Личный кабинет

Специальные (коррекционные) ДОУ

Екатерина Андреева ( Пользователь )
Есть ли среди нас педагоги, работающие в специальных (коррекционных) ДОУ?

С какими проблемами в работе вы сталкиваетесь? Как их решаете? Что нового и интересного привнес Год Учителя в ваши учебные заведения? 

Татьяна Дулова ( Пользователь )
В нашем саду работает группа для детей с ограниченными возможностями здоровья 7 вида. Сейчас у меня проблема: необходимо положение по этой группе
Галина Гимашева ( Пользователь )
Добрый вечер. Я работаю в детсаду, где есть коррекционная группа для детей с нарушениями зрения. Поскольку я - психолог, то на меня приходится определенный круг проблем. В частности, организация работы ПМП(к). Проблемы, в основном, с переводом детей в другой детсад нашего объединения по заключению Городской ПМПК.
Положение по детям (7 вид - это ЗПР?) - можно посмотреть на сайтах специальных детсадов. Год назад скачивала в Инете положение просто по запросу "ЗПР детсад".
Альбина Мусина ( Пользователь )
Здравствуйте! Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи . Раньше детский сад был Y вида, а сейчас д/с комбинированного вида. У нас всего 11 групп, 6 из них логопедических (с 4-х лет на три года обучения), 2 ясельные, 1 младшая, 1 средняя, 1 смешанная (старшая, подготовительная). Раньше у нас была школа - детский сад, сейчас школу закрыли, сказали нерентабельно, а детей с каждым годом все больше и больше. Группы переполнены. Дети к нам поступают по комиссии ПМПК. А желающих еще больше. Многие остаются без логопедической помощи, т.к. невозможно охватить всех желающих. В школах убрали классы выравнивания, местами убрали и логопедические группы в детских садах. А куда идти нашим детям. Конечно многие идут в обычные классы и даже гимназические, но есть и такие, которые не могут усвоить традиционную программу. У многих ведь очень сложные диагнозы. Жалко детей. А года Учителя мы особо не ощутили. В октябре анм подняли зарплату на 6,5 % и президентскую доплату 2000, но ее стали выплачивать с большой задержкой, говорят нет денег. Вот так и живем.
Елена Шведина ( Пользователь )
Я воспитатель логопедической группы, перед нами стоит проблема выбора коррекционной программы , руководство заявило программу Филичевой, но по ней невозможно найти материал для работы воспитателю.
Елена Демченко ( Пользователь )
Здравствуйте. Хочу рассказать о работе наших групп коррекционной направленности для детей с амблиопией и косоглазием. До 2011 года в штате нашего ДОУ были медики (офтальмолог, медсестра-ортоптистка, медсестра массажа, водолечения, врач-ортопед, врач-терапевт, врач-невролог и др.), соотвественно оборудованы все специальные помещения с оборудованием. Теперь город решил забрать во вновь открывшийся центр всех наших медиков и всю наше аппаратуру. Боролись, родители стали на защиту - аппаратуру отстояли, но фитобар закрыли, водолечебница тоже на грани закрытия, медики стали приходящими. Врач-офтальмолог теперь появляется раз в месяц, а то и через месяц. Назначения делает с опозданием, дети долго ходят без очков в ожидании назначений врача, а попасть на прием, закапав глаза, очень проблемно из-за больших очередей. Как теперь строить свою работу нам, тифлопедагогам, без врачей? Родители жалуются. Может быть кто-то столкнулся уже с такой ситуацией? Какой выход из сложившейся ситуации?
Наталия Максимова ( Пользователь )
В нашем дошкольном учреждении в настоящее время эффективно реализуется проект тьюторского сопровождения детей с ОВЗ, суть которого заключается во включении детей с ДЦП в обычные обшеразвивающие группы детского сада с помощью квалифицированного специалиста - тьютора. Эти дети не только получают возможность посещать обычный детский сад (не специализированный), но и получить доступное для них дошкольное воспитание и образование, успешно социализироваться в обществе.
( Пользователь )
Здравствуйте.Я уже 17лет работаю в коррекционной группе для детей с ЗПР. Не всегда к нам приходили детки по диагнозу(были и есть очень тяжёлые случаи отклонения развития), но мы старались заниматься с каждым ребёнком, подбирая индивидуальные занятия.Я работаю в одной команде с дефектологом, логопедом, психологом,физинструктором, музыкальным руководителем. На протяжении этого времени наблюдаем стабильные результаты и положительную динамику в освоении детьми коррекционных программ.Я разработала программу по дополнительному образованию "Бусинка" (бисероплетение) Неоднократно работы моих воспитанников на выставах и конкурсах занимали призовые места.Кроме этого я накопила много другого материала, предлагаю поделиться или обменяться опытом.
Екатерина Винокурова ( Пользователь )
Здравствуйте! Не секрет, что многие дети с ОВЗ относятся к определённым видам занятий без энтузиазма. Причин много, но главная – отсутствие у них интереса к учебной деятельности, потому что она даётся им с трудом. В нашем дошкольном учреждении была разработана и апробирована программа развития и коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
И теперь на занятиях «не до скуки», ведь путешествие куда-либо – это игра, во время которой дошкольники учатся проявлять себя. Особое значение этой программы имеет формирование эмоциональной сферы для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Для детей этой категории характерны следующие общие особенности: недостаточность словарного запаса; аграмматичное построение фразы; недостатки в выражении эмоционально-смыслового выс¬казывания; проявления гипомимии, проявляющиеся в трудностях вы¬ражения на лице эмоциональных состояний. Дети с общим недоразвитием речи испытывают трудности в употреблении синонимов и антонимов; конкретные слова-определения заменяют более широкими и общеупотребительными словами , составлять рассказы по сюжетным картинкам, образовывать новые слова, называть признаки времён года и персонажей программных сказок и многому другому.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
С программой 1 Съезда дефектологов России, где большое внимание уделяется детям дошкольного возраста, можно ознакомиться по этому адресу.


http://rghost.ru/92sL82nvR

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+