Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: конференция

В этой теме проходит основное обсуждение. Приглашаем!
Ольга Соловьева ( Пользователь )
Исследовательская деятельность педагога - свободное плавание или должна как-то направляться, контролироваться? А вдруг учитель захотел опробовать методику явно дающую негативный результат.
Татьяна Руденко ( Пользователь )
Чтобы дать оценку своей деятельности и поставить новые задачи, необходимо заниматься исследовательской деятельностью. А насколько она будет глубока ,зависит от профессионализма учителя.
Татьяна Андреева ( Пользователь )
Цитата (Ольга Соловьева, 24.08.2010, 09:25) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна. поясните, пожалуйста,что Вы понимаете под более осмысленной деятельностью педагога?


Многие учителя работают по наитию, пользуясь интуицией, да она помогает во многих случаях. Но вот, что касается целей обучения, то не все педагоги могут их ставить и ставят их чаще всего для себя, а нужно для детей. Отвечая на ваш вопрос: такой педагог знает всегда что делает и может всегда объяснить для чего он это делает и что из этого получится.
Коллега, я ответила на ваш вопрос?
Олег Шубкин ( Пользователь )
Цитата (Ольга Соловьева, 24.08.2010, 09:32) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна, что исследовательская деятельность педагога :"напрочь отвергает закоснелость и предполагает устойчивый профессиональный рост". Но почему же тогда так много противников этой деятельности среди педагогов?

Гражданин и обыватель, учитель и "урокодатель"...
Татьяна Андреева ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 24.08.2010, 09:32) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна Николаевна, летчики машиной управляют... И то время от времени квалификацию повышают... А тут живой ребенок к тебе приходит... Не то, что год от года, - день ото дня новый и изменивщийся ... А я старый... Я уже тысячу и один раз объяснял им закон Ома.. . Тысячу второй объяснить? Должен ли я сам как учитель меняться? А как это узнать без исследования? На курсы ИПК сходить? Там скажут?


Владислав Иванович, если Вы объясняя закон Ома 1001 раз (прямо как в сказке) и всё получалось, зачем превращаться учителю-профессионалу в учителя-исследователя. Всё же и так хорошо.
Ольга Соловьева ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 24.08.2010, 09:35) <{POST_SNAPBACK}>
"И она не только не мешает образовательному процессу, она его улучшает, она его делает боле интересным".

Не всегда учителю удается органично сочетать образовательную и научную деятельность, между ними есть противоречие. И разрешить это противоречие могут не многие. При это, что такое противоречие есть я знаю на личном опыте.


Согласна. Для занятия исследовательской деятельностью нужен и особый склад ума, и характер. Вспомните, с любым ли учеником мы работаем над исследовательским проектом?
В. К. ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кузнецова, 24.08.2010, 09:34) <{POST_SNAPBACK}>
Трудно сказать,кто прав,но с другой стороны,исследователь(слов.)-человек,способствующий получению новых знаний. А учитенль?



Верно. Вот оно противоречие. Учитель - это не исследователь. Но учитель может и даже, как утверждают, должен заниматься исслеователськой деятельностью. Но как сделать так, чтобы не потерять себя как учителя, уйдя с головй в теоретические штудии. Исследование получается не только полезно, но влечет и определенные риски, а может даже и опасности.
В. К. ( Пользователь )
Цитата (Ольга Соловьева, 24.08.2010, 09:38) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна. Для занятия исследовательской деятельностью нужен и особый склад ума, и характер. Вспомните, с любым ли учеником мы работаем над исследовательским проектом?



Не с любым конечно, но с разными (то есть не только с отличниками и хорошистами).
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Ольга Соловьева, 24.08.2010, 19:23) <{POST_SNAPBACK}>
Без анализа своей педагогической деяятельности нельзя двигаться дальше. Анализирование этапов и результатов работы помогает построить дальнейшую траекторию, направленную на достижение образовательных целей, положительных результатов. А анализ и есть составляющая часть научной деятельности. Проанализировав результат, переходим к разрешению вопросов. Таким образом, отбираем необходимые методы и приёмы. А если плыть просто по течению, то неизвестно чем всё закончится.


Ольга Геннадьевна! Исследовательская деятельность учителя возможна только в плане исследования ими своей педагогической деятельности? И подобная исследовательская деятельность должна быть свойственна каждому педагогу, без исключения? Так? А в какой-либо другой сфере она возможна?
Лидия Дудкина ( Пользователь )
Цитата (Ольга Соловьева, 24.08.2010, 09:35) <{POST_SNAPBACK}>
Исследовательская деятельность педагога - свободное плавание или должна как-то направляться, контролироваться? А вдруг учитель захотел опробовать методику явно дающую негативный результат.


Тематика исследования определяется задачами образовательного учреждения (н-р. экспериментальная площадка) и интересами (проблемами, противоречиями) педагога. Плохо представляю себе, чтобы кто-то пытался внедрять методику, заведомо ведущую к НЕГАТИВНЫМ результатам. Ставить эксперименты над детьми, по моему, преступно!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+