Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: конференция

В этой теме проходит основное обсуждение. Приглашаем!
Ольга Соловьева ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 24.08.2010, 09:49) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, не стоит путать исследование (то есть поиск и открытие нового) и обучение, повышение квалификации, методическую работу учителя. Это разные вещи. Исследователь открывает, а не осваивает.

Уважаемые коллеги! Кто читал в словаре опрделение термина "исследование"?
Лидия Дудкина ( Пользователь )
Цитата (Елена Разинькова, 24.08.2010, 09:46) <{POST_SNAPBACK}>
Какими качествами должен обладать учитель-исследователь? Я думаю, любознательностью, стремлением помочь детям познать себя, целеустремлённостью, желанием экспериментировать.


"Желание экспериментировать" вызывает сомнение!
А ещё необходима добросовестность и усидчивость (чтобы внимательно изучить все, что изобретено до тебя), порядочность ( чтобы делать ссылки, а не заниматься плагиатом)...
Ольга Соловьева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Cпорынина, 24.08.2010, 10:01) <{POST_SNAPBACK}>
Если учитель занимается каким-то исследованием , то егодеятельность должна быть определенным образом выстроена, в логическом порядке:цель исследования, задача(и), гипотеза, система критериев, ход эксперимента(исследования), обобщение материалов исследования, вывод…Занимаясь с учениками исследовательской работой в результате исследования могут возникнуть новые идеи, теоретические и практические выводы. Исследовательская работа проводится в разных направлениях: индивидуальная, групповая. Из собственного опыта - ученикам нравится групповая работа над совместными исследовательскими проектами, где используется информация из разных предметных областей.
Конечно. Это всё этапы работы над исследованием. Классика,как говорится. А всё-таки,в чём же тесная связь?
В. К. ( Пользователь )
Цитата (Людмила Курышева, 24.08.2010, 10:01) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, здесь речь идет о педагогических исследованиях, однако возможна и исследовательская деятельность по предмету, которая привлекает сейчас многих учителей, к ней побуждает и внедрение в практику регионального компонента: учитель становится исследователем местной литературы, языка, открывает свои темы, которые осваивает вместе с учениками, при этом оба приобретают знания о научной методологии, расширяют научный потенциал, "работа учителя становится более осмысленной".


Краеведение - это кладезь для учителя-исследователя. Здесь простор, здесь настоящая наука, архивы, памятники культуры. А какой воспитательный эффект? Здесь все объединяется: исследование, обучение, воспитание.
Лидия Дудкина ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 24.08.2010, 10:01) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно, а что для учителя важнее: дать хороший урок или помочь ученику подготовить учебно-исследовательскую работу или провести собственную исследовательскую работу?

Важно все. Но на первое место я бы поставила урок, проведенный для ВСЕХ учеников. Хотя результаты собственного исследования в дальней перспективе дадут пользу БОЛЬШЕМУ количеству учеников...
Ольга Соловьева ( Пользователь )
Зачем лично учителю заниматься в школе исследовательской деятельностью? Речь не о пользе для учреждения, а именно для чего это учителю?
Ольга Беляева ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 24.08.2010, 10:01) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно, а что для учителя важнее: дать хороший урок или помочь ученику подготовить учебно-исследовательскую работу или провести собственную исследовательскую работу?
Хороший урок - это святое! Это должно быть качественно и результативно, иначе зачем мы здесь?

Помочь ученику подготовить исследовательскую работу - это интересно! Это увлекает и развивает, иначе потеряем вкус к предмету.

Провести собственную исследовательскую работу (уровень может быть различным) - это необходимо, иначе теряется смысл всей работы!
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 24.08.2010, 20:01) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно, а что для учителя важнее: дать хороший урок или помочь ученику подготовить учебно-исследовательскую работу или провести собственную исследовательскую работу?


Всё важно.
Ольга Соловьева ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 24.08.2010, 10:02) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, конечно, не считаю. Даже больше, я полагаю, что навыки исследовательской работы должны быть свойственны абсолютно всем педагогам именно для исследования своей профессиональной деятельности. Уж все плюсы и минусы своей работы нам надо знать и понимать лучше всех.
Но я не хотела бы всю исследовательскую деятельность учителя сводить только к этому. Могут быть и другие сферы приложения исследовательских качеств учителя.

Клнечно. Об этом хорошо сказано в предыдущем сообщении участников.
Ирина Куклина ( Пользователь )
Цитатат "Но почему же тогда так много противников этой деятельности среди педагогов?"


Я думаю, что не совсем "противников". Просто большинство понятия не имеет как правильно сформулировать цель исследования, провести его и по каким методикам оценить результат. У большинства учителей нет практики научно-исследовательской работы. Надо учиться в магистратуре, аспирантуре... Идеально найти мудрого наставника.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+