Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: конференция

В этой теме проходит основное обсуждение. Приглашаем!
Almaz Hasret ( Пользователь )
Есть такая поговорка: "Чем грамотнее педагог, тем он умеет проще подавать сложнейшее. Leonid S. Sukhorukov"
Учитель исследователь тоже относится к этому категорию....
С уважением, Алмаз Хасрет
город Баку, Азербайджан
Елена Сангалова ( Пользователь )
Я считаю, что исследовательской деятельностью необходимо заниматься постоянно. Исследовательская работа - это показатель не только собственной компетентности, но и, вероятно, требование времени. Плох тот учитель, который не является исследователем. Но возникает сразу ряд вопросов. Во- первых, где найти время, чтобы сочетать качественную работу учителя- практика и самозабвенную работу учителя исследователя? Во - вторых, если мы вовлекаем учащихся в исследовательскую работу, она должна находить выход в свет, а не быть исследованием ради иследования?
Татьяна Cпорынина ( Пользователь )
Цитата (Ольга Соловьева, 24.08.2010, 10:05) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно. Это всё этапы работы над исследованием. Классика,как говорится. А всё-таки,в чём же тесная связь?


На собственном примере работы с учениками покажу связь :)

http://bit-club.narod.ru/dnepr2010.html  - с 8 класса работали с Андреем над созданием комплекса программ. И только в 10 классе решили представить ее сначала на городской конференции, потом работа прошла заочный тур и мы были приглашены на очную Международную конференцию "Звездный путь" в Днепропетровск. 

Также мои ученики участвовали в этом учебном году на Всеукраинском коллоквиуме и были призерами. Такие конкурсы, конференции - большая мотивация для школьников в их стремлении учиться, заниматься в будущем  научными исследованиями.

Лидия Дудкина ( Пользователь )
Цитата (Валентина Болтенкова, 24.08.2010, 10:14) <{POST_SNAPBACK}>
. И, главное, где Вы берете время, чтобы профессионально исполнять работу учителя и исследователя?


Я смогла это сделать ( написать магистерскую диссертацию) только когда два года "отдыхала" без классного руководства, которое , на мой взгляд, забирает времени больше , чем уроки...
Almaz Hasret ( Пользователь )
Учитель — да это еще и исследователь? - Да, абсолютно верно сказано...
Но учитель сам должен быть к этому готов, создать график дня, и для исследование он сам должен найти интересные материалы (в литературах, в интернете... и. т. д.) И потом уж заниматься вместе детьми исследовательскими работами... Кстати уроки тому подобные, никогда не забываются и ученики очень активно участвуют в этом....

С уважением, Алмаз Хасрет
г. Баку, Азербайджан
Ольга Соловьева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Удилова, 24.08.2010, 10:18) <{POST_SNAPBACK}>
День добрый всем участникам обсуждения этой темы!. Попробую ответить на поставленный вопрос. Здесь я вижу несколько причин. Я уже 8 лет организую исследовательскую деятельность в НОУ в секции "экология", и скажу Вам, что это далеко не простое дело. И не каждого ребёнка можно научить заниматься исследованием. Поэтому многие мои коллеги попробовав один раз выполнить исследовательскую работу и получив не очень хороший результат стараются побыстрее забыть об этом как о дурном сне. Ведь потрачено время, нервы и у ребёнка представлявшего результаты исследования появляется негативный опыт, поэтому и продвигается эта деятельность среди педагогов со скрипом. А также причиной может быть и не достаточная оплата такого учительского труда: тратится много времени за рамками урока, а порой оплачивается это непропорционально мало. Жаль что нет единых "расценок" за такую форму работы. Но несмотря на все сложности, я считаю, что организация исследовательской деятельности в школьные годы очень важна для подростков, так как это учит детей планировать в дальнейшем любую работу, способствует развитию устной и письменной речи, ораторских и творческих способностей, коммуникативных умений, столь необходимых для представления собственных результатов исследовательской деятельности.Кроме того у детей развивается интеллект, это позволяет интегрировать знания из различных областей знаний при формулировании выводов, а также самостоятельность при выборе решений проблемных ситуаций.И если говорить, в общем, то это способствует воспитанию у детей культуры умственного труда. Я только "за"!


Коллеги! Не уходим ли мы от сути вопроса? Что мы обсуждаем? Работу учителя над исследованием ученика или исследовательскую деятельность самого учителя?
Лидия Дудкина ( Пользователь )
Цитата (Людмила Хитрых, 24.08.2010, 09:44) <{POST_SNAPBACK}>
Иногда приходится в каких - то моментах "изобретать велосипед".

Чтобы избежать этого, можно перед написанием своей работы прийти на кафедру педагогики/ методики и прочитать авторефераты последних диссертаций. Тогда получишь НАУЧНУЮ основу для собственного исследования и не откроешь УЖЕ открытое до тебя!
Almaz Hasret ( Пользователь )
Я например 3-4 года назад не знала что сделать используя интернет... только готовые материалы и фотографии смотрела и с ребятами вместе читали... А когда 2007-2008-ом году ознакомившись с проектами в Летописи.ру многое для меня открыло... Я чтобы участвовать в проектах проводимой на сайте создала в школе команду и в итоге получили отличный результат!!! Я и сами ученики осознали что такое предметные исследование работая в проектах...
Вот наши работы: http://letopisi.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%...BA:Almaz_Hasret
Работы команды VİbioKİ: http://letopisi.ru/index.php/300_%D0%98%D0...%BA%D0%BE%D0%BB
С уважением, Алмаз Хасрет
г. Баку, Азербайджан
Ольга Соловьева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Cпорынина, 24.08.2010, 10:24) <{POST_SNAPBACK}>
На собственном примере работы с учениками покажу связь :)

http://bit-club.narod.ru/dnepr2010.html - с 8 класса работали с Андреем над созданием комплекса программ. И только в 10 классе решили представить ее сначала на городской конференции, потом работа прошла заочный тур и мы были приглашены на очную Международную конференцию "Звездный путь" в Днепропетровск.

Также мои ученики участвовали в этом учебном году на Всеукраинском коллоквиуме и были призерами. Такие конкурсы, конференции - большая мотивация для школьников в их стремлении учиться, заниматься в будущем научными исследованиями.


Коллеги! Не уходим ли мы от сути вопроса? Что мы обсуждаем? Работу учителя над исследованием ученика или исследовательскую деятельность самого учителя?
Вера Ханжина ( Пользователь )
Мы хорошо понимаем, что ученикам нужен грамотный, образованный учитель. Ведь речь идет не только о том, чтобы сформировать у детей знания, умения и навыки, предусмотренные программой, не менее важно раскрыть способности каждого, развить у детей желание и умение учиться, ощутить радость познания.Я считаю, что только широкий профессиональный кругозор позволяет не только переносить в свою работу все то лучшее, что есть в педаогической науке и практике, но и осмысливать это, критически оценивать и использовать то, что в наибольшей степени способствует воспитанию , развитию и обучению учеников.А это и есть исследование.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+