Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: конференция

В этой теме проходит основное обсуждение. Приглашаем!
Любовь Цой ( Пользователь )
Тема дискуссии актуальная, в ней ярко проявились:
- реальные проблемы в школах вокруг исследований (нет средств, нет условияй, слабая связь с научным потенциалом),
- стереотипные представления учителей об исследованиях,
- проблемы вузов в подготовке педагогов,
- дефицит знаний у педагогов об исследовательской деятельности,
- очень слабенькая способность педагогов вносить различение,

Обработаю дискуссию, подготовлю статью, опубликую на ВИПе.

Канд социологических наук, Цой Л.Н.
Елена Курносова ( Пользователь )
Исследовательская деятельность учителя вызывает много споров. Соглашусь, пожалуй, с коллегами, что исследовательская деятельность иногда идет в ущерб образовательной. Чтобы вести исследовательскую деятельность, надо иметь один класс и работать. Но так как учитель может все, поэтому и приходится и обучать, и заниматься исследовательской деятельностью.
Лидия Дудкина ( Пользователь )
Цитата (Ирина Букоткина, 24.08.2010, 23:49) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема ещё в том, что у меня маленькие детки (началка), но мне интересно и хочется заниматься исследовательской деятельностью с ними.

В Вашем случае, Ирина, речь может идти о руководстве исследовательскими проектами младших школьников. Посмотрите на сайте 1сентября работы малышей на фестивале "Портфолио" (рекомендую проекты под руководством Шабельской, Агарковой и др)

Цитата (Ирина Букоткина, 24.08.2010, 23:49) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема ещё в том, что у меня маленькие детки (началка), но мне интересно и хочется заниматься исследовательской деятельностью с ними.

В Вашем случае, Ирина, речь может идти о руководстве исследовательскими проектами Ваших малышей. Посмотрите на сайте 1сентября работы на фестивале "Портфолио" (рекомендую руководителей Шабельскую, Агаркову).

Цитата (Ирина Букоткина, 24.08.2010, 23:49) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема ещё в том, что у меня маленькие детки (началка), но мне интересно и хочется заниматься исследовательской деятельностью с ними.

В Вашем случае, Ирина, речь может идти о руководстве исследовательскими проектами Ваших малышей. Посмотрите на сайте 1сентября работы на фестивале "Портфолио" (рекомендую руководителей Шабельскую, Агаркову).

Цитата (Ирина Букоткина, 24.08.2010, 23:49) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема ещё в том, что у меня маленькие детки (началка), но мне интересно и хочется заниматься исследовательской деятельностью с ними.

В Вашем случае, Ирина, речь может идти о руководстве исследовательскими проектами Ваших малышей. Посмотрите на сайте 1сентября работы на фестивале "Портфолио" (рекомендую руководителей Шабельскую, Агаркову).
Татьяна Cпорынина ( Пользователь )
Цитата (Цой Любовь, 25.08.2010, 07:09) <{POST_SNAPBACK}>
Тема дискуссии актуальная, в ней ярко проявились:
- реальные проблемы в школах вокруг исследований (нет средств, нет условияй, слабая связь с научным потенциалом),
- стереотипные представления учителей об исследованиях,
- проблемы вузов в подготовке педагогов,
- дефицит знаний у педагогов об исследовательской деятельности,
- очень слабенькая способность педагогов вносить различение,

Обработаю дискуссию, подготовлю статью, опубликую на ВИПе.

Канд социологических наук, Цой Л.Н.

А что-то положительное в ходе дискуссии об  исследовательской деятельности учителей Вы можете отметить?  :) Даже без "обработки" дискуссии.


Лидия Дудкина ( Пользователь )
Цитата (Ирина Букоткина, 24.08.2010, 23:49) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема ещё в том, что у меня маленькие детки (началка), но мне интересно и хочется заниматься исследовательской деятельностью с ними.

В Вашем случае, Ирина, речь может идти о руководстве исследовательскими проектами Ваших малышей. Посмотрите на сайте 1сентября работы на фестивале "Портфолио" (рекомендую руководителей Шабельскую, Агаркову).
Татьяна Андреева ( Пользователь )
Цитата (Наталья Трегубова, 24.08.2010, 20:12) <{POST_SNAPBACK}>
А как Вы думаете - можно считать новым продуктом придуманную учителем форму проведения урока или форму применения какого-нибудь метода, если есть цель, статистика, результат?


Наталья, я буду рада, если Вы мне напишите на личный адрес (посмотреть на личной страничке Педсовета). Меня заинтересовал ваш вопрос.

Я думаю, нет новой формы, есть переработанная старая.

Лидия Дудкина ( Пользователь )
Цитата (Елена Курносова, 25.08.2010, 07:21) <{POST_SNAPBACK}>
Соглашусь, пожалуй, с коллегами, что исследовательская деятельность иногда идет в ущерб образовательной.

А разве руководство исследовательской деятельностью учеников не является образовательной?

Цитата (Елена Курносова, 25.08.2010, 07:21) <{POST_SNAPBACK}>
Соглашусь, пожалуй, с коллегами, что исследовательская деятельность иногда идет в ущерб образовательной.

А разве руководство исследовательской деятельностью учеников не является образовательной?

Цитата (Елена Курносова, 25.08.2010, 07:21) <{POST_SNAPBACK}>
Соглашусь, пожалуй, с коллегами, что исследовательская деятельность иногда идет в ущерб образовательной.

А разве руководство исследовательской деятельностью учеников не является образовательной?

Цитата (Елена Курносова, 25.08.2010, 07:21) <{POST_SNAPBACK}>
Соглашусь, пожалуй, с коллегами, что исследовательская деятельность иногда идет в ущерб образовательной.

А разве руководство исследовательской деятельностью учеников не является образовательной?

Цитата (Елена Курносова, 25.08.2010, 07:21) <{POST_SNAPBACK}>
Соглашусь, пожалуй, с коллегами, что исследовательская деятельность иногда идет в ущерб образовательной.

А разве руководство исследовательской деятельностью учеников не является образовательной?

Цитата (Елена Курносова, 25.08.2010, 07:21) <{POST_SNAPBACK}>
Соглашусь, пожалуй, с коллегами, что исследовательская деятельность иногда идет в ущерб образовательной.

А разве руководство исследовательской деятельностью учеников не является образовательной?

Цитата (Елена Курносова, 25.08.2010, 07:21) <{POST_SNAPBACK}>
Соглашусь, пожалуй, с коллегами, что исследовательская деятельность иногда идет в ущерб образовательной.

А разве руководство исследовательской деятельностью учеников не является образовательной?

Цитата (Елена Курносова, 25.08.2010, 07:21) <{POST_SNAPBACK}>
Исследовательская деятельность учителя вызывает много споров. Соглашусь, пожалуй, с коллегами, что исследовательская деятельность иногда идет в ущерб образовательной. Чтобы вести исследовательскую деятельность, надо иметь один класс и работать. Но так как учитель может все, поэтому и приходится и обучать, и заниматься исследовательской деятельностью.


Цитата (Елена Курносова, 25.08.2010, 07:21) <{POST_SNAPBACK}>
Соглашусь, пожалуй, с коллегами, что исследовательская деятельность иногда идет в ущерб образовательной.

А разве руководство исследовательской деятельностью учеников не является образовательной?

Цитата (Елена Курносова, 25.08.2010, 07:21) <{POST_SNAPBACK}>
Соглашусь, пожалуй, с коллегами, что исследовательская деятельность иногда идет в ущерб образовательной.

А разве руководство исследовательской деятельностью учеников не является образовательной?
Николай Жаринов ( Пользователь )
Здравствуйте коллеги! Учитель как исследователь. Для меня в в этом ключе интересно следующее: созрев или реализовав на первом этапе, как человек овладевший исследовательскими навыками, себя как исследователя - учитель может (или должен?) сделать следующий шаг - создать, организовать пространство для активного овладения учениками навыками исследовательской работы. Конечно, с учётом возрастных особенностей рёбёнка, его склонностей и интересов. От учебно-исследовательской, возможно, к научно-исследовательской работе. То есть, организовать постижение мира не репродуктивно пассивным способом, а личностно-творческим. Это действительно требует чёткой организации и больших временных затрат. Особенно важно, чтобы в школе это было не плодом деятельности несколких учителей, а системой, которую нужно трудно и долго выстраивать, вовлекая всех коллег, работая с родителями. Вопросы базы и материального стимулирования тоже важны.
Лидия Дудкина ( Пользователь )
Цитата (Елена Курносова, 25.08.2010, 07:21) <{POST_SNAPBACK}>
Соглашусь, пожалуй, с коллегами, что исследовательская деятельность иногда идет в ущерб образовательной.

А разве руководство исследовательской деятельностью учеников не является образовательной?
Елена Салий ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кузнецова, 24.08.2010, 09:23) <{POST_SNAPBACK}>
Трудно сказать,сколько лет должен учитель проработать в школе,чтобы стать исследователем. По-моему,учитель как исследователь начинает формироваться тогда,когда начинает усматривать противоречия и проблемы в своей педагогической
деятельности и в связи с этим испытывает внутренние потребности исследовать и решить их.


здравствуйте, Людмила,я думаю, что нет прямой зависимости от стажа педагогической деятельности. Нужно иметь уровень знаний, это одно, второе- найти тему (для меня это очень трудно), третье- не бояться, что сделаешь что-либо не на высоком уровне. На мой взгляд, наиболее трудны последние два условия, Ведь тема должна быть интересна, решаема, а преодолеть свой барьер" а вдруг сделаю плохо" всегда сложно.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+