Личный кабинет

Школам крайне нужен системный администратор!

Варианты внедрения системного администрирования в школах.
Владимир Швец ( Пользователь )
Цитата (Харитонов А.Л., 25.08.2010, 15:42) <{POST_SNAPBACK}>
Отнюдь!
Работоспособность Вашего сотового телефона сисадмин обеспечивает?
В тонких клиентах будут "телефонные" и еще более простые ОС, не нуждающиеся ни в каком администрровании.
А школьных серверов - не будет вовсе. Сервера будут в Сети.

Вот был я вчера в налоговой... Инспетор вызвал браузер, зашел на сайт nalog.ru и распечатал мне (с ухмылочкой)
бланк запрошенного мной налога.
А потом так иронично спросил: "И охота Вам было очередь ко мне стоять? Вы это и сами могли за минуту по своему ИНН сделать".
Мне было нечего ответить - ну никак я не ожидал, что наши налоговые УЖЕ на SaaS перешли, от локального софта и серверов - отказались (или - вот-вот откажутся). Будущее порой ближе, чем ожидаешь.
Если инспектор не врет, то он к базе налогплательщиков ТЕПЕРЬ только через сеть и имеет доступ (просто - полномочия повыше).
Если деликатная налоговая база уже запросто в сети живет, то что о школьных ЭЖ говорить. Нечего им (в скорой перспективе) на школьных серверах делать. И всего прочего это тоже касается.
Админы будут нужны не в каждой школе, а только в тех службах, которые будут централизованные SaaS поддерживать.
Непривычно? Да! Я вот, тоже вчера в галошу сел, время зря потерял.

WiFi в школе, конечно, будет нужно. Но для обслуживания школьного хотспота постоянный администратор не нужен. Хватит и приходящего. А "наружные" сети 4G обеспечат резервирование каналов.
Школьные сайты, естественно, тоже должны жить не на школьном сервере, их незамысловатую CMS вполне реально сделать такой, чтобы с обслуживанием сайта легко справилась секретарша.

ИКТ должны упрощать жизнь! А иначе они - и не нужны.

У нас в районе, а может и во всём крае, в рамках программы "Электронная Россия", обязывают школы внедрять в практику работы «Электронные журналы», но, почему-то, исключительно одной фирмы АВЕРС. Эта система аппаратно-ориентирована на развертывание системы исключительно в образовательном учреждении, используя локальную сеть и вычислительные мощности школы (Может представители министерства «не в курсе», что во многих школах нет единой школьной локальной сети, да и компьютеры стоят далеко не во всех аудиториях) хотя имеются возможности и опыт использования облачных и бесплатных технологий развертывания систем электронного документооборота, в том числе одобренных Министерством образования и использующих защищенные дата-центры в Москве, но школам принимать самостоятельные решения в этом вопросе не дают!
Сергей Галаган ( Пользователь )
Интересно, сколько бы компьютеров и прочей техники за полгода встало на прикол без техслужбы в школе... Судя по заявкам примерно половина - точно!
При всех дата центрах и 100 настроенном онлайн удаленном доступе живой персонал живому учителю НЕЗАМЕНИМ!
Владимир Седов ( Пользователь )
Если говорить о ЭЖ, то учителя его не заполняют его во время уроков, чаще это делает оператор, на которого свалили всю работу связанную с электронной отчетностью и школьным сайтом и который состоит на должности инженера ИКТ. Компьютеры чинятся, если конечно там есть что чинить приходящими юзерами из числа родителей учащихся или мастерами из сервисов за деньги попсоветов. А вот про администрирование локальных ресурсов, а именно регистрация пользователей из числа учащихся можно конечно использовать приходящих сисадминов. Самое наверно сложное - загрузка учебного контента на веб-сервер. Тут многое зависит от используемого движка веб-интерфейса и самого контента. Решить эту проблему можно создав консультационное сообщество, которое будет вырабатывать технологии и методики, а также давать рекомендации. Полагаю что многие поняли о чем я? На сегодня проводятся испытания тонкого клиента в качестве веб-сервера в пределах 1-ой аудитории. В базе контента размещены учебные и справочные материалы в формате FB2, программа проведения тестирования на основе движка "Джомла", чат и форум.

Цитата (Сергей Галаган, 15.11.2014, 15:42) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно, сколько бы компьютеров и прочей техники за полгода встало на прикол без техслужбы в школе... Судя по заявкам примерно половина - точно!
При всех дата центрах и 100 настроенном онлайн удаленном доступе живой персонал живому учителю НЕЗАМЕНИМ!

Компьютеры летят как семечки, но как правило 5-и лет эксплуатации вполне достаточно для его списания и приобретения новых. Отваливаются колодки с процессорами и пухнут конденсаторы. Конденсаторы конечно можно перепаять, от силы добавим год, а вот с колодками для процев ни чего не сделаешь, там навесной монтаж по технологии пайки волной, т.е. поверх дорожек.

Цитата (Владимир Чернышов, 10.10.2014, 04:10) <{POST_SNAPBACK}>
На 19.
Ваша фамилия не Манилов, случаем?
Я работал учителем информатики 11 лет. Без специального образования. И чинить приходилось и настраивать.
Хороший специалист в школу не пойдёт (зарплата).
Я третий год на пенсии, информатику ведёт биолог.
Кстати, один из лучших моих учеников. А школьным админом был лучший мой ученик, получавший зарплату лаборанта, так как без образования. Самоучка. Но сервер и на W Server и на UBUNTU стоял как египетская пирамида.

Хороший специалист, на хорошую зарплату? Извиняйте меня пожалуйста! Их просто нет! Вернее - 0.1 % от всех с дипломом по IT. Их даже не хватает в IT организациях, которые якобы профессионально занимаются и техникой и сетями. Простого оператора, который бы смог работать с офисным пакетом найти оченно сложно.
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Владимир Седов, 29.01.2015, 05:35) <{POST_SNAPBACK}>
..


Хороший специалист, на хорошую зарплату? Извиняйте меня пожалуйста! Их просто нет! Вернее - 0.1 % от всех с дипломом по IT. Их даже не хватает в IT организациях, которые якобы профессионально занимаются и техникой и сетями. Простого оператора, который бы смог работать с офисным пакетом найти оченно сложно.

В школе не надо решать серьезные административные задачи, поэтому подойдет и специалист средней руки. Только вот как его квалифицировать? Системный администратор, инженер-электронщик, инженер-программист, специалист по информационной безопасности или Web-дизайнер..?
Андрей Долгов ( Пользователь )
Цитата (Олег Чебан, 08.04.2015, 07:56) <{POST_SNAPBACK}>
В школе не надо решать серьезные административные задачи, поэтому подойдет и специалист средней руки. Только вот как его квалифицировать? Системный администратор, инженер-электронщик, инженер-программист, специалист по информационной безопасности или Web-дизайнер..?


Когда я обслуживал в нашей школе всё, что имеет хоть какое-то подобие процессора, меня сначала оформили техником, потом инженером, потом электроником. Когда в школу повалили маки и их столо несколько сотен, начались такие приключения электроника, что я понял - надо валить из админов.
Олег Чебан ( Пользователь )
Цитата (Андрей Долгов, 08.04.2015, 22:29) <{POST_SNAPBACK}>
Когда я обслуживал в нашей школе всё, что имеет хоть какое-то подобие процессора, меня сначала оформили техником, потом инженером, потом электроником. Когда в школу повалили маки и их столо несколько сотен, начались такие приключения электроника, что я понял - надо валить из админов.

Единственный плюс - МАС надежный компьютер, беготня скорее началась из-за непривычного интерфейса и ПО?
Андрей Долгов ( Пользователь )
Цитата (Олег Чебан, 09.04.2015, 13:06) <{POST_SNAPBACK}>
...МАС надежный компьютер...


Ну да, как и всё, что китайского производства - славятся своим качеством.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Олег Чебан, 09.04.2015, 13:06) <{POST_SNAPBACK}>
Единственный плюс - МАС надежный компьютер, беготня скорее началась из-за непривычного интерфейса и ПО?

Статистика вызовов к маку и писи примерно равна. Да, болше проблем с ними завязаны на пользователей-эксплуататоров...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+