Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: конференция

В этой теме проходит основное обсуждение. Приглашаем!
Валентина Болтенкова ( Пользователь )
Мне до сих пор стыдно за свой "исследовательский" проект, подготовленный по образцу и подобию некоторых участников итоговых школьных "научно-практических конфереренций". Считаю, что это сложная, долговременная работа, подкрепленная добротной связью с профессионалами - преподавателями ВУЗов. Учитель, занимающийся исследовательской работой, действует по плану, направляет работу ученика, опираясь на рекомендации ученых, сам владеет научно - методологическим аппаратом исследования, в курсе всех достижений в этой области. Мне трудно определить грань, по которой можно разделить деятельность учителя и ученика: кто что делает? Или учитель выступает в роли посредника между ученым и учеником или сам является подмастерьем, имея в работниках ученика... И, главное, где Вы берете время, чтобы профессионально исполнять работу учителя и исследователя?
Татьяна Cпорынина ( Пользователь )
Конечно, для учителя важнее дать хороший урок, но желание заниматься творческой, исследовательской работой присуще большинству учителей. Какой учитель не моделирует ситуацию, обобщает, абстрагируется … в педагогической деятельности. И в предметной деятельности многие также стремятся работать с учениками над каким-то исследовательским проектом. Может не всегда он и научный, но поисковый, исследовательский – это тоже интересно.
Лидия Дудкина ( Пользователь )
Цитата (Ольга Соловьева, 24.08.2010, 10:07) <{POST_SNAPBACK}>
Зачем лично учителю заниматься в школе исследовательской деятельностью? Речь не о пользе для учреждения, а именно для чего это учителю?

1. для решения своих педагогических проблем
2. для самореализации ( это ведь совершенно иной вид деятельности)
3. м. б. здесь и доля тщеславия?
Ольга Соловьева ( Пользователь )
Цитата (Ирина Куклина, 24.08.2010, 10:13) <{POST_SNAPBACK}>
Но почему же тогда так много противников этой деятельности среди педагогов?


Я думаю, что не совсем "противников". Просто большинство понятия не имеет как правильно сформулировать цель исследования, провести его и по каким методикам оценить результат. У большинства учителей нет практики научно-исследовательской работы. Надо учиться в магистратуре, аспирантуре... Идеально найти мудрого наставника.

Ирина! Я встречала именно противников. Люди говорят: "Зачем нам это? Мы не учёные. Я должен учить хорошо. У меня нет времени этим заниматься".

Цитата (Лидия Дудкина, 24.08.2010, 10:15) <{POST_SNAPBACK}>
1. для решения своих педагогических проблем
2. для самореализации ( это ведь совершенно иной вид деятельности)
3. м. б. здесь и доля тщеславия?

Насчёт тщеславия , думаю. что нет. А для самореализации- согласна.
Татьяна Удилова ( Пользователь )
Цитата (Ольга Соловьева, 24.08.2010, 09:32) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна, что исследовательская деятельность педагога :"напрочь отвергает закоснелость и предполагает устойчивый профессиональный рост". Но почему же тогда так много противников этой деятельности среди педагогов?

День добрый всем участникам обсуждения этой темы!. Попробую ответить на поставленный вопрос. Здесь я вижу несколько причин. Я уже 8 лет организую исследовательскую деятельность в НОУ в секции "экология", и скажу Вам, что это далеко не простое дело. И не каждого ребёнка можно научить заниматься исследованием. Поэтому многие мои коллеги попробовав один раз выполнить исследовательскую работу и получив не очень хороший результат стараются побыстрее забыть об этом как о дурном сне. Ведь потрачено время, нервы и у ребёнка представлявшего результаты исследования появляется негативный опыт, поэтому и продвигается эта деятельность среди педагогов со скрипом. А также причиной может быть и не достаточная оплата такого учительского труда: тратится много времени за рамками урока, а порой оплачивается это непропорционально мало. Жаль что нет единых "расценок" за такую форму работы. Но несмотря на все сложности, я считаю, что организация исследовательской деятельности в школьные годы очень важна для подростков, так как это учит детей планировать в дальнейшем любую работу, способствует развитию устной и письменной речи, ораторских и творческих способностей, коммуникативных умений, столь необходимых для представления собственных результатов исследовательской деятельности.Кроме того у детей развивается интеллект, это позволяет интегрировать знания из различных областей знаний при формулировании выводов, а также самостоятельность при выборе решений проблемных ситуаций.И если говорить, в общем, то это способствует воспитанию у детей культуры умственного труда. Я только "за"!
Елена Кашина ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 24.08.2010, 10:01) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно, а что для учителя важнее: дать хороший урок или помочь ученику подготовить учебно-исследовательскую работу или провести собственную исследовательскую работу?



Здравствуйте, коллеги! Я считаю, что все важно: и дать хороший урок, и помочь ученику подготовить учебно-исследовательскую работу, и провести собственную исследовательскую работу! А вот каждый ли учитель может быть исследователем? У нас в школе исследовательской работой занимаются единицы. Ведь не секрет, что свои исследования мы проводим в свободное от основной работы время. Причем бесплатно. Хотя мои проектно-исследовательские проекты становятся победителями даже на Российском уровне. Это надо быть энтузиастом в своей работе.
Almaz Hasret ( Пользователь )
Здравствуйте.
Одним из актуальных направлений развития педагогического образования является формирование методологической культуры учителя-исследователя. Необходимость формирования методологической культуры научно-исследовательской деятельности в сфере образования определяется современной социокультурной ситуацией, когда быстро и интенсивно меняющееся современное технологическое общество требует оперативного корректирования существующих и разработки принципиально новых образовательных программ. Овладение методологической культурой позволяет осуществлять эффективное освоение новых областей теории и практики, при этом учитель способен самостоятельно получать новые знания благодаря постановке и решению творческих задач в данной области.

С уважением, Алмаз Хасрет
г. Баку, Азербайджан
Лидия Дудкина ( Пользователь )
Цитата (Людмила Хитрых, 24.08.2010, 09:44) <{POST_SNAPBACK}>
Иногда приходится в каких - то моментах "изобретать велосипед".

Чтобы избежать этого, надо перед написанием своей работы прийти на кафедру педагогики/ методики и прочесть авторефераты последних диссертаций. Тогда получишь научную основу своего исследования и не откроешь УЖЕ открытое до тебя!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Лидия Дудкина, 24.08.2010, 09:28) <{POST_SNAPBACK}>
Если брать по Ожегову "Исследователь - тот, кто занимается научным исследованием", то далеко не каждый хороший учитель является исследователем и может помочь провести такое исследование своему ученику - старщекласснику (о чем свидетельствуют результаты ежегодного конкурса "Я и Земля" на муниципальном уровне).
Учителю самому необходимо пройти через настоящее НАУЧНОЕ исследование. Особенно это касается старшей возрастной категории, у которой студенческие годы далеко позади.

Лидия Михайловна, А педагогика -это НАУКА?
Ольга Соловьева ( Пользователь )
Цитата (Валентина Болтенкова, 24.08.2010, 10:14) <{POST_SNAPBACK}>
Мне до сих пор стыдно за свой "исследовательский" проект, подготовленный по образцу и подобию некоторых участников итоговых школьных "научно-практических конфереренций". Считаю, что это сложная, долговременная работа, подкрепленная добротной связью с профессионалами - преподавателями ВУЗов. Учитель, занимающийся исследовательской работой, действует по плану, направляет работу ученика, опираясь на рекомендации ученых, сам владеет научно - методологическим аппаратом исследования, в курсе всех достижений в этой области. Мне трудно определить грань, по которой можно разделить деятельность учителя и ученика: кто что делает? Или учитель выступает в роли посредника между ученым и учеником или сам является подмастерьем, имея в работниках ученика... И, главное, где Вы берете время, чтобы профессионально исполнять работу учителя и исследователя?


Времени действительно очень и очень мало. Пытаюсь организовать свою работу. Домашние хлопоты запланированы чётко. А когда все спят можно поразмышлять.

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 24.08.2010, 10:20) <{POST_SNAPBACK}>
Лидия Михайловна, А педагогика -это НАУКА?

Если мы находим в ней черты, присушие науке, то да.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+