОДЕРЖАНИЯ в более сложных единицах смысла чем ИМЕНА и ТЕРМИНЫ появляется при сложнении языка и речи. Гипотезу Б.Ф. Поршнева о возникновении вербльно-визуального человеческого языка можно прочитать вот тут.

Различение того, что я видел и того, что я слышал и приводит к появлению представлений в сознании-коммуникации об ОБРАЗЕ-СИМВОЛЕ-ЗНАКЕ-ИМЕНИ как атрибутах СЛОВА



Uploaded with ImageShack.us

Упорядочмвают отношнения между СИМВОЛОМ-ЗНАКОМ и ИМЕНЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ (обратно - дефиниции)



Uploaded with ImageShack.us

Это еще один уровень СОДЕРЖАНИЯ на котором снимаются противоречия между представлениями о ПРЕДМЕТЕ. ВЕЩЬ находится за рамками наших исследований и соответствием ей СЛОВ занимается наука семиотика.

Согласно восточной традиции, «Учитель – сильная во всех отношениях, достойная личность, являющая собой сосредоточие знания и духовности, призванная Богом собирать мудрость тысячелетий и передавать ее своим ученикам «из рук в руки от сердца к сердцу».

Читала ваши цитаты коллеги и вспомнила слова своей старой учительнцы, она говорила: "Только тот может быть настоящим учителем и только того будут уважать и прислушиваться, кто сможет признать свои ошибки и кто не будет лицемером в глазах своих учеников.Он и человеком будет с большой буквы."

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Учитель – это человек, которого Аллах определил для спасения других людей». Подготовка подрастающего поколения согласно восточной традиции доверялась исключительно тем немногим мудрецам, для которых это было делом жизни. «Делом» - с большой буквой. Люди, занимающиеся преподаванием, всегда составляли в государствах Востока самодостаточную, независимую, обеспеченную, уважаемую обществом социальную группу.




Uploaded with ImageShack.us

Содержание: ПОНЯТИЯ - установление-исполнение-оценивание


(продолжение следует)
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Владислав Иванович! Тогда, что с Вашей точки зрения компетенции?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 31.08.2010, 09:22) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович! Тогда, что с Вашей точки зрения компетенции?


Спасибо за вопрос, Татьяна Васильевна! Он очень точен, потому что позволяет выстроить в ряд "матрешку" единиц смысла (элементов СОДЕРЖАНИЯ коммуникации). Они выстроены по иерархии степеней свободы ВЫБОРА от его невозможности в области ЧУВСТВ до свободы в области КОМПЕТЕНЦИЙ и неумолимости нравственных КАТЕГОРИЙ



Uploaded with ImageShack.us

Но только и тут свободен человек. Для кого-то эта иерархия выстраивается от чувств (восхождение от конкретного к абстрактному), а для кого-то ровно наоборот. МЫ - РАЗНЫЕ и в этом выборе тоже. ОДИНАКОВЫЕ мы в том, что не освоив один уровень - к другому перейти не сможешь. Невозможно сразу построить пятый этаж здания не имея фундамента основания и пропустив нижележащие второй, третий и четвертый этажи. Только чувства могут проникать на любой уровень сознания, - и стыд, и инсайт, и озарение, и Совесть, - это все Их Величества,- чувства. Чувства- колыбель человечества, но нельзя всю жизнь прожить только в колыбели. Есть много разной мебели для отдыха:=))

ОБРАЗ, СИМВОЛ, ЗНАК и ИМЯ возникают в сознании-коммуникации одновременно вследствие шизофренического расщепления сознания-ОСОЗНАНИЕ двойной связи "double bind" (Бейтсон) - "подарка" Милосердия и Совести. Никаких парадоксов Расела с мноЖЕСТВами как "многими ЖЕСТАМИ" (в том числе и на самого себя указывающими) не возникает, пока не утрачивается связь представлений человека с собственной телесностью, и не начинаются мнимые и виртуальные ввмыслы об астрактных понятиях типа "предела". С рассмотрения "предела" как идеализации и диалектики Гегеля и начинается "беспредел" сознании-коммуникации, который естественно-искусственно неминуемо порождает то, что мы сегодня видим вокруг. Приходится рекурсивно остановиться, оглянуться, вернуться к началу, отстраненно взглянуть, чтобы попасть точнее.

Пока речь идет о СОДЕРЖАНИИ доступного для непосредственного восприятия мира и ВЕЩЕЙ в нем , достаточно ТЕРМИНОВ (описания или действия). Необходимость в ОПРЕДЕЛЕНИЯХ возникает, когда ВЕЩЬ недоступна в коммуникаии или когда два ТЕРМИНА нерядоположены в общественном сознании ил в личном тезаурусе. Играли когда-нибудь в ассоциации? Угадайте кого я задумал, если бы он был бы "мебелью", то это был бы "шкаф". А если это было бы "дерево", то это был бы "дуб"... Сколько таких бинарных определений нужно построить, чтобы ПОНЯТИЕ из них "схлопнулось", НОРМА замкнулась и чтобы я догадался, что речь (с точки зрения загадавшего) об "ученике":=))

Необходимость в ПОНЯТИЯХ возникает, когда нужно транслировать то, что требуется СДЕЛАТЬ, а не ОПИСАТЬ. В развивающем обучении, - ПОНЯТИЕ -это обобшенный принцип действия. Поняли? - Да ни за что это ОПРЕДЕЛЕНИЕ "понять", чтоб "действовать" невозможно. Поэтому часто и пишу, что определение - это "гробики для мыслей". Но это тоже - определение:=)) . Значит нужно продолжать ранее написанное, строя "понятие" о ПОНЯТИИ.

Содержание: ПОНЯТИЯ - установление-исполнение-оценивание
Виктория Базеева ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 28.08.2010, 11:53) <{POST_SNAPBACK}>
ПРОБЛЕМА появляется там и тогда, где и когда возникает разрыв целостности. Неважно, - в сознании ли возникает это отсутствие полноты и связности картинки, или это остановка внутренней или внешней активности, или же это разрывы целостности в коммуникации.
...
Если его оформлять в слова, то в этом кипении страстей возникают "пузырьки" личных смыслов , которые с тресном лопаются и пар уходит в гудок. Если себя не сдерживать и не накапливать внутреннюю энергию... Высказать хочется, а ты молчишь... И думаешь...

Но... свободен человек со свободой воли... Если звезды зажигаются, значит, это кому-то надо... Значит у кого-то есть и такая ПРОБЛЕМА?

Погруженность в общий социальный миф есть гарантия того что мы с вами находимся в среде одной ПРОБЛЕМЫ.

(


Добрый день, Владислав Иванович!
Ваши тексты (с учетом ссылок) - настоящая академия (Академия ВИР:)). Просвящает и побуждает, ну...к вопросам, для начала. Допустим, человек осознал проблему, для того чтобы приступить к ее обсуждению, вступить в коммуникацию, которую желательно строить эффективно, было бы неплохо определиться с ее протоколом. Есть ли инструменты самодиагностики - какому протоколу соответствуешь? Может ведь так быть - хочешьот зеленого и выше, а тянешь лишь на красный. Ну и зачем тогда пар в гудок пускать?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Вы второй известный мне на ВИПе человек, Виктория Витальевна, который по ссылкам ходит и приложенные файлы внимательно читает:=))

Цитата (Виктория Базеева, 31.08.2010, 13:18) <{POST_SNAPBACK}>
Допустим, человек осознал проблему, для того чтобы приступить к ее обсуждению, вступить в коммуникацию, которую желательно строить эффективно, было бы неплохо определиться с ее протоколом. Есть ли инструменты самодиагностики - какому протоколу соответствуешь? Может ведь так быть - хочешь от зеленого и выше, а тянешь лишь на красный. Ну и зачем тогда пар в гудок пускать?

Вы спрашиваете про самоопределение, наличие которого необходимо еще ДО ТОГО как приступать к поиску ПРОБЛЕМЫ. Увы, должен ответить отрицательно, Виктория Витальевна, - самоопределение (оПРЕДЕЛивание, ограничение, отграничение и разграничение самого себя(, как и любое ОЦЕНИВАНИЕ ) в одиночку невозможно. Психологически это означает необходимость иметь дополнительно к активно действующему и сознающему "Я" еще оппозиционно критически настроенное коммуникативное "Не-Я" и рефлексивное "R". С точки зрения социального ОЦЕНИВАНИЯ это звучит как диалог между самооценкой, внутренней оценкой и внешней многопозиционной оценкой.


By reduhin at 2010-08-08

Предположим, я хочу понять, ЛИЧНОСТЬ я или нет? Конечно на неком МАТЕРИАЛЕ и масштабах некой ситуации (Я мог бы написать любое слово, - "профессионал" или "русский", или "уровень коммуникации"...). Для начала ДЛЯ СЕБЯ я строю ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ и проверяю, что я ему соответствую, - веду себя, говорю и думаю как ЛИЧНОСТЬ. Потом я проверяю, считают ли меня личностью те, кого в данных рамках и масштабах принято считать ЛИЧНОСТЬЮ. Потом я должен восприниматься как ЛИЧНОСТЬ и теми, кого сам личностью не считаю.

Достоверным средством оценивания как самооценки, внутренней (предполагаемой ) оценки и фактической (внешней) оценки может выступать "аффект неадекватности", который был включен, благодаря работе М.С. Неймарк, в перечень симптомокомплексов болезней, используемый психологами и психиатрами США (DSM-IV). Я прилагаю его инструментарий в файле - будут вопросы - отвечу.

Наиболее непривычным для школьного учителя выстпает "построение ПОНЯТИЯ ЛИЧНОСТЬ" - я не могу привести ни одного примера их обсуждения четвертого дня. Это и понятно, никто и не собирался на Конференции транслировать свое деятельностное ПОНЯТИЕ о ЛИЧНОСТИ. Жанр Конференции был "обсуждение", а не "обучение" тому, как стать ЛИЧНОСТЬЮ. Для построения ПОНЯТИЯ я должен был бы:

1) Указать на источник (АКТ) появления необходимости введения ПОНЯТИЯ (Например "Личность нужна учителю, чтобы порождать личности")
2) Установить (описать), что понимается под личностью (Например "Личность, это учитель, владеющий технологией взращивания учеников как самоопределяющихся субъектов)
3) Определить ситуацию применения ПОНЯТИЯ ("Речь идет о внеурочной работе со старшеклассниками на уроках литературы)
4) Перечислить действия, которые осуществляет учитель-личность в рамках этой ситуации. Например:
- организует театральные представления
- вместе с детьми пишет сценарии и сам участвует в спектаклях для родителей и других школьников
- спектакли саморазивающиеся и предполагают "открытый финал", который обсуждается вместе со зрителями после постановки проблемы в первой части и при переходе ко второй зрители , выйдя на сцену сами вместе с актерами доигрывают дописанный финал
- сколько зрителей вышло на сцену, - такова и оценка успешности учителя как ЛИЧНОСТИ
5) Эта технология описана в портфолио учителя-личности и обсуждается в других школах и на сайте ВИПа



Uploaded with ImageShack.us

Ну, что, ЛИЧНОСТЬ такой учитель или не ЛИЧНОСТЬ...? Можно и обсудить через "аффект неадекватности"

[attachment=19425:Аффект_Н..._матрица.xls]

Итак, чтобы ПОНЯТИЯ строить, хоть в реальном социуме, хоть в виртуальном Интернете, хоть в своем в сознании-коммуникации, не менее трех разных ПОЗИЦИЙ может между собой договориться и согласиться. Рас-троИться, чтобы потом не расстраиваться:=))

Содержание: ПОНЯТИЯ - установление-исполнение-оценивание



Uploaded with ImageShack.us

(Продолжение следует)

СОДЕРЖАНИЕ: КОМПЕТЕНЦИИ управления и самоуправления
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Виктория Базеева, 31.08.2010, 13:18) <{POST_SNAPBACK}>
ДДопустим, человек осознал проблему, для того чтобы приступить к ее обсуждению, вступить в коммуникацию, которую желательно строить эффективно, было бы неплохо определиться с ее протоколом.


Чтобы приступить к обсуждению, надо сначала самому себе ответить на вопрос - зачем?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 31.08.2010, 17:28) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы приступить к обсуждению, надо сначала самому себе ответить на вопрос - зачем?

Всякому вопросу - свой черед, Павел Юрьевич...:)) Не буду тут приводить доказательство (поверьте, - оно существует и логично вытекает из всего выше изложенного), но уровни сложности СОДЕРЖАНИЯ порождают соответствующие уровни управления (самоуправления) и пары ключевых вопросительных слов (вопросы Лассуэлла)



Uploaded with ImageShack.us

Так что вопрос Зачем? (установление) и связанный с ним вопрос Что за чем? (исполнения действий) возникает только на уровне ЦЕЛЕЙ и требует новых, более сложных единиц смысла - КОМПЕТЕНЦИЙ. Компетенции включают в себя управление ПОНЯТИЯМИ, то есть это два связанных между собой понятия в ситуации регулирования.



Uploaded with ImageShack.us

Понятно, что схема не статична и надзор за УСТАНОВЛЕНИЕМ и контроль ИСПОЛНЕНИЯ идет постоянно. ОЦЕНИВАНИЕ входит составляющей частью в ПОНЯТИЕ "управление". Примеров приводить не стану, пока управленец к нам не заглянет и вопрос не задаст. Поэтому педагоги и не понимают компетентностный подход, потому что он требует управленческого взгляда, которому их не учили. Взгляда и на ученика, и на самого себя. Все то, чем мы не управляем, тут же начинает управлять нами. Это закон.

СОДЕРЖАНИЕ: КОМПЕТЕНЦИИ управления и самоуправления


By reduhin at 2010-08-15

Спасибо, за своевременный вброс, Павел Юрьевич!.
Семен Вайханский ( Пользователь )
О Личности можно говорить в разных ракурсах.
Прежде всего, надо ответить на вопрос, что такое не личность. Словари противопоставляют понятие личность понятию индивид, отделяя биологическое от социального.

Я бы противопоставил понятию Личность понятие Функционер. Это не значит что личность не готова выполнять функциональные обязанности в той средовой группе, в которой она идентифицирована. Но личность не ограничивается функционированием, а вносит свое прогрессивное развивающее в средовую группу.

Отсюда и возникают и особенности уровней коммуникации между членами и группы и отношения к нормам внутри группы. Коммуникативные характеристики и содержание коммуникации функционера и личности совершенно различны, причем именно они в определенной мере являются индикаторами, отличающими личность от функционера.

Также различно отношения к нормам. Для функционера норма, так или иначе им понятая, всегда целостна.
Для личности всегда есть разрыв целостности, которая не мешает функционировать, и вместе с тем уточняет, модифицирует и развивает норму.

Схема “Видел ?” в #1 идеально описывает форму появления представлений в коммуникативном сознании, но содержание коммуникативных знаков у функционера и личности принципиально различно.

Конечно, чтобы "пузырьки" личных смыслов не испарялись или не ограничивались наполнением гудка, зачастую личности требуется большое искусство. И протокол (#4) тут не помешает, чтобы парение было содержательным и структурированным. Не помешает тут и рефлексия ((#5), которая, собственно говоря, и необходима и скорее всего должна быть внутренне запротоколирована.



Конечно, вопрос: Зачем? (#6),- должен быть задан. Причем для личности он задан всегда. Другое дело насколько она хочет его обсуждать в той или иной среде.

Ну а “Что за чем? ”, как вариант, показано в(#7). С такой последовательностью можно вполне согласиться. Но было бы интересно обозначить различие содержательных сторон для функционера и личности, как для отношения к норме, так и особенностей коммуникации и рефлексии.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемый и горячо любимый мой собесендник, Семен Моисеевич" Что и говорить, за суетой випрсвких будней соскучился я по неторопливым и глубоким беседам-размышлениям, которые мы с Вами вели на блоге http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...;showentry=6466 Зная Вашу интеллигентность и толерантность, я и сейчас мысленно вижу как вы последовательно читаете все до одного сообщения скрупулезно пытаясь на каждое из них отреагировать... Не обойти никого вниманием и ответить ВСЕМ... Всем - это значит, - НИКОМУ!

Дело в том, точно в соответстии с принципом Парето 80% текста составляет информационнный щум... Фон, так сказать.. Но оставшиеся 20% - это доминанта смыслов, и она должна быть целостной и отчетливой, внятной, членораздельной... Это и есть МЫСЛЬ текста...ЕДИНСТВЕННАЯ!

Цитата (Семен Вайханский, 31.08.2010, 21:20) <{POST_SNAPBACK}>
Прежде всего, надо ответить на вопрос, что такое не личность. Словари противопоставляют понятие личность понятию индивид, отделяя биологическое от социального.
Я бы противопоставил понятию Личность понятие Функционер.


Все... МЫСЛЬ утеряна и мною не понята... Конец коммуникации и все последующее НЕ МОЖЕТ быть мною понято... И не потому, что по противопоставлению "биологического" и "социального" и противопоставлению Личности и Функционера при рассмотрении "Не-личности" и использованию термина прогресс" я сразу распознал и идентифицировал Вас как носителя оранжевого уровня сознания-коммуникации и линейного мышления, который сейчас заговорит со мной на языке ТЕРМИНОВ, не переходя на более высокие уровни коммуникации (так ниже и произошло) . Это Ваша ответственность, риск и Ваше самоопределение , с которым я не спорю. и не собираюсь..

Но я не смогу сказать в ответ ничего содержательного, потому, что Вы не указали ни контекст (аспект) рассмотрения этого отношения Личность-Функционер, ни ПОЗИЦИЮ, ни РАМКИ рассмотрения. А без этого "личность" и "функционер" -это просто напросто два слова, с которыми можно сделать все что угодно. С похожим на конференции уже сталкивались... "Функционирущая личность" или "личность функционера"? И попытка введения антиномий Аристотеля была

Представим все это в виде ПАР.
чувство-мысль
глубокое- мелкое
удовлетворение- раздражение
гармония- суета
покой - беспокойство
однотонность- пестрота
определенность-случайность
дух - материя


Чем это отличается от Вашего, Семен Моисеевич?

Также различно отношения к нормам. Для функционера норма, так или иначе им понятая, всегда целостна.
Для личности всегда есть разрыв целостности, которая не мешает функционировать, и вместе с тем уточняет, модифицирует и развивает норму.


Есть формальная дихотомия НОРМ выбора ИЛИ-ИЛИ


By reduhin at 2010-08-15

А есть содержательное наполнение НОРМЫ как воли свободного самоопределяющегося учителя...



Uploaded with ImageShack.us

Где тут ИЛИ-ИЛИ, "НЕ-Личность" и Ваш пресловутый "прогресс" оранжевого цвета? С кем Вы, Семен Моисеевич? Вы за красных или за белых? А, может, - за третий Интернационал?:=)))

Ну, а если без шуток, Семен Моисеевич, то я с Вами согласен

Цитата (Семен Вайханский, 31.08.2010, 21:20) <{POST_SNAPBACK}>
О Личности можно говорить в разных ракурсах.
Прежде всего, надо ответить на вопрос, что такое не личность.


Только вот ведь Виктория Витальевна призывает задавать не ВОПРОС, а ВОПРОСЫ, не в единственном числе, а во множественном.

Цитата (Виктория Базеева, 31.08.2010, 13:18) <{POST_SNAPBACK}>
Просвящает и побуждает, ну...к вопросам, для начала.


Ведь сам термин "НЕ-личность" является всего лишь одним из возможных ОТВЕТОВ на какие-то вопросы наряду с возможными другими ответами - АНТИ-личность, ПРОТИВО-личность, А-личность... Какие ВОПРОСЫ (а они важнее ответов) приводят к ВЫБОРУ и отрицанию наличия у человека признака, свойства, характеристики "ЛИЧНОСТЬ"?
Семен Вайханский ( Пользователь )
Если говорить о содержательное наполнение НОРМЫ как воли свободного самоопределяющегося учителя, то в схеме все правильно.
Но учитель, как личность, никогда не творит в изолированном пространстве. Всегда его деятельность протекает внутри группы, НОРМЫ которой он так или иначе интерпретирует.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+