Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: конференция

В этой теме проходит основное обсуждение. Приглашаем!
Татьяна Cпорынина ( Пользователь )
Мне кажется, что именно деятельность учителя-исследователя способствует тенденциям интеграции науки и образования.
Ольга Соловьева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Андреева, 24.08.2010, 09:35) <{POST_SNAPBACK}>
Многие учителя работают по наитию, пользуясь интуицией, да она помогает во многих случаях. Но вот, что касается целей обучения, то не все педагоги могут их ставить и ставят их чаще всего для себя, а нужно для детей. Отвечая на ваш вопрос: такой педагог знает всегда что делает и может всегда объяснить для чего он это делает и что из этого получится.
Коллега, я ответила на ваш вопрос?

Спасибо, прочитала. Что касается того, что педагог точно знает, что получится... Поставила многоточие. Потому оно и исследование, что предполагать можно, а вот точно знать... Либо будет гипотеза подтверждена, либо опровергнута.
Татьяна Андреева ( Пользователь )
Цитата (Ольга Соловьева, 24.08.2010, 09:32) Согласна, что исследовательская деятельность педагога :"напрочь отвергает закоснелость и предполагает устойчивый профессиональный рост". Но почему же тогда так много противников этой деятельности среди педагогов?




Так педагогу никогда не объясняли, что педагогическая деятельность - это хорошо. Даже в институтах это чаще всего происходит формально.
Ольга Соловьева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Cпорынина, 24.08.2010, 09:42) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, что именно деятельность учителя-исследователя способствует тенденциям интеграции науки и образования.

А как вы считаете, насколько тесными должны быть эти связи и в чём проявляться?
Людмила Хитрых ( Пользователь )
Я почти 40 лет работаю в школе, за это время были, по моему мнению, и хорошие моменты в её деятельности, и плохие. Инновационно - экспериментальную работу я отношу к сильным сторонам школьной жизни. Ибо позиция о том, что "кто всю жизнь учится, способен и имеет право учить других" близка и понятна мне. Учитель ведь сначала сам осваивает какую-то технологию, метод, например, проектов, а уже потом использует это в практике своей работы. В нашем городе очень хорошо развита исследовательская деятельность учителя как управленца исследовательской деятельностью ученика. "Шаг в будущее" - всероссийская конференция, а городе и округе проводятся ее этапы. В нашей школе более 50% учителей заняты такой работой, а на ежегодном празднике "Ученик года" и День науки ребята и учителя выступают со своими исследовательскими работами. Успехи есть и на Всероссийском уровне по предмету технология: Мухаметшина Гульнур, Хасиев Денислам, Яворская Виктория стали призерами Всероссийской олимпиады, а их проектные работы исследовательского характера получили высокие баллы. Их педагоги, руководители исследованиями - Батраева Надежда Леонидовна и Пантелеев Сергей Викторович - являются консультантами для учителей школы и города в исследовательской деятельности. Слабой стороной, на мой взгляд, для нашей школы и города является то, что недостаточно науки в такой работе, а больше практики и личных наработок учителей. Иногда приходится в каких - то моментах "изобретать велосипед".
Лидия Дудкина ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Cпорынина, 24.08.2010, 09:42) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется, что именно деятельность учителя-исследователя способствует тенденциям интеграции науки и образования.


Бесспорно, кто лучше учителя знает проблемы школы
Елена Разинькова ( Пользователь )
Здравствуйте коллеги! Очень рада началу конференции. Какими качествами должен обладать учитель-исследователь? Я думаю, любознательностью, стремлением помочь детям познать себя, целеустремлённостью, желанием экспериментировать.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 24.08.2010, 19:35) <{POST_SNAPBACK}>
"И она не только не мешает образовательному процессу, она его улучшает, она его делает боле интересным".

Не всегда учителю удается органично сочетать образовательную и научную деятельность, между ними есть противоречие. И разрешить это противоречие могут не многие. При это, что такое противоречие есть я знаю на личном опыте.


Согласна, поэтому удачным вариантом я нахожу такой: исследовательская деятельность учителя органически вплетается в его профессиональную деятельность. Поэтому к ней можно подключить детей. Но это не анализ его педагогической деятельности. Тем не менее, это тоже очень важная сфера его деятельности. .
Ольга Соловьева ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 24.08.2010, 09:39) <{POST_SNAPBACK}>
Не с любым конечно, но с разными (то есть не только с отличниками и хорошистами).

Владимир! Вопрос не в том, отличник или нет. Повторюсь : особые качества, особый склад ума, умение находить проблему и желание её разрешить.
В. К. ( Пользователь )
Цитата (Людмила Хитрых, 24.08.2010, 09:44) <{POST_SNAPBACK}>
Инновационно - экспериментальную работу я отношу к сильным сторонам школьной жизни. Ибо позиция о том, что "кто всю жизнь учится, способен и имеет право учить других" близка и понятна мне. Учитель ведь сначала сам осваивает какую-то технологию, метод, например, проектов, а уже потом использует это в практике своей работы.



На мой взгляд, не стоит путать исследование (то есть поиск и открытие нового) и обучение, повышение квалификации, методическую работу учителя. Это разные вещи. Исследователь открывает, а не осваивает.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+