Личный кабинет

Конкурс "Каталог проблем исследований в образовании"

"Исследуем, но ЧТО? Формулируем проблемы"
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Прежде чем начать любое исследование, надо грамотно сформулировать проблему, которую мы хотим решить. При этом в самой формулировке проблемы может быть заложен уже путь её решения. Эффективным является формулирование проблем на «языке противоречий».
Приведу пример. Можно сформулировать так: "Проблема в том, что дети не успевают по предмету". Такая формулировка не дает полной картины, не подталкивает нас к решению. А можно сформулировать так: "Проблема в противоречии между используемыми учителем современными технологиями и неуспеваемостью учеников". Когда пытаешь сформулировать проблему на языке противоречий, уже хотя бы туманно начинает проглядывать путь её решения.

Предлагаем участникам педсовета потренироваться в формулировке проблем образования на языке противоречий.

Оцениваться предложенные проблемы будут по следующим критериям:
1. Актуальность 0 – 5 баллов
2. Оригинальность 0 – 5 баллов
3. Возможность решения локально без привлечения государства 0 – 5 баллов
Ирина Куклина ( Пользователь )
Проблема в противоречии между современными информационно-коммуникационными технологиями (в том числе социальные сети) и необходимостью делать домашнее задание... и делать его самостоятельно...
Владимир Петрович ( Пользователь )
Проблема адекватности модернизационных процессов в российском образовании демографическим вызовам в начале XXI века.
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Цитата (Ирина Куклина, 23.08.2010, 10:36) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема в противоречии между современными информационно-коммуникационными технологиями (в том числе социальные сети) и необходимостью делать домашнее задание... и делать его самостоятельно...

Ирина, спасибо за участие.
Результат оценки, предложенной Вами проблемы:

1. Актуальность 5 баллов
2. Оригинальность 5 баллов
3. Возможность решения локально без привлечения государства 1 баллов

Итого: 11 баллов


Цитата (Владимир Глебович, 23.08.2010, 16:19) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема адекватности модернизационных процессов в российском образовании демографическим вызовам в начале XXI века.


Уважаемый Владимир Глебович, предложенная Вами проблема безусловно интересна и актуальна, но мы просим Вас сформулировать её на языке противоречий! Посмотрите, пожалуйста, образец в первом сообщении.
Анастасия Молчанова ( Пользователь )
Проблема в противоречии между готовностью учащихся использовать современные технологии и малой оснащенностью кабинетов... не компетентность педагогов
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Цитата (Анастасия Молчанова, 23.08.2010, 19:03) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема в противоречии между готовностью учащихся использовать современные технологии и малой оснащенностью кабинетов... не компетентность педагогов

Анастасия, спасибо за участие.
Результат оценки, предложенной Вами проблемы:

1. Актуальность 4 баллов
2. Оригинальность 3 баллов
3. Возможность решения локально без привлечения государства 4 баллов

Итого: 11 баллов
Марина Алексаненкова ( Пользователь )
Есть проблема и в нежелании педагогов применять цифровые технологии (хотя оснащение кабинета хорошее АРМ, проектор, и даже интерактивная доска висит). А все из-за того что готовиться к уроку придется дольше, а тут уже по накатанной.

Консерватизм, боязнь нового или новаторство, современность.
И здесь ни одно государство не поможет, пока не придет новое поколение, которое не понимает, как можно жить и работать без современной техники. Все рассудит время
Анастасия Молчанова ( Пользователь )
Это верно, но есть еще и проблема не подготовленности учителей, то есть старое поколение может и рады бы использовать новые технологии, но просто не умеют и научить их как правило некому, да и собственно некогда.
Валентина Поликарпова ( Пользователь )
Цитата (Марина Алексаненкова, 23.08.2010, 20:59) <{POST_SNAPBACK}>
Есть проблема и в нежелании педагогов применять цифровые технологии (хотя оснащение кабинета хорошее АРМ, проектор, и даже интерактивная доска висит). А все из-за того что готовиться к уроку придется дольше, а тут уже по накатанной.

Консерватизм, боязнь нового или новаторство, современность.
И здесь ни одно государство не поможет, пока не придет новое поколение, которое не понимает, как можно жить и работать без современной техники. Все рассудит время


Марина Вениаминовна, какая Вы молодец, что откликнулись на проблему! Вы же доказываете её актуальность, только с другой позиции!

Цитата (Анастасия Молчанова, 23.08.2010, 21:07) <{POST_SNAPBACK}>
Это верно, но есть еще и проблема не подготовленности учителей, то есть старое поколение может и рады бы использовать новые технологии, но просто не умеют и научить их как правило некому, да и собственно некогда.


Анастасия Юрьевна, предлагаю Вам доказывать свою точку зрения, так как большая доля правды и в Вашей позиции есть!

Здорово! Вот она, исследовательская жилка!)))))))
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Ирина Куклина, 23.08.2010, 10:36) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема в противоречии между современными информационно-коммуникационными технологиями (в том числе социальные сети) и необходимостью делать домашнее задание... и делать его самостоятельно...

Не понял в чём противоречие?
Мне кажется что противоречие не в этом. Если задания интересны, полезны, то их будут делать самостоятельно. Если ДЗ чтобы было, то ученик, как всякий нормальный человек, постарается минимизировать затраты и воспользуется "помощью зала"

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+