Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: обсуждение докладов

анализируем проблемы, высказанные в докладах
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Уважаемые участники конференции, мы приступаем к обсуждению сути опубликованных докладов. Напоминаем, что они доступны по ссылке "доклады" на панеле указателей разделов.
Сперва я предлагаю высказываться в режиме "свободного микрофона".
Елена Харитонова ( Пользователь )
Добрый день! Второй день я с удовольствием участвую в обсуждении докладов, сумела прочитать много. Запомнился материал Поповой Ирины Николаевны "ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ". Особенно для меня подходят эти строки:

Практика организации исследовательской деятельности педагогов позволила выделить и убедиться в существовании ряда условий успешности этой деятельности:
1) если цели и задачи педагогического исследования вытекают из реально существующих в школе проблем;
2) если педагоги-практики имеют высокую готовность к осуществлению инновационных преобразований;
3) если реализуется нормативно-правовая, организационная и научно-методическая поддержка;
4) если организация исследовательской деятельности носит системный характер.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Елена Харитонова, 24.08.2010, 15:09) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день! Второй день я с удовольствием участвую в обсуждении докладов, сумела прочитать много. Запомнился материал Поповой Ирины Николаевны "ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА
К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ". Особенно для меня подходят эти строки:

Практика организации исследовательской деятельности педагогов позволила выделить и убедиться в существовании ряда условий успешности этой деятельности:
1) если цели и задачи педагогического исследования вытекают из реально существующих в школе проблем;
2) если педагоги-практики имеют высокую готовность к осуществлению инновационных преобразований;
3) если реализуется нормативно-правовая, организационная и научно-методическая поддержка;
4) если организация исследовательской деятельности носит системный характер.

Хорошо бы еще ссылочки в сообщение вставлять! :-) Федор Борисович, может Вы поможете?
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Елена, думаю, что в этом и подобном ему случаях следует воспользоваться личной почтой и пригласить к нам в разговор самого автора. Как вы на это смотрите?
Галина Швырина ( Пользователь )
Цитата (Елена Харитонова, 24.08.2010, 14:09) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день! Второй день я с удовольствием участвую в обсуждении докладов, сумела прочитать много. Запомнился материал Поповой Ирины Николаевны "ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА
К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ". Особенно для меня подходят эти строки:

Практика организации исследовательской деятельности педагогов позволила выделить и убедиться в существовании ряда условий успешности этой деятельности:
1) если цели и задачи педагогического исследования вытекают из реально существующих в школе проблем;
2) если педагоги-практики имеют высокую готовность к осуществлению инновационных преобразований;
3) если реализуется нормативно-правовая, организационная и научно-методическая поддержка;
4) если организация исследовательской деятельности носит системный характер.

Да, это интересно, но в ряде других докладов почти то же самое.
Владимир Петрович ( Пользователь )
Интересно, что думают молодые коллеги: любой ли учитель должен быть учителем-исследователем? И что есть педагогическое исследование? Может, учитель должен специализироваться как исследователь в своей профессиональной области? И с этих позиций мы должны посмотреть на содержание докладов в этой номинации?
Елена Харитонова ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 24.08.2010, 14:20) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошо бы еще ссылочки в сообщение вставлять! :-) Федор Борисович, может Вы поможете?


Вот и ссылка на доклад.
http://pedsovet.org/component/option,com_m...106/Itemid,118/

Цитата (Фёдор Борисович, 24.08.2010, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Елена, думаю, что в этом и подобном ему случаях следует воспользоваться личной почтой и пригласить к нам в разговор самого автора. Как вы на это смотрите?


Спасибо за подсказку, я так и сделала только что.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Очень хорошо, значит работаем на одной волне. Приятно.
Доклады написаны, позиции предъявлены, а главное были комментарии к докладам.
Так что теперь нам остаётся только брать и....обсуждать как-то.
Может быть предложите ещё вариант, Владимир Глебович?
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Цитата (Владимир Глебович, 24.08.2010, 14:28) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно, что думают молодые коллеги: любой ли учитель должен быть учителем-исследователем? И что есть педагогическое исследование? Может, учитель должен специализироваться как исследователь в своей профессиональной области? И с этих позиций мы должны посмотреть на содержание докладов в этой номинации?


В любом случае вести исследование надо учиться: либо путем самообразования, либо в аспирантуре, курсах и тому подобное. Мне кажется, что далеко НЕ КАЖДЫЙ учитель ДОЛЖЕН быть исследователем, так как я думаю, что НЕ КАЖДЫЙ учитель МОЖЕТ быть исследователем. Исследователь - это в свою очередь творец, а многие современные учителя - чисто исполнители. Качественный исполнитель - это тоже прекрасно, но такой учитель вряд ли сможет провести качественное исследование. А некачественных исследований в области образования сейчас очень много, к сожалению(
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Галина Швырина, 24.08.2010, 14:22) <{POST_SNAPBACK}>
Да, это интересно, но в ряде других докладов почти то же самое.

Спасибо, не знал как к этому подвести разговор.
Действительно, многие доклады грешат бессодержательностью.
Может обсудим?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+