Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: конференция

В этой теме проходит основное обсуждение. Приглашаем!
Ольга Соловьева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Cпорынина, 24.08.2010, 10:29) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель-исследователь должени научить ученика заниматься исследовательской работой.
От простого - к сложному.

Правильно ли я поняла, что,если учитель исследователь,то обязательно должен с учеником заниматься исследованием? А, если он, например, знает азы исследовательской деятельности? может быть окончил магистратуру или аспирантуру, или занимался исследовательской деятельностью в студенческие годы. Он может и без работ учеников обойтись тогда. согласны?
Людмила Кузнецова ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 24.08.2010, 16:49) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд, не стоит путать исследование (то есть поиск и открытие нового) и обучение, повышение квалификации, методическую работу учителя. Это разные вещи. Исследователь открывает, а не осваивает.


Но мы все-таки,говоря об исследованиях в школе прежде всего имеем в виду -прикладные исследования,а не научные академические.Поэтому я согласна с Владимиром Кучуриным.
Юрий Климант ( Пользователь )
Цитата (Владимир Кучурин, 24.08.2010, 10:01) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно, а что для учителя важнее: дать хороший урок или помочь ученику подготовить учебно-исследовательскую работу или провести собственную исследовательскую работу?


Первое - это что такое хороший урок?
Важно, чтобы твой урок, твое затраченное время оказали на ученика положительное влияние, и он пошел дальше работать и познавать сам...Ученик должен УЧИТЬ себя сам - вот что значит УЧИТЬ-СЯ!
Урок может быть хорошим или плохим в зависимости от того, какой это ученик.
Для одного ученика, например для отличника, хорошиста - он может быть очень хорошим, а для пассивного ученика он может быть совсем наоборот. То есть все зависит от того: А судьи кто?
При том все сделать на одном уроке: "дать хороший урок или помочь ученику подготовить учебно-исследовательскую работу или провести собственную исследовательскую работу" - нереально... Особенно, если еще учесть отношение общества к учителю. Психологию общества.
Сейчас уже говорят о научно-исследовательской работе с питомцами детских садов... Но это уже перегиб!
Almaz Hasret ( Пользователь )
Тот учитель настоящий исследователь, который находит в классе самого настоящего "вундеркина"...

С уважением, Алмаз Хасрет
г. Баку, Азербайджан
Ольга Соловьева ( Пользователь )
Трудно ли быть исследователем? В чём трудности?
Людмила Парукова ( Пользователь )

Добрый день.коллеги! Действительно, исследовательская деятельность педагога это профессиональная обязанность.Исследовательские умения должны входить в состав обще профессиональных умений педагога.
А готов ли педагог к исследовательской деятельности? Как эту готовность определить? Навыкам исследовательской работы нас учат в школе.институте,но в основном по предмету.Учитель ,я думаю,не каждый сможет научно исследовать свою педагогическую деятельность.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Cпорынина, 24.08.2010, 10:29) <{POST_SNAPBACK}>
Учитель-исследователь должени научить ученика заниматься исследовательской работой.
От простого - к сложному.

Татьяна Тадеевна, Вы "простоту-сложность" исследования в каком смысле имеете в виду? Сложность ПРЕДМЕТА исследования? Сложность поставленной ПРОБЛЕМЫ? Сложность инструментов исследования? Или еще что-то? Ведь обычно под "исследователем" понимают каждого кто имеет "пытливость ума"? Посмотрите голосование
Ольга Беляева ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 24.08.2010, 10:29) <{POST_SNAPBACK}>
Ольга Петровна, думаю, что один из модераторов этой конференции Федор Борисович Окольников, в 25 лет, будучи учителем химии, защитивший полноценную для практики кандидатскую диссертацию по методике обучения химии, с Вами не согласится... Задайте этот вопрос ему.
Владислав Иванович! Федор Борисович Окольников защитил диссертацию по МЕТОДИКЕ обучения химии, но не по химии!
Людмила Курышева ( Пользователь )
Цитата (Валентина Болтенкова, 24.08.2010, 10:14) <{POST_SNAPBACK}>
Мне до сих пор стыдно за свой "исследовательский" проект, подготовленный по образцу и подобию некоторых участников итоговых школьных "научно-практических конфереренций". Считаю, что это сложная, долговременная работа, подкрепленная добротной связью с профессионалами - преподавателями ВУЗов. Учитель, занимающийся исследовательской работой, действует по плану, направляет работу ученика, опираясь на рекомендации ученых, сам владеет научно - методологическим аппаратом исследования, в курсе всех достижений в этой области. Мне трудно определить грань, по которой можно разделить деятельность учителя и ученика: кто что делает? Или учитель выступает в роли посредника между ученым и учеником или сам является подмастерьем, имея в работниках ученика... И, главное, где Вы берете время, чтобы профессионально исполнять работу учителя и исследователя?

Действительно, научная, исследовательская работа - это серьезный, долговременный процесс, конечно, взаимодействие с ВУЗом дает потрясающий результат, важно, чтобы это взаимодействие было организовано на самых ранних стадиях: от выбора темы и метода исследования, знакомства с проблематикой, литературой. Однако мне видится, что для учителя - это самостоятельный процесс: ведь из массы научных направлений именно ты должен выбрать то, что под силу твоим ученикам, чтобы дать им необходимые направления на уроках, это должно быть взаимоинтересным и на выходе - оформление работы(грамотность, стиль, композиция, логика изложения) - исключительно взаимодействие ученика и учителя. К тому же сейчас на многих учительских сайтах можно получить и научные консультации, и первичные отзывы - это намного сокращает трату времени. Но научно-практические конференции тоже не стоит сбрасывать со счетов- ученик должен научиться представлять и защищать свою работу, и ее стратегию надо выработать совместно учителю и ученику. Наконец оценку работы дадут все те же ученые, и эта обратная связь важна для ученика и учителя, т.е. в любом случае процесс многокомпонентный, результат - взаимообогащение, самореализация
Евгения Трошкова ( Пользователь )
Всем добрый день!
На мой взгляд, исследовательская деятельность педагога должна развиваться в двух направлениях:
- исследовательские предметные проекты, выполненные вместе с учащимися. И дети это действительно любят. Учащимися ценится в этих работах то, что можно воспользоваться правом выбора или же просто выйти за рамки школьной программы и заняться тем, к чему лежит душа.
- исследовательская деятельность самого педагога, направленная на улучшение результатов педагогического процесса. Я думаю многие из нас задаются этим вопросом))

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+