Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: конференция

В этой теме проходит основное обсуждение. Приглашаем!
Любовь Цой ( Пользователь )
Цитата (Лидия Дудкина, 25.08.2010, 08:52) <{POST_SNAPBACK}>
А разве руководство исследовательской деятельностью учеников не является образовательной?


Руководство исследовательским интересом детей - относится к образовательной деятельности.
А руководство исследовательской деятельностью учителя является научной деятельностью.


Цитата (Татьяна Cпорынина, 25.08.2010, 08:34) <{POST_SNAPBACK}>
А что-то положительное в ходе дискуссии об  исследовательской деятельности учителей Вы можете отметить?  :) Даже без "обработки" дискуссии.


Положительное отметят и без меня и наверное очень много положительного, что гораздо приятнее и легче без исследования текста дискуссии.
Но я исследователь и для меня поиск проблем и их исследование намного важнее, чем поиск положительного.
.
Елена Салий ( Пользователь )
Цитата (Николай Жаринов, 25.08.2010, 07:47) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте коллеги! Учитель как исследователь. Для меня в в этом ключе интересно следующее: созрев или реализовав на первом этапе, как человек овладевший исследовательскими навыками, себя как исследователя - учитель может (или должен?) сделать следующий шаг - создать, организовать пространство для активного овладения учениками навыками исследовательской работы. Конечно, с учётом возрастных особенностей рёбёнка, его склонностей и интересов. От учебно-исследовательской, возможно, к научно-исследовательской работе. То есть, организовать постижение мира не репродуктивно пассивным способом, а личностно-творческим. Это действительно требует чёткой организации и больших временных затрат. Особенно важно, чтобы в школе это было не плодом деятельности несколких учителей, а системой, которую нужно трудно и долго выстраивать, вовлекая всех коллег, работая с родителями. Вопросы базы и материального стимулирования тоже важны.

Николай, здравствуйте. Думаю, что проблема времени в организации и собственной исследовательской работы и с учащимися , действительно , очень актуальна.Особенно, если предъявляешь к своей работе высокие требования, а не выполняется ради галочки. Вопросы обеспечения материальной и лабораторной базы, получения консультативной помощи для меня и коллег в сельских школах часто оказываются ключевой причиной для принятия отрицательного решения в вопросе "Заниматься ли данной темой". В моём опыте практика дистанционно - выездных школ оказалась неэффективной, помощи от назначенных и заявленных консультантов мы не получили. Чаще всего они ориентированы на отбор уже выполненных работ.
Татьяна Cпорынина ( Пользователь )
Цитата (Цой Любовь, 25.08.2010, 07:55) <{POST_SNAPBACK}>
Положительное отметят и без меня и наверное очень много положительного, что гораздо приятнее и легче без исследования текста дискуссии.
Но я исследователь и для меня поиск проблем и их исследование намного важнее, чем поиск положительного.
.

Cпасибо. Буду знать и о такой стороне поиска в исследовании исследователя :) 
Любовь Цой ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Cпорынина, 25.08.2010, 09:07) <{POST_SNAPBACK}>
Cпасибо. Буду знать и о такой стороне поиска в исследовании исследователя :) 


Татьяна, а не направлены ли исследования педагогов в большей степени на поиск положительного?
Ольга Маланова ( Пользователь )
Учитель не может не быть исследователем. Мы изучаем и используем в своей работе открытия учителей-новаторов. Но использовать наработки другого учителя, даже если это всеми признанный ученый, без внесения своего видения в конкретную ситуацию невозможно. В этот момент и включается исследовательская жилка.
Нина Альбицкая ( Пользователь )
Здравствуйте коллеги. С началом обсуждения. Хочется верить, что обсуждение сможет спровоцировать хоть какие-то изменения и решения в пользу учителя. На учителей обрушился огромный поток информации, высочайших указаний, новых учебников и пособий, разговоров о преимуществах школы будущего, стандартах обучения и воспитания, о УУД, о подушевом планировании, просто поразительно, что все это еще НЕ порализовало ЖИВУЮ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ МЫСЛЬ.... Почему? Потому, что большинство учителей - учителя -исследователи (многие с огромным опытом работы - уже столько раз все менялось), пытающихся разобраться в этом хаосе, создать рабочую СИСТЕМУ, адаптировать все указания и требования под детей с учетом всех их способностей и возможностей..., то есть МЫ работаем, ищем решение огромных ПРОБЛЕМ, которые спускают нам сверху и которые мы создаем сами... И мы, я уверенна, СОЗДАДИМ, а что потом?
Основная проблему, которую МЫ, всем миром должны решить остается нерешенной несмотря на все наши с вами усилия. С уважением Н.Е.
Ряшит Дамаев ( Пользователь )
Серьезная исследовательская работа в школе возможна только при наличии определенного набора условий:
- безусловно и безоговорочно - высокий профессиональный уровень самого учителя;
- !! время (для изучения, подготовки, собственно изысканий), ведь учителя кроме как-обычно большой учебной нагрузки имеют ещё кучу всяческих "дел", лишь косвенно относящихся собственно к учебно-воспитательной работе;
- безусловной поддержки (или хотя-бы невмешательства) администрации, которая зачастую даже не хочет вникать в суть задуманной работы;
,,,,,,,,,, ставлю многоточие, т.к. боюсь, что перечислил лишь часть из этого пресловутого набора.
Вот и получается, что настоящей исследовательской работой в школе почти невозможно заниматься! Но давайте "полистаем Интернет"! Море публикаций, исследовательская работа в школах кипит! Конкурсы, фестивали....всяческого уровня!. Если не полениться и сравнить материалы "исследований" по аналогичным направлениям, можно убедиться, что не менее одной трети работ просто (мягко сказать) дублируют друг друга с некоторой перестановкой предложений и другими грубо говоря "хирургическими" методами.
Моя позиция такова: если есть реальная возможность заняться интересной и полезной исследовательской работой - займись. Нет такой возможности - применяй свой профессионализм в рамках традиционных методик. Будет больше пользы!
Надежда Торгашина ( Пользователь )
Учитель-исследователь? Да! Конечно! Я познакомилась со многими высказываниями. Моё мнение такое: учитель должен быть исследователем, чтобы быть учителем-профессионалом. Но его ислледования могут быть как долгосрочными, так и краткосрочными. Предметом исследования может быть и ученик, и урок, и этап урока, проблемный вопрос и т.п. Также открытиями могут быть необычное начало урока, новый метод обучения, интересная форма проведения урока и т.д. Но самое главное, чтобы это не было исследованием ради исследования, а было актуально, интересно и помогало учащимся получать знания, развивать мышление. Работая в школе, мы многое создаем сами, но не всё (из-за нехватки времени) оформляем, доводим до "ума". Поэтому, наверное, исследовательская деятельность учителя не заметна и вызывает такие споры.
Елена Салий ( Пользователь )
Цитата (Лидия Дудкина, 25.08.2010, 07:52) <{POST_SNAPBACK}>
А разве руководство исследовательской деятельностью учеников не является образовательной?

Здравствуйте, Лидия. На мой взгляд, в данной фразе неточно сформулирована мысль. Конечно, исследовательский подход является необходимой частью образовательного процесса в урочной и во внеурочной деятельности. И это не является совсем новым явлением в образовании. Никогда не принимала крайних оценок, что раньше не было исследовательского подхода в школьном обучении. Конечно, был. Сейчас эта тема более обсуждаема, активнее рассматривается , более актуализируется. И в настоящее время, на мой взгляд, всё упирается в меру понимания содержания и объёмов данной работы. Когда учителя "давят"требованиями выдать определенные показатели, тем более во внеурочной работе, возникают мнения, подобные тому, которое мы обсуждаем. Тем более, когда учитель сам точно понимает, что в силу невозможности временной,технической, физиологической он не может вытянуть данную нагрузку, знает, что где-то не дорабатывает.
Елена Боровская ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Позволю себе дать положительную оценку происходящему. Если учителя говорят об исследовании - это, по-моему, самый важный результат настоящего разговора! Это повод задуматься и практикам и теоретикам о множестве проблем, которые не могут быть решены за короткий период обсуждения! Спасибо всем мыслящим и небезразличным к этой теме, отчасти касающейся всей отечественной науки!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+