Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: конференция

В этой теме проходит основное обсуждение. Приглашаем!
Almaz Hasret ( Пользователь )
А по моему мнению учителей не надо разделять по предметным исследователями... Каждый учитель должен быть исследователем по всех областях...

С уважением, Алмаз Хасрет
г. Баку, Азербайджан
Ольга Бикеева ( Пользователь )
[quote name='ПавелМ' Исследователь исследует вне зависимости от места работы! <br />Вас послушать - так учителя только и мечтают об исследованиях! Исследователь - это состояние души. Учительство здесь вообще не при чём- как и любая другая область.

Я бы так ответила: учителя такие же люди, как и остальные. Если есть в душе тяга к неизведанному, неважно, учитель ты или космонавт - будешь искать любые способы заниматься тем, что тебя интересует. А мы как раз и пытаемся понять сейчас и услышать друг друга, иную точку зрения. И очень полезно, когда она не похожа на нашу собственную :-)
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Ольга Соловьева, 24.08.2010, 09:32) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна, что исследовательская деятельность педагога :"напрочь отвергает закоснелость и предполагает устойчивый профессиональный рост". Но почему же тогда так много противников этой деятельности среди педагогов?

Очень хороший вопрос!
Может быть потому, что многие никак не поймут, чего к ним пристают: "Исследуй!", не понимают, что под этим понимать следует. Здесь и сейчас мы говорим о действительно научном исследовании? Тогда почему среди учителей так мало кандидатов и докторов наук? Масштаб не тот? Не дотягиваем? Стало быть исследования не совсем научные? Тогда - какие? Или нашу "исследовательскую" деятельность мы слишком громко называем, что многих и смущает? Я вот как-то квартиру ремонтировал, по ходу много чего "исследовать" пришлось, массу открытий для себя сделал, квалификацию повысил, жаль только, что для опытного строителя все мои "исследования", открытия давно и хорошо известны... Понятно, что учитель может повышать квалификацию не только и не столько через теорию, но, главное, через практику, понятно, что по ходу приходится, надо экспериментировать, обследовать свою сферу деятельности, в результате накапливается опыт, повышается квалификация, однако есть ли это исследования в научном смысле? Наверно, некоторые люди, их очень мало, доходят до такого исследования. А когда всем и каждому чуть ли не в приказном тоне: "Ты - исследователь! Где твои исследования? Покажи-ка!" - то много возникает противников таких окриков. Может быть, правильно было бы не путать? Кто может настоящими научными исследованиями заниматься - о-очень хорошо! Деятельность же других, похожую на исследовательскую, как-то иначе называть, может быть... Про себя скажу: не надо мне лишнего приписывать ! (хоть никто и не пытается...) Это даже не столько мою скромность корябает (хоть и корябает), сколько не есть истина - вот что главное! А если у меня действительно получилось исследование - тогда пожалуйста, готов любую хвалу снести, тогда можете даже исследователем назвать, если захотите...

Так про какого мы здесь учителя-исследователя говорим? Если в высшем смысле - сколько таковых? Если про всех про нас подряд - правильно ли это? Или мы про некий лозунг-призыв: "Учитель есть исследователь!" в надежде, что он дейтвительно подвигнет всех в большие исследователи?
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 24.08.2010, 20:51) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель-профессионал, учитель-исследователь.... И ничего более!!!
Исследователем может быть или не быть человек. Причём тут его профессия?
Ребёнок, разбирая на запчасти игрушку такой же исследователь, как физик,пытающийся проникнуть в тайны атомного ядра. Исследователем человек становится тогда, когда есть будоражащая его проблема - не суть важно какая.


Правильно, Вы кое-что пишете, Павел Юрьевич! Только мы рассматриваем проблему УЧИТЕЛЕЙ-исследователей. Только учителей-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. О других исследователях мы не говорим. Но, естественно, они есть. Но, надеюсь, Вы не собираетесь отрицать, что качества исследователя и у учителя могут быть. Вот об этом мы и говорим. Или Вы будете отрицать у учителей наличие этих качеств?
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Ольга Бикеева, 24.08.2010, 11:34) <{POST_SNAPBACK}>
учителя такие же люди, как и остальные. Если есть в душе тяга к неизведанному, неважно, учитель ты или космонавт - будешь искать любые способы заниматься тем, что тебя интересует.


Согласен!
И что тут обсуждать?
Людмила Парукова ( Пользователь )
[quote name='ПавелМ' date='24.08.2010, 11:30' post='158925']Павел Юрьевич! Мы учителя.не открыватели.Мы учим учеников навыкам исследовательской деятельности.По биологии исследуем.состояние реки,загрязнение воздуха и т.д.Завуч школы исследует нашу деятельность.
Татьяна Cпорынина ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 24.08.2010, 11:23) <{POST_SNAPBACK}>
Я вот почему спрашиваю... В школе для ученика мы привыкли - от простого к сложному... Пропедевтика... Ты сначала научись .. ну, туда-то... ходить... А уж потом... Так и учителя-исследователя осаживают... Смотри, - по Сеньке шапку примеряй... Туда не лезь, ты что доктор наук как Павел Юрьевич?:-)) И обрубили руки на всю оставшуюся жизнь? Так бывает? Исследователь должен быть "борзым" и "окаянным"?


 Ваш пример, конечно,не вызывает энтузиазма.

Я сталкивалась с примерным отношением, когда представляла работына МАН ( Малая академия наук). Там желательно иметь руководителя с научной степеньюили, чтобы он был консультантом. Поэтому теперь яучаствую в таких конкурсах ( благо, их сейчас много) , где важна суть работы, ане величина научной степени руководителя проекта. Но часто надо обязательноконсультироваться с преподавателями ВУЗов именно для успешного проведения всейработы. А после того, как отменили льготы для поступления в ВУЗы порезультатам защиты научных работ, на руководителя работы ( его научный статус) меньшеобращают внимание  :)






Цитата (Ольга Соловьева, 24.08.2010, 11:30) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, об этом уже писали участники уонференции на предыдущих страницах.

извините
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 24.08.2010, 11:36) <{POST_SNAPBACK}>
Правильно, Вы кое-что пишете, Павел Юрьевич! Только мы рассматриваем проблему УЧИТЕЛЕЙ-исследователей. Только учителей-ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ. О других исследователях мы не говорим. Но, естественно, они есть. Но, надеюсь, Вы не собираетесь отрицать, что качества исследователя и у учителя могут быть. Вот об этом мы и говорим. Или Вы будете отрицать у учителей наличие этих качеств?

Это каких таких качеств? Огласите пожалуйста. К себе примеряю.
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 24.08.2010, 11:36) <{POST_SNAPBACK}>
Но, надеюсь, Вы не собираетесь отрицать, что качества исследователя и у учителя могут быть. Вот об этом мы и говорим. Или Вы будете отрицать у учителей наличие этих качеств?


Конечно не буду отрицать.
Но и Вы поймите - в такой постановке разговор если не бессмысленен, то уж больно с душком.

Есть исследователь - и он исследует. Всё!!!

Абсолютно не важно - учитель он или агроном.
Ислледовать его толкает внутренняя сила некая.

Ведь фактически говоря об учителе-исследователе, не я, а Вы как бы лишаете его возможного качества исследователя.

Учитель-тотут причём?
Любовь Цой ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 24.08.2010, 12:30) <{POST_SNAPBACK}>
И что же исследует учитель? Математикам не дают покоя лавры Перельмана, литераторам - лавры Полухиной, а физикам - лавры Понтекорво?
Иливсе подались в Макаренки и Песталоцци?


Мне кажется, что учитель исследует ту проблему. с которой он столкнулся в порцессе работы и не знает сам как ее разрешить.


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+