Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ПРОФЕССИОНАЛ: конференция

В этой теме проходит основное обсуждение. Приглашаем!
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Уважаемые друзья! Мы начинаем работу нашей конференции!
Позвольте в самом начале проговорить ее регламент.
  • Каждое мероприятие конференции проводится в виде отдельной темы. Модераторы вправе в ходе обсуждения выделить темы в отдельные ветки.
  • Конференция проводится в ограниченное время, после 10.00 24 августа ее сообщения можно будет только прочитать.
  • Чтобы принять участие, пожалуйста, прочитайте предыдущие сообщения темы и отреагируйте на них.
  • Если вы хотите открыть свою отдельную тему для обсуждения, которая не укладывается в заданные рамки, перейдите в форум "Пять степеней учителя", который работает без ограничений по времени и рамок разговора и нажмите в левом верхнем углу страницы под списком разделов сайта "Открыть тему".


Мы надеемся, что обсуждение будет проходить в корректной, взаимоуважающей форме. Конференция предназначена для конструктивной коммуникации, обмена мнениями и информацией, но не для рекламы и выяснения отношений.
В случае нарушения регламента модераторы вправе после предупреждений приостановить доступ нарушителей на сайт.

Надеюсь, Я Вас не слишком напугала. Уверена, что на Педсовет пришли только заинтересованные участники.

Для Вас модераторы и редакция Педсовета подготовили вводный доклад - его можно прочитать в разделе "Пролог". Доклады участников, подготовленные к нашей конференции. А их набралось целых 255 (самое большое количество!) Вы можете найти в разделе "Доклады". В 15.00 по Москве сегодня мы начнем их отдельно обсуждение в отдельной ветке, но к некоторым из них, я уверена, будем обращаться весь день.
В другой нашей "раздатке", которая постоянно зафиксирована наверху ссылками под номерами есть еще Программа - по ней вы можете сверять время, там же размещен график дежурства модераторов, он у нас круглосуточный. В подразделе "Ссылки" мы собрали полезные линки на различные материалы в сети по теме нашей конференции. Возможно, вам будет интересно с ними ознакомиться, а, возможно, и пополнить коллекцию. Этот документ реализован на платформе Google и позволяет прямо в онлайн-режиме пополнять его любому участнику конференции. Ну и, наконец, Протокол. Мы рассчитываем по ходу конференции включать в него наиболее интересные фрагменты дискуссии для того, чтобы вновь пришедшим участникам было легче ориентироваться. Кроме того, он и станет венцом нашей работы для "внешнего потребителя".


В завершении позвольте мне сказать несколько слов от себя лично.
Я хочу осознать необходимость - в первую очередь для самой себя - в четком определении ключевых характеристик профессионала. Причем вне зависимости от сферы деятельности. Я уверена, что в любой сфере есть одинаково ценные кристаллы профессионализма – отличительные принципы, определяющие статус профессионала.
Понимание того, что значит слово «профессионал» не из словаря, а из действительности сделает мою жизнь лучше. Я стану лучше понимать других людей и разбираться в них. Я стану лучше понимать себя.
Люди делятся на профессионалов и непрофессионалов. По какому принципу?
Назвать себя профессионалом – самонадеянно, когда называют профессионалом другие – приятно. Почему?
Очень часто у людей совершенно разные представления о том, каким должен быть профессионал. А разное индивидуальное восприятие одного и того же слова – это причина непродуктивного общения. В мире всё начинается с общения, и если уже оно само непродуктивно, то всё, что за ним следует – то есть отношения, дела – становится еще более непродуктивными.
Сегодня слово «профессионал», а с ним и тот факт реальности, который оно обозначает, находится в постоянном движении. Развитии или деградации – неважно. Происходит отход от традиционного, словарного восприятия профессионала к «рабочему» - такому пониманию, которое отражает его настоящие, существующие признаки. Почему?
Потому что это даст возможность людям общаться эффективнее. Кто управляет этим процессом? Никто из людей. Жизненная необходимость.
Кто же такой учитель - профессионал? Что он делает и чего он не делает?
Что он может и чего не может? Что руководит деятельностью профессионала?
Что определяет поведение профессионала? В чем заключается сверхзадача профессионала?
Как узнать професcионала среди прочих учителей и как увидеть профессионала в себе?
Столько вопросов, давайте вместе найдём ответы.
Борис Бим-Бад ( Пользователь )
Каждый ваш тезис, коллеги, - источник интересного обсуждения. Итак, высказывайтесь, уважаемые профессионалы!
Almaz Hasret ( Пользователь )
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Очень интересное тема...
Постепенно буду участвовать в обсуждениях...
Желаю Вам удачи!!!

С уважением, Алмаз Хасрет
город Баку, Азербайджан
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Almaz Hasret, 23.08.2010, 09:07) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Очень интересное тема...
Постепенно буду участвовать в обсуждениях...
Желаю Вам удачи!!!

С уважением, Алмаз Хасрет
город Баку, Азербайджан


Спасибо, Алмаз, ждём Ваших комментариев с нетерпением
Борис Бим-Бад ( Пользователь )
Владимир Глебович Петрович: "Учителей-гениев мало, как гениев в любой другой профессии. Тех, кто ошибся в выборе своего дела, слава Богу, так же мало. Основная масса педагогов должны быть просто Профессионалами"?
Согласны ли вы с этим "просто"?
Людмила Чайка (Акифьева) ( Пользователь )
Добрый день все участникам конференции! Наша сегодняшняя тема "Учитель-профессионал" не случайно собрала самую большую подборку докладов. Профессионализм служит основой успеха нашей повседневной работы. И тут каждому из нас есть что сказать. :) Надеюсь на профессионально- полезный обмен мнениями в форуме.
Almaz Hasret ( Пользователь )
Назвать себя профессионалом – самонадеянно, когда называют профессионалом другие – приятно.
Да, абсолютно верно. Но назвать себя профессионалам, по моему мнению даже никто не сможет сказать... Потому что этого мы сами не замечаем...Мы работаем, работаем... и в итоге на самом деле становимся профессионалами даже сами этого не замечая... Как выясняется профессиональность? - По итоговой работы учителя, по оценки его достижения... это не только у учителей так, вообще и у всех работающих ...
Это просто мое мнение...

С уважением, Алмаз Хасрет
город Баку, Азербайджан
Борис Бим-Бад ( Пользователь )
Цитата (Чайка Людмила, 23.08.2010, 09:16) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день все участникам конференции! Наша сегодняшняя тема "Учитель-профессионал" не случайно собрала самую большую подборку докладов. Профессионализм служит основой успеха нашей повседневной работы. И тут каждому из нас есть что сказать. :) Надеюсь на профессионально- полезный обмен мнениями в форуме.


Спасибо, Людмила Викторовна! Сразу чувствуется "почерк" профессионала..
Борис Бим-Бад ( Пользователь )
Цитата (Almaz Hasret, 23.08.2010, 09:17) <{POST_SNAPBACK}>
Назвать себя профессионалом – самонадеянно, когда называют профессионалом другие – приятно.
Да, абсолютно верно. Но назвать себя профессионалам, по моему мнению даже никто не сможет сказать... Потому что этого мы сами не замечаем...Мы работаем, работаем... и в итоге на самом деле становимся профессионалами даже сами этого не замечая... Как выясняется профессиональность? - По итоговой работы учителя, по оценки его достижения... это не только у учителей так, вообще и у всех работающих ...
Это просто мое мнение...

С уважением, Алмаз Хасрет
город Баку, Азербайджан


Уважаемая Алмаз Хасрет! А разве чувствовать себя настоящим профессионалом (не похваляясь этим), так уж неважно? Твердо знать, что ты не случайный "персонаж", которого легко заменить другим "служащим", а Специвлист, с которым нельзя не считаться?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Вы знаете, я пришла в школу после 20 лет работы в конструкторском бюро и мне очень, на мой взгляд, помог мой не профессионализм, так как я мало информировала больше спрашивала и слушала, не предъявляла готовые решения, а побуждала искать их.
Так может не профессионализм нужен?

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+