Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: конференция

В этой теме проходит основное обсуждение. Приглашаем!
Инна Пополитова ( Пользователь )
Ой, мамочки... Какая же каша у нас в головах...

Это как вывод после внимательного изучения всей темы.
Алсу Хабибуллина ( Пользователь )
Любить детей, не бояться новых технологий в образовании, не бояться администрации школы.Много работать над собой в любом возрасте. Учитель должен 25 часов в сутки учиться, чтобы стать учителем- истребителем.

Спасибо за интересный вопрос.
Любовь Цой ( Пользователь )
Цитата (Инна Пополитова, 25.08.2010, 09:25) <{POST_SNAPBACK}>
Ой, мамочки... Какая же каша у нас в головах...
Это как вывод после внимательного изучения всей темы.


Исследователь так никогда не скажет.Исследователь ЗНАЕТ, что первоначальный эмпирический материаь разнородный, несовместимый и эклектичный и будет его систематизироватьи искать методы его обработки.
Елена Салий ( Пользователь )
Цитата (Рашид Дамаев, 25.08.2010, 08:17) <{POST_SNAPBACK}>
Серьезная исследовательская работа в школе возможна только при наличии определенного набора условий:
- безусловно и безоговорочно - высокий профессиональный уровень самого учителя;
- !! время (для изучения, подготовки, собственно изысканий), ведь учителя кроме как-обычно большой учебной нагрузки имеют ещё кучу всяческих "дел", лишь косвенно относящихся собственно к учебно-воспитательной работе;
- безусловной поддержки (или хотя-бы невмешательства) администрации, которая зачастую даже не хочет вникать в суть задуманной работы;
,,,,,,,,,, ставлю многоточие, т.к. боюсь, что перечислил лишь часть из этого пресловутого набора.
Вот и получается, что настоящей исследовательской работой в школе почти невозможно заниматься! Но давайте "полистаем Интернет"! Море публикаций, исследовательская работа в школах кипит! Конкурсы, фестивали....всяческого уровня!. Если не полениться и сравнить материалы "исследований" по аналогичным направлениям, можно убедиться, что не менее одной трети работ просто (мягко сказать) дублируют друг друга с некоторой перестановкой предложений и другими грубо говоря "хирургическими" методами.
Моя позиция такова: если есть реальная возможность заняться интересной и полезной исследовательской работой - займись. Нет такой возможности - применяй свой профессионализм в рамках традиционных методик. Будет больше пользы!

Рашид, здравствуйте. С вашей точкой зрения сложно не согласиться, но есть и другая сторона вопроса, очень важная. Ведь ,если быть честными, большей части учителей совсем не хочется, чтобы его постоянно относили к тем, кто не идёт в ногу со временем, не развивается, не подтверждает свой уровень, не соответствует запросам родителей... Опять же требования аттестации- ведь только самые низкие разряды можно иметь,если не будет соответствуещее направление представлено результатами. Вот и получается , что учителя часто вынуждены, если не на должном уровне, то хотя формально нарабатывать какие-то результаты. С другой стороны, по опыту участия в разных конференциях знаю, что часто такого низкого уровня работы признаются достойными мест и наград,что другие учителя резонно решат, что уж такого уровня работы и они выполнят, получат "зачёт" в своё портфолио.И последнее, ведь вопрос саморазвития и самообразования важнейших, трудный, и редко кто точно знает свои силы. Надо пробовать!
Валентина Поликарпова ( Участник )
Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Педсовет продолжается, какие-то вопросы мы с Вами выяснили, но какие-то появились в ходе обсуждения. Значит, наш форум проходил не зря! Что же мы выяснили за сутки, а что осталось под большим сомнением?
Резюме второго дня педсовета:
Многие из Вас ознакомились с вводным докладом в разделе "Пролог". Доклады участников, подготовленные к нашей конференции. в разделе "Доклады". Мы работали с Вами по Программе сверяя по ней время. В подразделе "Ссылки" мы собрали полезные линки на различные материалы в сети по теме нашей конференции. Ну и, наконец, Протокол мы включили в него наиболее интересные фрагменты дискуссии для того, чтобы вновь пришедшим участникам было легче ориентироваться.
Итак, наши выводы по конференции «Учитель как исследователь».

В конференции «Учитель как исследователь» участники больше всего уделили внимание обсуждению самих понятий «исследователь» и «исследование». Пришли к тому, что эти понятия могут быть рассмотрены как в узком смысле, так и в широком. Выяснили, что учительское исследование может быть научным, а может быть и ненаучным. Оно может быть посвящено вопросам педагогики, вопросам своего предмета, а может напрямую вообще не относится к нашей работе. Но, главное, что мы поняли, что ЗАСТАВИТЬ учителя вести исследование НЕВОЗМОЖНО!

Как отметила в своем сообщении Марина Степанова: «В Учителе - исследователе то прекрасно, что он похож на всех, а на него – никто». Именно поэтому и НЕ ДОЛЖЕН каждый учитель быть исследователем! А Анна Герберг как в дополнение сделала прекрасный вывод о том, что существуют «совершенно разные направления исследовательского потенциала, который предполагается у учителя-профессионала: учитель-исследователь как руководитель детей; учитель-исследователь как специалист своего предмета; учитель-исследователь как мастер педагогического труда; учитель-исследователь как ученый; учитель-исследователь как творческий человек».

Также участники форума сошлись во мнении, что любое исследование должно быть КАЧЕСТВЕННЫМ, несмотря на тему, объем и тому подобное. При этом потребность проводить исследование, прежде всего, должна исходить от самого учителя, то есть учитель должен иметь высокий уровень личностной мотивации.

Участникам удалось выявить некоторые условия, которые должна обеспечить администрация школы учителю, проводящему исследования:
• Заинтересованность администрации в результатах исследования
• Поддержка перед родителями и педагогическим коллективом
• Возможность апробировать результаты исследования, обсуждать их во время семинаров, педагогических советов и тому подобное
• Возможность внешней оценки результатов исследования
• Внедрение полученных результатов в практическую деятельность.

Вывод о том, каким же должен быть учитель-исследователь попытался дать Редюхин Владислав Иванович: «Настоящий исследователь, - это исследователь в пятой степени».

В начале конференции мы ставили проблемные вопросы перед участниками. На многие смогли получить ответы, но у нас родились новые вопросы. Вот они:
• Какими качествами должны обладать те, кто хотел бы пополнить ряды этих "педагогов-летчиков на истребителях"?
• Исследовательская деятельность педагога - свободное плавание или должна как-то направляться, контролироваться? А вдруг учитель захотел опробовать методику явно дающую негативный результат.
• Интересно, а что для учителя важнее: дать хороший урок или помочь ученику подготовить учебно-исследовательскую работу или провести собственную исследовательскую работу?
• Зачем лично учителю заниматься в школе исследовательской деятельностью?
• "Но почему же тогда так много противников этой деятельности среди педагогов?"
• Трудно ли быть исследователем? В чём трудности?
• Как отличить: вот этот Учитель исследователь, а вот этот - нет?
• Какие исследования нужны школе?
• Каким инструментарием чаше всего пользуются учителя-исследователи в школе? Почему?
И это только часть из них.

Хочется верить, что мы сможем найти ответы на все наши вопросы в последующие дни педагогического совета.

А сейчас «музыка нашей конференции»:
ДОказывать, РЕшать, сумМИровать, собирать ФАкты, "хорошенько поСОЛ(ь)ить, взгЛЯнуть на сделанное, СИстематизировать - ДОнести до читателя, слушателя, практика..... (Светлана Нестерова)
Елена Aлександрова ( Пользователь )
Я думаю,что поисковая исследовательская работа – наиболее эффективный путь профессионального роста учителя. Исследовательская деятельность меня научила умению наблюдать, анализировать и объяснять данные наблюдений, отделять существенные факты от несущественных; умению выделять главное в сложных явлениях природы, абстрагироваться, анализировать и обобщать материал;умению рассматривать явления и процессы во взаимосвязи, вскрывать сущность предметов и явлений, видеть их противоречия.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+