Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: конференция

В этой теме проходит основное обсуждение. Приглашаем!
Антонида Лукина ( Пользователь )
Я бы говорила о разных тпах исследовательской позиции учителя.
Одно - это исследование в рамках своего предмета, "своим предметом", если можно так выразиться, здесь было предложено много интересных примеров, и это важно, нужно, и это. пожалуй единственный способо вырастить ученика-исследователя.
Другое - это понимание ребенка и его особенностей, его Пути. Все дети разные, неповторимые.. Но здесь вопрос: если я - учитель информатики (математики, физики, истори...) нужны ли мне все? Или отобрать пяток заинтересованных - и "шуровать" с ними. Тем более, что НАША НОВАЯ ШКОЛА именно на это и настраивает, говоря о выделении талантов. А остальных - "в корзину"?
А вто как сдеклать, чтобы каждый был успешен? И как оградить школу от шарлатанов, которых равелось немыслимое множество? То учить отдельно "правопорлушарных" и "левополушарных", то еще НЛП использовать, то еще какую-нибудь чушь несут в школу. И чем настырнее идиот, тем больше шансов, что его идея будет принята (ведь вложили же деньги в "Чистую воду". Никаой серьезной экспертизы. А, сдругой стороны, начни экспертировать, так с водой и ребенка выплеснут.
Вот тут - граница личной ответственности учителя, админист ратора - его собственная культура и образованность, его позиция, позиция родителей и - интерс ребенка как главное условие допустимости эксперимерта.
Анастасия Молчанова ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 24.08.2010, 09:23) <{POST_SNAPBACK}>
А что дело до всех? Ну не все же лётчики летают на истребителях.

Тогда возникает вопрос: а какими качествами должны обладать те, кто хотел бы пополнить ряды этих "педагогов-летчиков на истребителях"?

Я думаю чтобы стать "педагогов-летчиков на истребителях", необходим ряд качеств: любознательсность, целеустремленность, в какой-то мере даже амбиции.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кауров, 25.08.2010, 04:46) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата: "В докладе рассмотрена теоретическая основа компетентностного подхода" ???? Вот это что за словеса, Высосанное из ничего, такая "Наука" и уводит умы педагогов в никуда. Да, но кто то, защитил ещё одну ненужную дисертацию!!!

Вы очень точно написали!
Проблема заключается в том, что к этому тексту надо относится либо с позиции "практикующего учителя", чем собственно говоря очень часто и подменяют в докладах учителя как исследователя, или со строгих науных позиций, но тогда доклад придётся разбить в пух и прах, потому что автор "сего труда", очевидно, не сможет ни модель рождения компетентности обосновать, ни выбор того или иного определения....
Очень жаль, что ситувции похожа на "все побежали и я побежал".
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (Антонида Лукина, 25.08.2010, 04:55) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы говорила о разных тпах исследовательской позиции учителя.


Вы говорите о предметности. Но даже его (свой предмет ,ребёнка..) можно изучать с разных позиций:

Восприятие
Созерцание
Опыт
Эксперимент
Поиск
Открытие
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 25.08.2010, 00:07) <{POST_SNAPBACK}>
2) Прочитайте темы вчерашнего и сегодняшнего дня и задайте,пожалуйста, вопрос

Вопрос у меня к Вам один: Вы намерены доводить свой подход к проблеме до выполнимого алгоритма или для Вас главное движение в заданном сверху, свыше, направлении. Этот вопрос, по-моему, спрятан в Вашем со мой, хорошо, в моём с Вами, диалоге.
Елена Малахова ( Пользователь )
Цитата (Екатерина Андреева, 25.08.2010, 00:32) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна, но ведь все эти умения должны были как-то сформироваться. Под воздействием каких-то обстоятельств. Эти главыне 8 пунктов не могут взяться в исследователе ниоткуда! Этому нужно учиться..



Конечно, учитель всегда учится, совершенствуется. Он вечный ученик. Вот и получается, чтобы исследовать что-то, надо этому учиться. У педагога все происходит засчет самообразования.
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Любое событие представляет собой схождение его причин в одном месте в один момент. Чтобы это событие стало исследованием необходимо, чтобы в нём, кроме субъекта-исследователя, присутствовало движение мысли - обобщение того, что уже освоено с новыми ощущениями, эмоциями, образами... для создания следующей психоформы, доведения её до применения на благо субъекта и того, частью чего он является.
Учитель, исследующий, открывает ученику весь мир вместе с ещё неосвоенным, даже с ещё непочувствованным, иначе речь будет идти всё время только о вчерашних уроках, по большому счёту, уже не нужных.
Елена Федоренко ( Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович, 25.08.2010, 05:51) <{POST_SNAPBACK}>
Вы говорите о предметности. Но даже его (свой предмет ,ребёнка..) можно изучать с разных позиций:

Восприятие
Созерцание
Опыт
Эксперимент
Поиск
Открытие


спасибо
Ольга Беляева ( Пользователь )
Цитата (Марина Степанова, 24.08.2010, 15:53) <{POST_SNAPBACK}>
САМЫЙ ЧЕСТНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС!!!
Спасибо!

Цитата (Моисей Михайлов, 24.08.2010, 16:08) <{POST_SNAPBACK}>
Я думаю, что права Ольга Беляева: "исследовательская работа - это прерогатива ВУЗовского преподавателя". Исследовать каждый учитель должен свою личность..., насколько она адекватна мыслям, поступкам, словам окружающих его детей и взрослых. Надо говорить о саморазвитии, самовоспитании, рефлексии о том, что в конечном итоге вернет большую часть педагогов в формат общечеловеческих ценностей. Остальное всё дело техники - проектирование, моделирование, концепции, гипотезы....
Спасибо!
Лидия Дудкина ( Пользователь )
Цитата (Мила Элерт, 25.08.2010, 04:36) <{POST_SNAPBACK}>
Для многих эта тема "по ту сторону" и как и с чего начинать - вот ведь в чем вопрос? А к этому еще добавляется - как все оформить грамотно. Высказала мнение многих учителей.

Для тех, кто "по ту сторону". С чего начать? Я бы посоветовала ознакомиться с уже опубликованными исследованиями: ученическими - на конкурсе "Я и Земля", для учителя - с авторефератами диссертаций на кафедре педагогики/ методики. Сразу отпадет вопрос о грамотном оформлении. А по содержанию необходимо, на мой взгляд, общение с профессионалами науки (преподавателями вузов). Идеальный вариант - найти научного руководителя. Тогда не придется "открывать велосипед".

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+