Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: конференция

В этой теме проходит основное обсуждение. Приглашаем!
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Светлана Нестерова, 25.08.2010, 00:12) <{POST_SNAPBACK}>
Не хотелось бы, чтобы закончилось все на "СОЛ(ь)еном" хочется сладкого.



А там не ДО-РЕ-МИ.... Там всё по другому :-)

Это я к тому,что стоит чуть изменить угол зрения, и всё видится в совершенно ином свете.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Простите, не осилил все 92 страницы мнений, но свои «пять копеек» хочется добавить.
Если я правильно пониманию этимологию слова «исследование», то это примерно «идти по следу/искать след/изучать по следам (признакам/проявлениям)». Это мое понимание приводит к одной единственной мысли: быть учителем исследователем, значит интересоваться (а уж чем конкретно в данный момент времени: ребенком, предметом, методом и так далее, уже не суть важно — интересующемуся человек сама жизнь постянно подкидывает проблемы).
Анна Герберг ( Участник )
Цитата (Виталий Лебедев, 25.08.2010, 00:14) <{POST_SNAPBACK}>
Простите, не осилил все 92 страницы мнений, но свои «пять копеек» хочется добавить.
Если я правильно пониманию этимологию слова «исследование», то это примерно «идти по следу/искать след/изучать по следам (признакам/проявлениям)». Это мое понимание приводит к одной единственной мысли: быть учителем исследователем, значит интересоваться (а уж чем конкретно в данный момент времени: ребенком, предметом, методом и так далее, уже не суть важно — интересующемуся человек сама жизнь постянно подкидывает проблемы).

Вот нам и ответ и вопрос "как определить учителя исследователя".
Екатерина Андреева ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 25.08.2010, 00:14) <{POST_SNAPBACK}>
Простите, не осилил все 92 страницы мнений, но свои «пять копеек» хочется добавить.
Если я правильно пониманию этимологию слова «исследование», то это примерно «идти по следу/искать след/изучать по следам (признакам/проявлениям)». Это мое понимание приводит к одной единственной мысли: быть учителем исследователем, значит интересоваться (а уж чем конкретно в данный момент времени: ребенком, предметом, методом и так далее, уже не суть важно — интересующемуся человек сама жизнь постянно подкидывает проблемы).


В каждом из нас живет исследователь, надо воврем заметить это!
Елена Малахова ( Пользователь )
Вот что является главным в исследовании:
1) умение наблюдать, анализировать и объяснять данные наблюдений, отделять существенные факты от несущественных;
2) умение проводить эксперимент (имеется в виду его постановка, объяснение и оформление результатов);
3) умение осуществлять активный поиск на его отдельных этапах;
4)понимание структуры теоретического знания;
5)овладение общенаучными идеями и принципами;
6)умение выделять, абстрагироваться, анализировать и обобщать материал;
7)осознание методов научного познания;
8)умение рассматривать явления и процессы во взаимосвязи, вскрывать сущность предметов и явлений, видеть их противоречия.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Ирина Букоткина, 25.08.2010, 09:49) <{POST_SNAPBACK}>
Может стоит сделать и обязательными курсы по основам исследовательской работы в школе?

Всё, что делается обязательным неизбежно будет фальшивым. Как сейчас сдают зачёты по ИКТ, так и потом будут сдавать зачёты "по исследованиям" :(
Только личный интерес и личная необходимость.

Ирина Владимировна, а Вам что именно хочется - заниматься своей исследовательской работой по поводу учеников, или чтобы дети попробовали и почувствовали вкус к исследовательской работе?
Насколько я понимаю, дети в началке - исследователи по природе своей, если у них эту природу не заглушили. Им бы только правильные средства исследования дать... а уж они уж...
Анна Герберг ( Участник )
Цитата (ПавелМ, 25.08.2010, 00:14) <{POST_SNAPBACK}>
Это я к тому,что стоит чуть изменить угол зрения, и всё видится в совершенно ином свете.

Напоследок цитата из Чайки Баха: "Не верь глазам своим. Ибо глазам видны лишь ограничивающие нашу свободу оковы. Чтобы рассмотреть главное, нужно пользоваться пониманием. Ты все знаешь, необходимо только понять это. И тогда сразу станет ясно, как летать..."
Екатерина Андреева ( Пользователь )
Цитата (malahova, 25.08.2010, 00:24) <{POST_SNAPBACK}>
Вот что является главным в исследовании:
1) умение наблюдать, анализировать и объяснять данные наблюдений, отделять существенные факты от несущественных;
2) умение проводить эксперимент (имеется в виду его постановка, объяснение и оформление результатов);
3) умение осуществлять активный поиск на его отдельных этапах;
4)понимание структуры теоретического знания;
5)овладение общенаучными идеями и принципами;
6)умение выделять, абстрагироваться, анализировать и обобщать материал;
7)осознание методов научного познания;
8)умение рассматривать явления и процессы во взаимосвязи, вскрывать сущность предметов и явлений, видеть их противоречия.

Согласна, но ведь все эти умения должны были как-то сформироваться. Под воздействием каких-то обстоятельств. Эти главыне 8 пунктов не могут взяться в исследователе ниоткуда! Этому нужно учиться..
Елена Жоголева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! На мой взгляд, не совсем верно разграничивать деятельность учителя как преподавателя и как исследователя, это все взаимосвязано. Другое дело, что не все учителя без определенной подготовки и желания могут стать исследователями.
Для того чтобы учитель стал исследователем, на мой взгляд, нужно несколько составляющих. Как заметил один из участников конференции, нельзя стать исследователем по чьему – то приказу. Учитель должен быть теоретически и практически подготовлен к исследованию собственной деятельности или материала предмета. Где он эту подготовку прошел, мне кажется, не столь важно: во время обучения в вузе, курсовая подготовка по данной теме, аспирантура и т.д. Главное, чтобы учитель представлял всю «цепочку» проведения полноценного исследования. Следующий момент – понимание, зачем педагог проводит это исследование: что его в процессе преподавания или организации образовательного процесса не устраивает, на достижение какой цели данное исследование направлено. Еще очень важно, по –моему, умение искать и находить единомышленников, тех людей, которые помогут вам в том, где вы сами не можете справиться, где вам не хватает общенаучных знаний и т.д. Таким образом, получается, что исследование учителя направлено на решение проблем преподавания предмета. Можно, конечно, допустить, что педагогу захочется провести исследование далекое от проблем преподавания, но где на это найти время. Мне хотелось бы еще раз подчеркнуть, что исследовательская деятельность учителя ( именно учителя) направлена всегда на то, чтобы давать качественные уроки для всех детей.
Валентина Иванова ( Пользователь )
ляпы в работе? все хотим работать без ошибок. но людям свойственно ошибаться.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+