Личный кабинет

СЕТЕВОЙ КОНКУРС ПОРТФОЛИО: общественная экспертиза и рекомендации

Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (PapaSasha, 23.08.2010, 11:00) <{POST_SNAPBACK}>
Насёт "должен" не скажу, а помогать в **техническом** запросто. Хотя бы подсказать сервис на к-ром можно собирать материалы

Кстати, о сервисах. Думаю, что можно и здесь порекомендовать те, которые уже прошли апробацию личным опытом.
Но поскольку их количество сейчас зашкаливает, может все-таки имеет смысл уже наводить какой-то порядок и в инструментах, и авторских правах. Ведь есть сервися, которые это и гарантируют, и охраняют. Но ведь зачастую знания учителей об авторском праве не выходят за рамки минимального ликбеза, а очень часто нет и такого представления.
И размещаются в сети чужие работы зачастую даже без ссылки на автора...
Андрей Бахтин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.08.2010, 09:23) <{POST_SNAPBACK}>
Что можно на эти вопросы ответить, взяв, к примеру, структуру первого же портфолио с Конкурса?
Савченко Елена Михайловнаг. учитель математики гимназия №1г. Полярные Зори, Мурманская область.

<...>
Игорь Михайлович Реморенко, Директор Департамента стратегического развития Минобрнауки, http://edunews.eurekanet.ru/vesti/info/2309.html (высказался о своем видении портфолио в контексте профессионального самоопределения http://edunews.eurekanet.ru/vesti/info/2309.html

... Если человек чего-то достиг, показал свое стремление к упорству и результативности – он может быть очень востребован. Есть шанс, что работник с хорошим портфолио не опустит руки, не сломается перед новой сложной задачей, а обучится и достигнет успеха.

Взяв предложенную структуру и с учетом высказывания Реморенко, я отвечаю на вопросы так (в рамках темы @П-2010):

- Портфолио - чей это инструмент и в чьих руках?
Портфолио - инструмент учителя-профессионала на рынке труда. Но инструмент "торчит" внутрь и вовне - он и в руках профессионала, и в руках потенциального или актуального работодателя, уже в качестве "досье".

- Кому и зачем может быть адресовано портфолио учителя?
См. ответ на первый вопрос - потенциальному и(или) актуальному работодателю. Но, кроме того, поскольку учитель-профессионал оказывает "образовательные услуги", то портфолио адресовано также и "клиентам", от наличия и количества которых теперь все больше будет зависеть востребованность и занятость профессионала.

- Какова возможная целостная структура портфолио?
В заданных рамках, целостная структура портфолио соотвествует, или даже эквивалентна структуре "образовательного рынка" (что это такое - отдельный вопрос). ОДНАКО, сама такая рамка - чисто рыночная, и она сама по себе не обладает целостностью. Нет рынка без общества, общества без человека, человека без потребностей...
Сергей Буланов ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Читаю переписку и не оставляет ощущение "дежавю" - мы все это уже обсуждали в июне в Открытом классе и Кампусе. Сейчас у нас всех есть преимущество - конкурсные материалы. Давайте аргументировать свои тезисы конкретными примерами конкурсных работ. Материалы конкурса очень неоднозначны, несмотря за заданный формат. Думаю, что все стороны диалога найдут свое подтверждение :)
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Оксана Петрова, 23.08.2010, 12:56) <{POST_SNAPBACK}>


Евгения Семеновна - один из основателей ВИПа. Вечная ей память!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 23.08.2010, 11:57) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, давайте уточним, что является интеллектуальной собственностью в портфолио? Не дипломы же? Особенно это акутально в свете развернувшейся недавно дискуссии вокруг скандала о плагиате в Нефтеюганске http://pedsovet.org/content/view/9543/250/#comments

Интеллектуальная собственность - ТЕКСТ самого портфолио... Его структура и содержание... Которое, конечно можно в интернете слямзить... Если совести нет. Но совесть, ее же в раздел не внесешь? "Развитие своей совести". Но почему-то развитие совести другого считается нормальным делом... Не помните, наверное, Сергей Александрович... Когда-то ездили трамваи и там было написано "Контролер - СОВЕСТЬ пассажира"... Совесть, а не технология... Такая вот рефлексия...
Ольга Романова ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Портфолио, несомненно, нужно, особенно в наше время... Сейчас дети даже собирают себе портфолио. Только у нас (мы относимся к управлению культуры) нет единых требований к составлению портфолио, и каждый как может так и составляет, а вот посетившей комиссии это не понравилось. (
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (anisol, 23.08.2010, 13:05) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, о сервисах. Думаю, что можно и здесь порекомендовать те, которые уже прошли апробацию личным опытом.
Но поскольку их количество сейчас зашкаливает, может все-таки имеет смысл уже наводить какой-то порядок и в инструментах, и авторских правах. Ведь есть сервися, которые это и гарантируют, и охраняют. Но ведь зачастую знания учителей об авторском праве не выходят за рамки минимального ликбеза, а очень часто нет и такого представления.
И размещаются в сети чужие работы зачастую даже без ссылки на автора...


Предлагайте! Давайте составим список
Людмила Чайка (Акифьева) ( Пользователь )
Цитата (PapaSasha, 23.08.2010, 12:00) <{POST_SNAPBACK}>
Насёт "должен" не скажу, а помогать в **техническом** запросто. Хотя бы подсказать сервис на к-ром можно собирать материалы

Александр, на мой взгляд, не в сервисах дело. Новая технология профессионального портфолио опирается на педагогические составляющие, прежде всего на рефлексивную культуру самого педагога. Кто когда учителей этому учил? Отсюда и сложности практического применения технологии портфолио.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.08.2010, 13:07) <{POST_SNAPBACK}>
Интеллектуальная собственность - ТЕКСТ самого портфолио... Его структура и содержание... Которое, конечно можно в интернете слямзить... Если совести нет. Но совесть, ее же в раздел не внесешь? "Развитие своей совести". Но почему-то развитие совести другого считается нормальным делом... Не помните, наверное, Сергей Александрович... Когда-то ездили трамваи и там было написано "Контролер - СОВЕСТЬ пассажира"... Совесть, а не технология... Такая вот рефлексия...


Помню, в трамвае ездил, но интеллектуальной собственностью собственность становится только после регистрации, насколько мне известно, или я не прав?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (SergeyBulanov, 23.08.2010, 12:06) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Читаю переписку и не оставляет ощущение "дежавю" - мы все это уже обсуждали в июне в Открытом классе и Кампусе. Сейчас у нас всех есть преимущество - конкурсные материалы. Давайте аргументировать свои тезисы конкретными примерами конкурсных работ. Материалы конкурса очень неоднозначны, несмотря за заданный формат. Думаю, что все стороны диалога найдут свое подтверждение :)

Трижды уже я вывесил примеры... Вопрос же о критериях... На МОЙ взгляд, - это ЦЕЛОСТНОСТЬ. Чего в супе не хватает?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+