Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: конференция

В этой теме проходит основное обсуждение. Приглашаем!
Ирина Гусейнова ( Пользователь )
Здравствуйте! Всех с новым учебным годом!
Учитель обязательно должен вести исследовательскую деятельность. Во-первых, это путь к самосовершенствованию, к повышению своего профессионализма, к нахождению новых форм и методов обучения. Во-вторых, как учитель может руководить научно-исследовательской деятельностью ребенка, если он сам не владеет ее навыками? У нас каждый год проводятся научно-практические конференции, к которой дети под руководством учителей готовят исследовательские работы.
Мне повезло, у нас сложилась отличная творческая группа из 3 человек. Мы разрабатываем и проводим Интернет-проекты, ведем совместную исследовательскую деятельность и многое другое. Я преподаю информатику и математику, мои коллеги историю, обществознание и краеведение. Поэтому темы исследований у нас интегрированные. А работать в группе единомышленников намного проще и интереснее.
Поэтому рекомендую, создавайте творческие группы, тогда работа вам будет доставлять еще большее удовольствие.

Екатерина Андреева ( Пользователь )
Цитата (Людмила Рыбкина, 24.08.2010, 09:32) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, коллеги!
Мне кажется, что исследовательская деятельность учителя начинается с его раннего детства. Если родители, воспитатели детского сада заложили в нем интерес к познанию нового, неизведанного, то на протяжении всей жизни, включая обучение в школе, профессиональное образование, педагогическую деятельность эта основа позволяет личности учителя осуществлять исследовательский подход в разных направлениях своей работы.


Не могу с этим не согласиться!

Все наши "проблемы" из детства)))

ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Анна Герберг, 25.08.2010, 00:31) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы рассмотреть главное, нужно пользоваться пониманием.


Вот!
Елена Жоголева ( Пользователь )
Учитель – исследователь обязательно попробует привлечь к исследованиям детей, то есть будет работать и с детьми над исследовательскими проектами по многим причинам: это интересно, познавательно, формирует самостоятельность и любознательность, открывает для детей новые горизонты и т.д. Просматривая материалы конференции, вижу, что размышления педагогов о сути педагогического исследования очень глубокие: поиск нового, никаких границ и ограничений, запретов, результат может быть не предсказуем и т.д. А учебное исследование с детьми имеет несколько другие задачи, поэтому может иметь и предсказуемый результат, так как оно учебное, хотя и может иметь инновационный характер.

Учитель обречен быть исследователем… Да, наверное, это свойство профессии - постоянно оценивать, анализировать, корректировать и т.д. Хорошо, если после этого исследования, а точнее после получения его результатов и формулировки выводов, учитель будет знать, что с ними делать. Ведь результаты часто расходятся с реалиями нашей педагогической действительности.
Екатерина Андреева ( Пользователь )
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Толстой

Всем доброй ночи!
Ирина Букоткина ( Пользователь )
Цитата (Екатерина Андреева, 25.08.2010, 00:07) <{POST_SNAPBACK}>
Тема учитель как исследователь вызвала больше обсуждений нежели учитель как профессионал. ПОчему?


Я, например, только сегодня смогла заглянуть в свой "ящик", а то бы с удовольствием приняла участие во вчерашнем обсуждении. Думаю к концу конференции многие ""проснутся".
Наталия Алешина ( Пользователь )
Цитата (Ирина Букоткина, 25.08.2010, 00:57) <{POST_SNAPBACK}>
Я, например, только сегодня смогла заглянуть в свой "ящик", а то бы с удовольствием приняла участие во вчерашнем обсуждении. Думаю к концу конференции многие ""проснутся".

Согласна полностью. А еще началась подготовка к началу учебного года и различные очные встречи и мероприятия. Отпуск у многих уже закончен. Начинаются будни.
Ирина Букоткина ( Пользователь )
Дорогие учителя начальной школы! Если у кого-то из вас есть наработки по исследовательской деятельности. поделитесь пожалуйста.
Мила Элерт ( Пользователь )
Для многих эта тема "по ту сторону" и как и с чего начинать - вот ведь в чем вопрос? А не работают в этом направлении потому, что нет четко выстроенного курса. А к этому еще добавляется - как все оформить грамотно. Высказала мнение многих учителей.
Владимир Кауров ( Пользователь )
Цитата: "В докладе рассмотрена теоретическая основа компетентностного подхода" ???? Вот это что за словеса, Высосанное из ничего, такая "Наука" и уводит умы педагогов в никуда. Да, но кто то, защитил ещё одну ненужную дисертацию!!!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+