Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: конференция

В этой теме проходит основное обсуждение. Приглашаем!
Ольга Бикеева ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема сегодня, на мой взгляд, болезненная... Да если бы в сутках было не 24 часа! Уверена, что многие из Вас занимаются исследованиями так или иначе, только не каждый это фиксирует. Но без жажды познания - учитель, как говорится, просто ремесленник (не в обидном смысле).
Almaz Hasret ( Пользователь )
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. (Али Апшерони)
Валентина Болтенкова ( Пользователь )
Как Вы относитесь к такому мнению, что "исследовательский " проект низкого качества, получивший какие - то дипломы за участие, "творчество" и т.п., развращает ученика? Это мнение одного из ученых (простите, не помню автора), но согласна с ним. Есть проекты, особенно это свойственно экологии, которые как знамя, переходят от одного ученика к другому, исследование продолжается долгие годы по одной теме. Есть ли такие проекты в области математики, информатики?
Лидия Дудкина ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 24.08.2010, 10:33) <{POST_SNAPBACK}>
Исследование ради исследования - это разве цель школы? Но зачастую именно такие работы приходится видеть на различных конкурсах... "Первые шаги в науку", "Шаг в будущее"... Обидно.

Если речь о учительских работах - обидно, а если о учебно-исследовательских работах учеников - то нормально. Главное, провести ученика путем исследования и НАУЧИТЬ делать открытия.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Людмила Парукова, 24.08.2010, 10:39) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель ,я думаю,не каждый сможет научно исследовать свою педагогическую деятельность.

А почему так, Людмила Ивановна, чего ему для этого не хватает? Вот выше коллеги говорили, что у учителя недостаточная методологическая оснащенность... Возможно, он, привыкнув к готовым методикам слабо владеет средствами анализа? А, может он просто психологически боится ПРОБЛЕМ? Ведь для исследователя важно признать, что он чего-то не знает. Может себя такое УЧИТЕЛЬ позволить?
Людмила Парукова ( Пользователь )
Трудно быть исследователем начинающему педагогу.
Нужны знание не только своего предмета.
Трудно когда нет научной лаборатории для исследовательской деятельности( исследования по биологии.химии,физики)нехватка оборудования.
Нет наставника из института.
Нехватка времени у педагога.
Нет кружков,мало факультативов.
Марина Онучкина ( Пользователь )
По моему мнению, исследовательская деятельность педагога не должна быть навязываемой администрацией либо чиновниками от образования. Каждый педагог вправе решать сам: быть ему исследователем или нет. Потребность в исследовательской деятельности рождается "где-то внутри", когда педагог решает для себя главную задачу: как сделать так, чтобы ребенок понял и усвоил предлагаемый материал. И тогда приходится искать новые "тропинки", а может быть, расчищать "давно забытые старые"?.. Интересные находки коллег и собственные идеи - вот, на мой взгляд, движущая сила исследований педагогов-практиков. Выигрывают и ученики, и учителя.
А как Вы думаете?
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Ольга Соловьева, 24.08.2010, 19:53) <{POST_SNAPBACK}>
Тем не менее есть ярые противники исследовательской деятельности учителя именно среди педагогов.


Не знаю, я не проводила социологических опросов по этой проблеме, но среди моих знакомых таковых нет. Есть просто те, которые не занимаются исследовательской работой. Никаких отрицательных высказываний с их стороны никогда не было слышно.
Елена Харитонова ( Пользователь )
Цитата (solar, 24.08.2010, 10:41) <{POST_SNAPBACK}>
Всем добрый день!
На мой взгляд, исследовательская деятельность педагога должна развиваться в двух направлениях:
- исследовательские предметные проекты, выполненные вместе с учащимися. И дети это действительно любят. Учащимися ценится в этих работах то, что можно воспользоваться правом выбора или же просто выйти за рамки школьной программы и заняться тем, к чему лежит душа.
- исследовательская деятельность самого педагога, направленная на улучшение результатов педагогического процесса. Я думаю многие из нас задаются этим вопросом))

Здравствуйте! полностью с Вами согласна, особенно что касается педагогической работы.
В. К. ( Пользователь )
Цитата (Ольга Соловьева, 24.08.2010, 10:26) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги! Не уходим ли мы от сути вопроса? Что мы обсуждаем? Работу учителя над исследованием ученика или исследовательскую деятельность самого учителя?



В первую очередь исследовательскую деятельность самого учителя, по примеру которой он организовывает учебно-исследовательскую деятельность учащихся.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+