Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: конференция

В этой теме проходит основное обсуждение. Приглашаем!
Валентина Поликарпова ( Участник )
Коллеги, мы много говорим об учителе как исследователе, о его качествах, об условиях, в которых он работает. Но у нас совсем без внимания осталась нота "ЛЯ" из пролога.

Напомню:
ЛЯпы в нашей работе.

Какие ошибки учитель допускает чаще всего при исследованиях? Можно ли их избежать? Какой информации не хватает современному учителю? Если есть ошибка в исследовании, может ли она навредить детям? Как исправить наши огрехи? С какими противоречиями сталкивается учитель при проведении исследования в школе?

Что Вы об этом думаете? Ведь, наверняка, не всё так гладко..)
Татьяна Лашкина ( Пользователь )
[quote name='Екатерина Андреева' date='24.08.2010, 22:54' post='159941']
Вера Легоцкая:
Может научить, и многому, при условии, что такой учитель любит свой предмет (не профессию!) и ищет способы самореализации.

А не будет ли такой учитель скучен ученикам? Захочется ли детям учиться у такого учителя?


Я может быть что-то не понимаю, но как можно разделить преподаваемый предмет и профессию?
Анна Герберг ( Участник )
Цитата (ПавелМ, 24.08.2010, 23:14) <{POST_SNAPBACK}>
Процентов 80 учителей я выбирал сам. Ещё 20%мне помогли выбрать родители или друзья. Остальных - навязанных - я с успехом игнорировал. И ничего - живой остался:-)

Что касается отрицания учителей.... знаете, и вчера в конференции, и в Блоге ямного писал и благодарности, и любви к моим учителям. Если это можно назвать отрицанием - то согласен :-)

Павел Юрьевич, я не хотела Вас обидеть. ВАШИХ учителей - вы действительно любите и благодарны им, а остальных... Может быть кто-то другой все же считает их своим УЧИТЕЛЕМ?
Григорий Ищук ( Пользователь )
Ну и нагородили опять.
Тему помните? "Учитель как исследователь"!
Что это такое «Учитель как исследователь»? Одна из: степеней, ипостасей, граней, ликов, функций...?
А Лобок красиво сказал: "...практический педагог обречен на исследовательскую позицию." (#546)

Пусть меня простит автор (Александр Лобок) я исследую его текст! (упаси боже, это не научное исследование, это вообще не..., ведь я учитель, а не....). просто мужественно больше 3-х часов читал тексты. Ради текста А Лобка, стоило это делать.
Еще раз прости Александр Михайлович.(курсивом слова А Лобка)

А почему такой разговор?
1. Учитель где? Т.е. такая работа, которая позволяет понять ЧТО РЕАЛЬНО происходит на наших педагогических "андронных коллайдерах" (предполагая, что каждая отдельно взятая школа и даже отдельно взятый класс является таковым)?
2. Учитель что (делает)? Исследование - это ведь что такое? То, что позволяет хотя бы чуть-чуть приблизиться к пониманию того, что происходит - с конкретным ребенком, конкретным учителем, конкретной школой, конкретной системой управления и т.п.
3. Учитель с чем? Текстов, наполненных всякими учеными словами, у нас, конечно же, завались Но есть ли среди них такие, которые действительно помогают нашему пониманию того, что с нами происходит на том или ином отрезке нашего педагогического жития?
4. Учитель для чего? В том-то вся и штука: школьное житие - отдельно, умные "теоретические" рассуждения "педагогических ученых" - отдельно.
Вот в этом и состоит для меня давнишняя загадка нашей педагогической науки.


5. Учитель как? Для меня практический педагог обречен на исследовательскую позицию.
Но совсем не в том смысле, в каком пытаются "завербовать" эту исследовательскую позицию наши диссертационные советы, плодящие все новых и новых кандидатов и докторов. И это тогда, когда мы со старыми-то не разобрались. И даже приблизительно не понимаем, что есть критерии научности в педагогике (увы, на мой взгляд, они до сих пор очень сильно смахивают на критерии научноси в "научном коммунизме" - помните про такой?)

Нет, практический обречен на исследовательскую позицию совсем в другом смысле.
Он каждодневно пытается расшифровывать и реконструировать (на свой страх и риск), что происходит у него в классе, и почему у него получается или не получается взаимодействие с детьми. И продвигается в своем понимании детей и самого себя как педагога практически на ощупь. Но это и есть его каждодневное эмпирическое исследование.

Но как только он пытается это свое эмпирическое исследование положить в формат т.наз. "ученой диссертации", все тут же рушится: от его выстраданного потом и кровью эмпирического исследования не остается и следа.

Но это значит только одно: принятые нашим "ученым педагогическим сообществом" стандарты педагогической научности, мягко говоря, несколько схоластичны.

Но что с этим делать - хоть убейте, не знаю.


Учитель обречен быть исследователем!
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 24.08.2010, 14:20) <{POST_SNAPBACK}>
Даже если при этом появилось новое знание - это не научное исследование, поскольку не соблюдалась процедура.

Владимир Владимирович, обзор и обобщающие из него выводы - не научное исследование? Это же неотъемлемый элемент той же диссертации.
Елена -- ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 24.08.2010, 22:50) <{POST_SNAPBACK}>
Тут дело не в исследованиях.В школе в целом - очень много ненастоящего. По ощущениям -сильно больше половины. А что Вы хотите? Настоящее в школе требует всего настоящего :-)

Подпишусь под каждым словом! Всем спокойной ночи!
Анна Герберг ( Участник )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 24.08.2010, 23:15) <{POST_SNAPBACK}>
Об этом, об этом, Анна Николаевна! И он есть, и он в каждом из нас в виде идеала сидит...По разному называемый... И умрет, если его оттуда напоказ вытащить и в блондинку превратить как предлагает дорогой и любимый мною Павел Юрьевич:=))

Владислав Иванович, иногда этот идеал сидит так глубоко и та-а-кой маленький, что его очень сложно рассмотреть в личности учителя. Это великая беда нашей сегодняшней школы... И тут я с Павлом Юрьевичем соглашусь: учит не учитель, учит Личность.
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Анна Герберг, 24.08.2010, 23:21) <{POST_SNAPBACK}>
Павел Юрьевич, я не хотела Вас обидеть. ВАШИХ учителей - вы действительно любите и благодарны им, а остальных... Может быть кто-то другой все же считает их своим УЧИТЕЛЕМ?


А остальных пусть благодарят остальные :-)

Вы же не будете благодарить мою учительницу сольфеджио за то,что она Вас НЕ учила? :-)

А меня Вы и не обидели.

Но человек должен сам выбирать учителя -всегда! И "хороший учитель" вообще - это нонсенс, как средняя температура по больнице. Вот хороший учитель для Пети Иванова - это понятно.

Цитата (grigri, 24.08.2010, 23:21) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель обречен быть исследователем!


Вчера он был обречён быть профессионалом :-)
Сегодня исследователем.
Завтра...

Может просто записать в обречённые и не маяться :-)
Екатерина Андреева ( Пользователь )
Цитата (Валентина Поликарпова, 24.08.2010, 23:21) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги, мы много говорим об учителе как исследователе, о его качествах, об условиях, в которых он работает. Но у нас совсем без внимания осталась нота "ЛЯ" из пролога.

Напомню:
ЛЯпы в нашей работе.

Какие ошибки учитель допускает чаще всего при исследованиях? Можно ли их избежать? Какой информации не хватает современному учителю? Если есть ошибка в исследовании, может ли она навредить детям? Как исправить наши огрехи? С какими противоречиями сталкивается учитель при проведении исследования в школе?

Что Вы об этом думаете? Ведь, наверняка, не всё так гладко..)


Если говорить об исследованиях, которые учителя проводят в силу обстоятельств. Т.е. в учебном учреждении проводится какя-то научно - экспериментальная деятельность. Чаще всего учитель ошибается в постановке целей и задач. Просто напросто начиная их смешивать. Не может правильно высторить гипотезу.


Как правило,учителю не хватает научности при проведении исследований. Но это уже не его вина. С этим надо обращаться в Высшие Учебные Заведения, где недостаточно формируют научный аппарат.

Валентина Иванова ( Пользователь )
да. очень интересный педсовет... Я тоже считаю, что каждый учитель- хоть немного да исследователь. Ведь нет наверное сейчас ( не должно быть) серых безразличных к своей работе учителей, а как иначе относитьс я к детям, и вообще к своей профессии?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+