Личный кабинет

Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей

Екатерина Терешатова ( Пользователь )
В статье «Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах» М. Барбера, М. Муршеда (компания «McKinsey») приводятся результаты анализа 25 школьных систем разных стран мира, проведенного с целью определить факторы их различия в качестве образования и динамике их развития.

«В своем стремлении повысить качество преподавания эти передовые школьные системы твердо придерживались трех принципов:

• привлекать в преподаватели подходящих людей (качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей);

• превращать этих людей в эффективных педагогов (единственный способ улучшить результаты учащихся состоит в том, чтобы улучшить качество преподавания);

• создавать систему и обеспечивать адресную поддержку таким образом, чтобы каждый ребенок мог иметь доступ к высококвалифицированному преподаванию (единственный способ достичь высочайшего уровня результативности системы — поднять уровень каждого ученика)», - пишут авторы исследования.

Мы предлагаем ознакомиться с материалами директоров школ и экспертов в сфере образования и высказать свое мнение по данному тезису:

И. Садовникова. Компетентный учитель – компетентный ученик // «Директор школы», 2009 г., №8.

К.Е. Зискин. То, что в нашей стране нет лауреатов Нобелевской премии, – это заслуга школы // «Журнал руководителя управления образованием»,2010 г., №3.

В.К. Загвоздкин. Подходы к оценке учителя (зарубежный опыт) // «Журнала руководителя управления образованием», 2010 г., №3.

Дискуссия журнала «Директор школы».
Валерий Гальетов ( Пользователь )
Меня привлек тезис "Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей". Верно ли это? На мой взгляд - неверно!
Из определения Системы следует, что она - система! - обладает Свойствами, Качествами, Характеристиками, которые ОТСУТСТВУЮТ У ЕЕ КОМПОНЕНТОВ!
Самолет обладает свойством (качеством) летать, то есть перевозить груз по воздуху, отсутствующим у крыльев и фюзеляжа.
Любая школа обладает свойством - качеством!- обучать детей Определенному Набору предметов Надежно.
Таким свойством ни один учитель не обладает.
Организация как система для того и создается, чтобы Иметь Более Высокое Качество, чем ее компоненты.

Один, даже очень важный,
Не подымет простое пятивершковое бревно,
Не то, что дом пятиэтажный!
В.Маяковский
ирина кузнецова ( Пользователь )
Спасибо, Валерий Павлович за мнение! Вы абсолютно правы! Качество системы должно быть обязательно высоким, чего нет сегодня, а каждый учитель должен стремиться к этому высокому уровню, и тогда мы все ощутим прогресс во всем. Хотя первая мысль после прочтения заголовка была о том, что это высказывание верно. А знаете почему? Последние несколько лет УЧИТЕЛЯ критикуют со всех сторон - он очень плох......И поэтому мне кажется я как учитель во всем виновата. Слышим высказывания постоянно, что учитель должен учиться, он должен "расти" тогда вырастет система.......Возможно от роста учителя система и вырастет, но кто тогда поможет учителю расти? А это должна делать система!
Юлия Сысоева ( Пользователь )
На мой взгляд, можно чётко выделить условия, способствующие повышению качества образовательного процесса в школе:
1.Понимание и принятие всеми членами педколлектива целей и задач, стоящих перед школой, по обеспечению качества образовательного процесса;
2. Психолого-педагогическая готовность педагогических кадров (положительное отношение к нововведениям; чувство прфессионального долга и ответственности; преданность школе и детям; высокий моральный престиж учителя);
3. Наличие оптимальной системы стимулирования инновационной деятельности участников педагогического процесса;
4. Наличие системы научно-методической помощи, способствующей непрерывному росту профессионального мастерства педагогов и поддержанию творческой атмосферы в коллективе;
5. Наличие достаточного времени и условий для самообразования и повышения общекультурного уровня;
6. Совершенствование материально-технической базы школы.
Светлана Лукина ( Пользователь )
Для того, чтобы система была качественно , в том понимании какое предъявляют ей сейчас, государство должно ценить самого учителя. Согласна с Юлией Сысоевой, только све параметры в целом могут сегодня нашей школе повысить качество образовательного процесса.
Николай Леонов ( Пользователь )
Тема "Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей", не выдерживает ни какой критики, просто абсурдна и противоречива. Нельзя сравнивать воду с тем, что в ней плавает.
Не корректно говорить о качестве системы образования - это какое-то расплывчатое абстрактное понятие. Грамотнее сравнивать эффективность и качество образовательных технологий. Технология – это процесс, состоящий из набора действий, приёмов, способов, методов, инструментов и т. д. приводящих к конкретному заранее заданному результату.
Первый принцип - «привлекать в преподаватели подходящих людей» не достаточно продуман. Качество продукции всегда зависит от технологии производства и от качества обучености персонала. Обучите любого человека соответствующей технологии, и вам не надо привлекать подходящих людей. Это же касается и второго принципа.
Проанализированные 25 систем, к сожалению, не содержат грамотной технологии приводящей учебный процесс к конкретному заранее заданному результату обучения это не может быть отправной точкой.
Похоже тема и содержание исследования (25) абсолютно не продуманна.
Проанализировано 25 школьных систем разных стран мира. Почему не проанализирована отечественная разработка Н. Леонова «Новая эффективная дидактика», в которой легко и просто решается проблема «Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах»? Которая решена нами не только для школ, но и для любых образовательных учреждений для любых учебных предметов. Также там же рассматривается и производится оценка учителя и учебного заведения.
Остановимся несколько на новой эффективной дидактике, которая реально создаёт

Процесс обучения без проблем и без пробелов
Известно, что самое эффективное и качественное обучение это самообучение. Поэтому процесс обучения в нашей дидактической системе представляет собой управление самообучением учащихся и основан на усовершенствованной теории обучения, на использовании новой педагогической идеологии, на новой организации учебного процесса, на использовании психологической системы, автоматически управляющей эффективностью и качеством познавательной деятельности каждого учащегося, независимо от их количества в классе.
Новая дидактическая система обучения, гарантирует успешность в достижении учебных целей всеми учащимися в любом учебном заведении, на любом учебном предмете. Реально даёт 100% качество обучения, по сравнению с существующими 30-40 процентами. Для этого, не требуется ни каких дополнительных методических разработок, материальных и технических средств (даже компьютеров). В учебном процессе, с данной дидактической системой, все учащиеся сами (независимо есть у них интерес к учёбе или нет) стремятся систематически и качественно выполнять свою учебную, трудовую норму, поэтапно осваивают весь курс предмета без пробелов в знаниях и умениях, предусмотренных программой. Учащиеся сами следят за тем, чтобы в конце этапа обучения у них не было ни каких пробелов по данному предмету. При этом учащиеся стараются не пропускать занятия даже при наличии уважительной причины.
Новая дидактическая система позволяет любому педагогу ещё до начала урока, без технических средств, без затраты труда и учебного времени, получать подробную систематизированную информацию о состоянии знаний и умений каждого учащегося по изученному материалу предыдущего занятия. Получаемая учителем информация обратной связи предоставляет педагогу возможность во время занятия оказать своевременную помощь каждому конкретному учащемуся, нуждающемуся в ней.
В ходе изложения, нового материала, но уже с помощью несложного технического средства, в режиме онлайн, без затраты учебного времени возможно получать от каждого ученика непрерывную информацию о состоянии его познавательного процесса, понимания им того, что объясняется. На основе получаемой информации сразу же, в режиме онлайн, производится корректирование познавательного процесса до полного понимания всеми учащимися сути объясняемого учебного материала.
Высокая эффективность учебного процесса с данной дидактической системой позволяет (при высоком качестве обучения) на четверть сократить время изучения каждого учебного предмета. Всё это работает в обычной классно-урочной системе, с обычными учениками школы, ПТУ или студентами колледжей, вузов.
На основе созданной автоматизированной психологической системы управления качеством учебно-познавательного процесса учащегося данная технология приводит каждого учащегося к полному усвоению изучаемого предмета.
Даже максимальная компьютеризация существующей системы обучения далеко не может сравниться с новой дидактической системой по эффективности и качеству обучения.

Более подробное теоретическое обоснование и практическая реализация данной системы описывается в книге «Новая эффективная дидактика».

Скажите какая система из 25 может сравнится с нашей, по эффективности простоте и высокому качеству?
Это не фантастика - это всего лишь новая эра в обучении.

С уважением автор Н Леонов nfleon@dio.ru
Елена Соловьева ( Пользователь )
«…Ведь мы знаем, что страна, которая опередит нас в образовании сегодня, завтра обгонит нас в других областях», - Барак Абама, похоже, воплотит в жизнь заветную мечту российских педагогов. Его выступление 27 апреля 2009 года на ежегодном собрании Американской национальной академии наук – бальзам на душу профессионала-педагога вне зависимости от национальной принадлежности и гражданства. На государственном уровне сформулировано то, о чем судачим мы на своем форуме. Читаешь - и ком в горле: абамовские 400 млд.долларов в науку и образование против наших 6,4. "Знаете, средний возраст команды Центра управления полетом во время экспедиции «Аполлон-17» был всего 26 лет...». Образование ошибочно считают «долгостроем» - окупаемость проекта непредсказуема в самом позитивном смысле этого слова.Финансирование - основа стабильно высокого качества обучения, как бы мы не били себя в грудь новой эффективной дидактикой и набором персонала.Ещё в прошлом десятилетии астрономию и физику в нашей школе вел мужчина-директор школы, удостоенный всеми возможными титулами в образовании, а математиками были его не менее именитые друзья. После их ухода на пенсию по старости вакансию не заполнил никто – увеличена до максимума нагрузка женщин-педагогов, поделивших часы. Молодых специалистов нет как нет. Во время отпуска, щёлкая каналы телевизора, понимаешь, сколько мусора влетело в детские головы за каникулярное время. Естественно-научное мышление вежливо уступает место богословию, в муниципальные детские сады планово зачастили батюшки. От ЕГЭ по математике многие выпускники желали бы отказаться в пользу «экзамена по выбору» - физической культуры или ОБЖ. Наивно считать, что новая эра в обучении осчастливит нас без достойного финансового обеспечения, без должной госполитики.
Ирина Калинина ( Пользователь )
Цитата (Елена Соловьева, 25.08.2010, 14:59) <{POST_SNAPBACK}>
Естественно-научное мышление вежливо уступает место богословию, в муниципальные детские сады планово зачастили батюшки

Церковная активность, по моему мнению, и есть реакция на тот беспредел, к которому скатилось общество. Батюшки "зачастили" не только в детские сады, но и в больницы, школы, тюрьмы, армию. Везде, где есть люди, особенно дети. Мы в Добрянке (Пермский край)активно сотрудничаем с РПЦ, поверьте, ничего кроме пользы это сотрудничество не приносит. Ищите зло в другом месте, но не в храме
Елена Соловьева ( Пользователь )
Цитата (Ирина Калинина, 25.08.2010, 17:24) <{POST_SNAPBACK}>
Церковная активность, по моему мнению, и есть реакция на тот беспредел, к которому скатилось общество. Батюшки "зачастили" не только в детские сады, но и в больницы, школы, тюрьмы, армию. Везде, где есть люди, особенно дети. Мы в Добрянке (Пермский край)активно сотрудничаем с РПЦ, поверьте, ничего кроме пользы это сотрудничество не приносит. Ищите зло в другом месте, но не в храме

      

Абамовская перспектива математического и естественнонаучного образования уж очень понравилась.А мы опять в душе разобраться не можем - думаем одно, говорим другое, делаем третье - увы, даже в храме.
Ханафи Гулиев ( Пользователь )
С одной стороны все вроде верно: лауреата Нобелевской премии может воспитать только лауреат Нобелевской премии. Результат образования, как социализацию и успешность ребенка, которые должны проявляться во время обучения, а не после его завершения. Практически вся жизнь человека связана с двумя положениями: социализация и успешность. Наиболее показательным примером драматической социализации является приход ребенка из семьи в садик или переход ребенка из сада в школу, когда происходит принципиальное изменение всех условий, в которых находится ребенок. Поэтому социализацию и успешность логично оценивать не после школы, а в процессе образования. Что же касается, успешности, то с ней ситуация сложнее. В авторитарной школе вся жизнь построена на фиксировании неудач, а область успешности сужена до успеваемости и стандартных учебных показателей. Высоких результатов в образовании можно достичь и вне стен учреждения. Совсем в других местах и собственно школа к этому может не иметь прямого отношения или никакого отношения, но она может не мешать, помогать, направлять, организовывать и т.д. Успешную социализацию, например, обуславливает внешкольная деятельность ребенка. При этом у нас недооценено значение дополнительного образования. Если его финансировать наравне с общим, исчезает перевес, и ребенок реализует себя максимально. Они будут включены в образовательную программу, и оцениваться на равных условиях. Качество не является автономным понятием, оно не существует вне связи с другими институциональными механизмами. Качество как понятие связано с множеством иных показателей кроме уровня проведения академических часов.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+