Личный кабинет

БУМАЖКАМ.НЕТ: предварительные результаты проекта

Идет подготовка аналитического отчета
Владимир Анненков ( Пользователь )
Цитата (tatiana, 30.08.2010, 14:16) <{POST_SNAPBACK}>
В советской школе не было такой огромной отчетности как в российской!


В советском обществе больше доверяли друг другу и делали дело ради дела, а не галочки в отчёте.
А в новой России с ложно понятой "рыночной" экономикой, где рыночные отношения распространяют на всё и вся (в т.ч. и на стратегическую область "образование"), главным стало получить деньги и отчитаться в их "освоении". А отношения в сфере образования по-существу ВНЕ-экономические. Главное - не продукт дела, а отчет. Отсюда и беды.
Елена Ахмадуллина ( Пользователь )
Цитата (tatiana, 30.08.2010, 14:55) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, учитель гражданин, но не улицу же с плакатами выходить. Нужна альтернатива Министерству образования, а их, министерств, теперь много в многих регионах. Нужен какой-то общественный независимый совет, который будет помогать учителям в борьбе за их права.

Написала про общественный совет. А потом подумала, ведь таким советом уже стал Всероссийский интернет-педсовет. Как открыто, честно, с жаром, с болью пишут учителя о себе, о своей учительской судьбе!
Это настоящая гражданская позиция, несмотря на невысокую зарплату, они не уходят из школы и болеют за её будущее. Какие интересные дискуссии!
А вот отчет об акции надо дать почитать "народу" через Российскую газету, Комсомольскую правду, телевидение.


Конечно, мы воздух сотрясаем, а чиновники сидят в своем кабинете, и слышать не хотят о наших бедах - им бумажки нужны, а не хорошее образование учащихся, и уж тем более до нашей зарплаты им дела нет. Один из чиновников сказал - Год учителя - это год повышенных требований к нему! Действительно, в советской школе учитель ценился очень высоко, а теперь:(
Елена Волкова ( Пользователь )
Я поддерживаю своих коллег в борьбе с бумаготворчеством, но хочется не только отчета о проведении акции, а конкретного и утвержденного перечня необходимой документации для учителя, администратора, методиста. Работаю третий год администратором, но такого вала отчетов и постоянных справок, как этим летом, ещё не было. Действительно, объявленный Год Учителя многими воспринимается как издевка над учителями. Не теряю оптимизма и надеюсь, что перемены наступят, хочется только , чтобы мы этих изменений дождались!
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Елена Волкова, 07.09.2010, 22:03) <{POST_SNAPBACK}>
Я поддерживаю своих коллег в борьбе с бумаготворчеством, но хочется не только отчета о проведении акции, а конкретного и утвержденного перечня необходимой документации для учителя, администратора, методиста. Работаю третий год администратором, но такого вала отчетов и постоянных справок, как этим летом, ещё не было. Действительно, объявленный Год Учителя многими воспринимается как издевка над учителями. Не теряю оптимизма и надеюсь, что перемены наступят, хочется только , чтобы мы этих изменений дождались!


Давайте предложим такой проект в рекомендательной части.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Елена Волкова, 08.09.2010, 07:03) <{POST_SNAPBACK}>
Я поддерживаю своих коллег в борьбе с бумаготворчеством, но хочется не только отчета о проведении акции, а конкретного и утвержденного перечня необходимой документации для учителя, администратора, методиста. Работаю третий год администратором, но такого вала отчетов и постоянных справок, как этим летом, ещё не было. Действительно, объявленный Год Учителя многими воспринимается как издевка над учителями. Не теряю оптимизма и надеюсь, что перемены наступят, хочется только , чтобы мы этих изменений дождались!


Поддерживаю.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Идет обсуждение проекта "объединительного" закона "Об образовании в РФ".
Предложение:
Цитата
Гл. 8
Статья 76. Учет и отчетность в системе образования

5. Текущий учет и сдача отчетов на его основе ведутся по утвержденным формам и в соответствии с графиком на основании нормативных актов, принятых до начала учебного года или аналогичного образовательного цикла для организаций с другой цикличностью образовательного процесса (например, до начала сезона для сезонного лагеря). В исключительных ситуациях, касающихся вопросов здоровья и безопасности людей, могут быть востребованы иные формы отчетности в течение образовательного цикла. Изменение внутренних процедур учета в течение образовательного цикла без существенного изменения трудозатрат может производиться по согласованию с ответственными за ведение учета сотрудниками на основании локальных актов.
Ольга Незнанова ( Пользователь )
Цитата (tatiana, 30.08.2010, 14:16) <{POST_SNAPBACK}>
Грустно и печально становится, когда знакомишься с итогами акции. И хотя объявлен год учителя, это ничего не изменило. Школа остается частью бюрократической машины, управляющей образованием. Эта машина стала работать еще более жестко. По своей воле хочешь работать, не по правилам - накажем. За каждый шаг - отчитайся. В советской школе не было такой огромной отчетности как в российской!



Незнанова Ольга Владимировна г.Тамбов МОУ лицей №14
Я с Вами полностью согласна. В российской школе не было такой отчетности, зато были знания. Ведь по сути дела учить детей нет времени. Мы все пишем какие - то планы, отчеты, порой не хватает времени для качественной подготовки к уроку, я уже не говорю о журнале классного руководителя.

Незнанова Ольга Владимировна г.Тамбов МОУ лицей №14
Я с Вами полностью согласна. В российской школе не было такой отчетности, зато были знания. Ведь по сути дела учить детей нет времени. Мы все пишем какие - то планы, отчеты, порой не хватает времени для качественной подготовки к уроку, я уже не говорю о журнале классного руководителя.
Любовь Туз ( Пользователь )
 Новые требования.Заполнить индивидуальную карту ребёнка (на каждого в классе).Особенно потряс пунк о культуре речи.Я должна знать сколько человек привычно сквернословят в кругу сверстников,кто эпизодически по случаю,кто в общественных местах,кто в присутствии противоположного пола и т.д. И таких пунктов 24.Заполнить карту семьи,о характере эмоциональных отношений в семье,степень выраженности стяжательских взглядов,из чего складывается доход семьи и т.д. Надо идти к юристу.Бумажное управление продолжаетя.И как может быть иначе,ставка зам.по воспитанию 14т.р.Классные руководители получают 300р и 500 вознаграждение в неполных классах.Человек должен как-то отрабатывать свою несоизмеримую зарплату с учительской,вот и складывает бумаги,создавая видимость работы.Более того,поучаствовав заочно в бизнес-конференции в Москве директор завалит сельскую школу новомодными отчётами, с людьми, с детьми работать ведь трудно, а бумажку можно и в цвете подать.Наверху-то как довольны.... Не о детях ведь речь!
( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 08.09.2010, 10:51) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте предложим такой проект в рекомендательной части.

Здравствуйте!

Предложить имеете право.

Причина увеличения числа отчётов - отсутствие национальной концепции образования.

В нынешней экономической и политической вакханалии образование - оазис. Чтобы выжить, пошли в модернизацию, которая должна быть прозрачна в своем процессе и результатах - отсюда и отчётность.

На Западе отчетности не меньше, только там за это платят. Платят гораздо больше, чем нам.

Нет смысла бороться с бюрократией. Бюрократия -это политическая стихия. Она существует объективно.

Целесообразные требования:
    Повышение стоимости рабочего часа учителя (воспитателя, психолога).
    Российские бизнесмены зарабатывают не меньше западных, даже наоборот - ломают голову, куда вложитьсвои "честным трудом" нажитые миллионы. Почему же зарплату российских учителей не поднять до западной - деньги в государстве есть! Если государство считает, что российский учитель не заслуживает этого, что имеет место быть сегодня, - либо согласиться с мнением государства, либо - нет. "Нет" государству - значит: оппозиция.
    [list=2]
    [/list] Как только зарплата учителя станет больше, чем у чиновников - чиновников станет меньше, а учителя станут сильнее, увереннее, достойнее. Бюрократия будет исчезать. Отчеты превратятся в регулярный мониторинг.

    И вот здесь вспоминаются строки Некрасова...

    Спровоцировали и меня на поговорить
    Сергей Сафронов ( Пользователь )
    Цитата (Лариса Десяк, 19.09.2010, 14:06) <{POST_SNAPBACK}>
    Здравствуйте!

    Предложить имеете право.

    Причина увеличения числа отчётов - отсутствие национальной концепции образования.

    В нынешней экономической и политической вакханалии образование - оазис. Чтобы выжить, пошли в модернизацию, которая должна быть прозрачна в своем процессе и результатах - отсюда и отчётность.

    На Западе отчетности не меньше, только там за это платят. Платят гораздо больше, чем нам.

    Нет смысла бороться с бюрократией. Бюрократия -это политическая стихия. Она существует объективно.

    Целесообразные требования:
      Повышение стоимости рабочего часа учителя (воспитателя, психолога).
      Российские бизнесмены зарабатывают не меньше западных, даже наоборот - ломают голову, куда вложитьсвои "честным трудом" нажитые миллионы. Почему же зарплату российских учителей не поднять до западной - деньги в государстве есть! Если государство считает, что российский учитель не заслуживает этого, что имеет место быть сегодня, - либо согласиться с мнением государства, либо - нет. "Нет" государству - значит: оппозиция.
      [list=2]
      [/list] Как только зарплата учителя станет больше, чем у чиновников - чиновников станет меньше, а учителя станут сильнее, увереннее, достойнее. Бюрократия будет исчезать. Отчеты превратятся в регулярный мониторинг.

      И вот здесь вспоминаются строки Некрасова...

      Спровоцировали и меня на поговорить


      Отлично! Повышение стоимости рабочего часа и расчет исходя из почасовой оплаты. Можно в рекомендательную часть?

      footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+