Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: конференция

В этой теме проходит основное обсуждение. Приглашаем!
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Almaz Hasret, 24.08.2010, 10:28) <{POST_SNAPBACK}>
Я например 3-4 года назад не знала что сделать используя интернет... только готовые материалы и фотографии смотрела и с ребятами вместе читали... А когда 2007-2008-ом году ознакомившись с проектами в Летописи.ру многое для меня открыло... Я чтобы участвовать в проектах проводимой на сайте создала в школе команду и в итоге получили отличный результат!!! Я и сами ученики осознали что такое предметные исследование работая в проектах...
Вот наши работы: http://letopisi.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%...BA:Almaz_Hasret
Работы команды VİbioKİ: http://letopisi.ru/index.php/300_%D0%98%D0...%BA%D0%BE%D0%BB
С уважением, Алмаз Хасрет
г. Баку, Азербайджан

Первая ссылка не работает, а вторая открывается частично. И что же для вас открылось? Где здесь "учитель как исследователь"?
Татьяна Удилова ( Пользователь )
Цитата (Людмила Парукова, 24.08.2010, 10:45) <{POST_SNAPBACK}>
Трудно быть исследователем начинающему педагогу.
Нужны знание не только своего предмета.
Трудно когда нет научной лаборатории для исследовательской деятельности( исследования по биологии.химии,физики)нехватка оборудования.
Нет наставника из института.
Нехватка времени у педагога.
Нет кружков,мало факультативов.

Жаловаться на трудности легко, но нет не разрешимых проблем. Всегда можно наладить связи и с научным руководителем из института, и время своё спланировать и найти приемлемую форму оплату, например у нас в г. Называевске, я веду оплачиваемый кружок от ДДТ, а работаю с детьми в стенах школы, в удобное для нас время.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 24.08.2010, 10:35) <{POST_SNAPBACK}>
А у меня исследования совпадают с моей профессиональной деятельностью.

Где можно познакомится хотя бы с одним из ваших исследований?
Лидия Дудкина ( Пользователь )
Цитата (ПавелМ, 24.08.2010, 10:51) <{POST_SNAPBACK}>
Я даже враньём это постыжусь назвать - слишком мягкое слово для этого.

При чем здесь враньё?
Нет никакого противоречия.Просто сегодня мы говорим о том, что понимать под исследовательской деятельности учителя и как учителю, которому интересна проблема, найти время для её исследования и разрешения...
Юрий Климант ( Пользователь )
Цитата (Людмила Парукова, 24.08.2010, 10:39) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день.коллеги! Действительно, исследовательская деятельность педагога это профессиональная обязанность.Исследовательские умения должны входить в состав обще профессиональных умений педагога.
А готов ли педагог к исследовательской деятельности? Как эту готовность определить? Навыкам исследовательской работы нас учат в школе.институте,но в основном по предмету.Учитель ,я думаю,не каждый сможет научно исследовать свою педагогическую деятельность.


Добрый день, уважаемая Людмила Парукова!
Осмелюсь возразить Вам. И вот суть моих возражений.
1). Вы утверждаете, что "исследовательская деятельность педагога это профессиональная обязанность". Позвольте с Вами не согласиться.
Нет такой обязанности у педагога, учителя, преподавателя. Он вовсе не обязан заниматься исследовательской деятельностью. Он должен передавать знания, почерпнутые им из разных источников, свои ученикам, должен учить их. Вот его обязанность!
2). Можно говорить лишь о том, что хорошо было бы, если бы... и так далее. Но не больше. Требовать от учителя проведение исследовательской деятельности как его профессиональной обязанности - это, на мой взгляд, нелепо, недопустимо, ибо это перегиб. Завтра Вы потребуете, чтобы учитель еще и в космос летал и прочее.
Не обессудьте, но у педагога совсем другие задачи. Например, задача учителя математики физики, информатики - поготовить своих питомцев к сдаче ЕГЭ и так далее. Давайте же не валить все в одну кучу на педагога.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 24.08.2010, 10:47) <{POST_SNAPBACK}>
Не знаю, я не проводила социологических опросов по этой проблеме, но среди моих знакомых таковых нет. Есть просто те, которые не занимаются исследовательской работой. Никаких отрицательных высказываний с их стороны никогда не было слышно.

Как отличить: вот этот Учитель исследователь, а вот этот - нет?
Татьяна Cпорынина ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 24.08.2010, 10:39) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна Тадеевна, Вы "простоту-сложность" исследования в каком смысле имеете в виду? Сложность ПРЕДМЕТА исследования? Сложность поставленной ПРОБЛЕМЫ? Сложность инструментов исследования? Или еще что-то? Ведь обычно под "исследователем" понимают каждого кто имеет "пытливость ума"? Посмотрите голосование

Прошла по ссылке. Спасибо :)





Исследовательская деятельность- это Способ профессоинального развития 
                                                                 Личное дело каждого 



Я так проголосовала.


----------------------------------------------------------------------------------------

Что я имела в ввиду ? Просто метод исследования  - от простого к сложному. Правда, можно и путем разложения сложного на простое. Но в простом методе могут быть и исключения... Наверное, в каждой возрастной категории учеников, практика исследования нечто иная. Объект исследования  разный...




Людмила Парукова ( Пользователь )
[quote name='Татьяна Удилова' date='24.08.2010, 11:01' post='158885']
Жаловаться на трудности легко, но нет не разрешимых проблем. Всегда можно наладить связи и с научным руководителем из института, и время своё спланировать и найти приемлемую форму оплату, например у нас в г. Называевске, я веду оплачиваемый кружок от ДДТ, а работаю с детьми в стенах школы, в удобное для нас время.


Я занимаюсь научными исследованиями 15 лет.С детьми участвовали на конференциях, разного уровняв г.Москве,Ярославле,Казань.Всегда сталкивалась с трудностями: нехватка лабораторного оборудования, загруженность уроками.Все на инициативе.
Любовь Цой ( Пользователь )
Цитата (Лидия Дудкина, 24.08.2010, 12:04) <{POST_SNAPBACK}>
... что понимать под исследовательской деятельности учителя и как учителю, которому интересна проблема, найти время для её исследования и разрешения...


Исследовательская деятельность учителя осуществляется не на уроке. а за его пределами. А потом у вопрос времени и методической оснащенности - самые важные вопросы.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (grigri, 24.08.2010, 21:03) <{POST_SNAPBACK}>
Где можно познакомится хотя бы с одним из ваших исследований?


В Интернете нигде нет. Только а нашей газете.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+