Личный кабинет

удалено: СЕТЕВОЙ КОНКУРС ПОРТФОЛИО: общественная экспертиза и рекомендации

ID темы: 7059
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Возвращаясь в заключении к теме обсуждения "СЕТЕВОЙ КОНКУРС ПОРТФОЛИО: общественная экспертиза и рекомендации"

В ближайшее время много внутренних и внешних факторов могут усугубить и без того непростое положение учителя в российском образовании. Болонское соглашение, вступление России в ВТО и появление зарубежных провайдеров, вывдающих образовательныне сертификаты международного признания, планируемое принятие новых законов, регулирующих образование и все более превращающих его в сферу услуг, тенденция к оргструктурной оптимизации и массовое сокращение не только малокомплектных школ, но и других образовательных учреждений, создадут все более конкурентные отношения на рынке учительского труда.

Это закономерно... И дело тут не только в экономике и политике, или в общем падении культуры и нравственности. Это не причины кризиса, а, - следствия того, что "школа" как основа существующей системы образования перестала выполнять свою исторически-цивилизационнную роль - функцию трансляции межпоколенческого опыта и взращивания создателей новых культурных норм. А, значит, школа в ее существующей форме и содержании исторически обречена, как заранее были обречены первичные партийные организации, и не подозревавшие как скоро, в одночасье рухнет несокрушимая мощь КПСС.

Происходящий переход российской экономики на БОР (бюджетирование, ориентированное на результаты) заставит отказаться от нынешней оценки "качества" образования и перейти на оценку конечного результата - "образованности" как компетентности и совокупности компетенций. А, значит, - на изменение взглядов на содержание образования. Это значит, что лишенные стабильных каналов финансирования не только образовательные учреждения, но и в связи с планируемым переходом на персональный "образовательный ваучер" для учителя и ИПК и институты развития и другие службы методического обеспечения, вынуждены будут обратиться к изменению главного, - содержания образования. Предстоящая и идущая разработка ФГОС для средней школы не сможет, в силу совершенно других масштабов, быть проведена как сейчас, силами федерального центра и внутриведомственно. В возникший рынок разработки образовательных программ вынуждены будут устремиться и образовательные учреждения и методисты.


Новое содержание образования, ориентированное в условиях рынка не только на заказ государства, но и и на потребности ребенка, и на амбиции родителей, и на запросы общественности, и на требования работодателей и бизнеса, неминуемо вынуждено будет выйти за границы нынешнего школоцентризма и обратиться к социуму и проблемам социально-экономического развития территорий и регионов.

Все это потребует и от школ, и от отдельного учителя-профессионала, все более превращающегося во фрилансера, перехода в режим саморазвития. Портфолио, - один из возможных инструментов этого перехода. Для поддержки и обеспечения этого овладения учителем новыми инструментами саморазвития нужны организационные условия.

При ныненешней "свободе"никому не возбраняется проводить хоть конкурсы потрфолио, хоть другие мероприятия, даже если число желающих принять в них участие исчисляется всего десятками участников из миллионного корпуса учителей. Есть спрос - есть и предложение. Необходимо только учитывать, что важен конечный результат - адекватная реакция или решение того субъекта, которому учитель адресует свое портфолио. Создание портфолио -это риск и ответственность самого учителя. Это ведь его интеллектуальная собтвенность и его собственный рефлексивный инструмент многоаспектного саморазвития и совершенствования. Только он сам может, самоопределившись и учитывая все условия и обстоятельства решить вопрос о форме, структуре и содержании своего портфолио.


Задача ВИПа поддержать учителя, помочь ему увидеть целое, ничуть не ограничивая его личной свободы. Детализируя идею "уитель впятойтепени" и используя модные нынче "карты ума" , можно изобрзить два уровня конкретизации портфолио следующим оразом.




Uploaded with ImageShack.us

Что брать, что не брать, что использовать, что нет, - это самоопределение самого учителя. Большое спасибо всем участникам! Переходим на следующую конференцию.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+