Личный кабинет

СЕТЕВОЙ КОНКУРС ПОРТФОЛИО: общественная экспертиза и рекомендации

Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (SergeyBulanov, 23.08.2010, 12:52) <{POST_SNAPBACK}>
Портфолио, как форма представления своих достижений всегда ориентируется на самопрезентацию, "продажу себя" работодателю. И в случае профессионального портфолио учителя в том числе.
Однако ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ "ПОРТФОЛИО" (она очень хорошо у Полат с коллегами в "Новых педагогических...." описана - понятно и без зауми), прежде всего, ориентирует на внутреннюю оценку - сравнить свои достижения с ранее достигнутыми результатами, понять, что из достигнутого значимо лично для меня. Технология формирует рефлексивную культуру, это очень проблемная тема.

В таком случае могу сказать, что название для этой технологии выбрано неудачное, оно путает, вносит сумятицу, и я бы предложил подумать над новым, более точно отражающим ее смысл названием. Может быть, даже здесь и начнем думать? :-) Или это уже на века ©?
Оксана Петрова ( Пользователь )
Цитата (SergeyBulanov, 23.08.2010, 11:52) <{POST_SNAPBACK}>
Портфолио, как форма представления своих достижений всегда ориентируется на самопрезентацию, "продажу себя" работодателю. И в случае профессионального портфолио учителя в том числе.
Однако ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ "ПОРТФОЛИО" (она очень хорошо у Полат с коллегами в "Новых педагогических...." описана - понятно и без зауми), прежде всего, ориентирует на внутреннюю оценку - сравнить свои достижения с ранее достигнутыми результатами, понять, что из достигнутого значимо лично для меня. Технология формирует рефлексивную культуру, это очень проблемная тема.


Ссылка на выдержки из книги Е.С. Полат и др. "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования"
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Оксана Петрова, 23.08.2010, 10:44) <{POST_SNAPBACK}>
Если это портфолио учителя, то субъект - учитель. Субъектом нельзя назвать человека, складывающего бумажки в папку. Для чего учителю портфолио? Нужно ли портфолио (как технология) каждому? Не все на это способны, не все готовы. Потому что формирующее оценивание (как направленная на результат деятельность) требует навыков самооценки и саморефлексии, развитых навыков целеполагания.

В этом учебном году с одной из школ по договоренности с директором мы выбираем технологию портфолио как основную деятельность педагогического коллектива.
Как?
1. Определена проблема, которая сдерживает повышение качества знаний учащихся.
2. Выбрана методическая тема школы.
3. Выбраны цели методобъединений.
4. Определены самими учителями темы по самообразованию.
5. Исходя из целей самообразования разрабатывается структура и материалы портфолио личных. Цель: разрешение профессиональных затруднений, мешающих повышению качества знаний учащихся. Этапы, рефлексивные листы и т.д. позволяющие не только направлять деятельность, но и отслеживать прогресс (регресс), корректировать задачи и способы решения задач.
6. В течение года отслеживаются промежуточные, в конце учебного года подводятся общие итоги.

Старалась объять все, не знаю насколько понятно... Но главное, если учитель или ученик видит и понимает смысл в этой работе, в использовании технологии портфолио, то не надо заставлять, работают с увлечением.

А учить (я бы назвала это помочь, направить, подсказать) как использовать эту технологию эффективно лично для себя надо. И тут роль педвузов и ИПК очень значима.

А какова в этом роль методистов и методических объединений?
Кто, как и когда может и должен оказывать учителям необходимую, пусть хотя бы техническую помощь?
Инна Ваулина ( Пользователь )
Добрый день, уважаемые коллеги! К вопросу об инструменте портфолио. На мой взгляд, конечно, учителя. Большой материал, приведенный в систему, хорошо показывает успехи и неудачи. Помогает прогнозировать дальнейшее развитие образовательного процесса. Я - "за" новые и интересные формы. Сегодня работать стало намного интересней, хотя свободного времени почти не осталось.
Оксана Петрова ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 23.08.2010, 11:54) <{POST_SNAPBACK}>
В таком случае могу сказать, что название для этой технологии выбрано неудачное, оно путает, вносит сумятицу, и я бы предложил подумать над новым, более точно отражающим ее смысл названием. Может быть, даже здесь и начнем думать? :-) Или это уже на века ©?


Да, Сергей, я выше писала о том, что название двусмысленное и от этого проблемы в восприятии.
Многие идут по простому пути. Кому-то приятно себя презентовать, похвалиться результатами.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.08.2010, 12:48) <{POST_SNAPBACK}>
Абсолютно точно, Сергей Владимирович... Вот почитает учитель эти споры, взглянет мельком на рекомендации "пять степеней учителя", поймет про "оценивающее формирование"... и... не станет ни одного портфолио писать.. НИКАКОГО! И ведь это его ПРАВО... Портфолио в первую очередь является его ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ. И это со всеми вытекающими последствиями по Закону.. И это основания для любой прокуратуры и суда... Спасибо за аргумент!


Владислав Иванович, давайте уточним, что является интеллектуальной собственностью в портфолио? Не дипломы же? Особенно это акутально в свете развернувшейся недавно дискуссии вокруг скандала о плагиате в Нефтеюганске http://pedsovet.org/content/view/9543/250/#comments
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (anisol, 23.08.2010, 11:56) <{POST_SNAPBACK}>
А какова в этом роль методистов и методических объединений?
Кто, как и когда может и должен оказывать учителям необходимую, пусть хотя бы техническую помощь?

Насёт "должен" не скажу, а помогать в **техническом** запросто. Хотя бы подсказать сервис на к-ром можно собирать материалы
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 23.08.2010, 11:46) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, Надежда Александровна - без целостности любой продукт в базу данных превращается, но вот с вопросом структуры я не согласен - структура тоже может быть предметом творчества, и ее заданность как корсет, который форму держит, но калечит.

Если структура суток "день и ночь",, то что тут ограничивает творчество и введение ДОПОЛНИТЕЛЬНО к этому еще утро и вечер... поделить на 24 часа... поделить их на минуты и секунды? А вот если животных делят на "домашних", "диких" и "животных императора", то такое, с позволения сказать, "творчество" чревато последствиями. Если в портфолию смешаны и личность, и профессионал, и ученик..., то в таком тумане обязательно ПРО СЕБЯ и о СЕБЕ чего-нибудь забудешь... О том, что учитель- это и гражданин еще... Или исследователь... Самого себя исследователь. Нужен такой рефлексивный раздел в портфолио, чем Александр Юрьевич спрашивает?

Александра Великанова ( Пользователь )
Цитата (anisol, 23.08.2010, 11:56) <{POST_SNAPBACK}>
А какова в этом роль методистов и методических объединений?
Кто, как и когда может и должен оказывать учителям необходимую, пусть хотя бы техническую помощь?


Ольга Владимировна! Отличная тема вырисовывается. Мне кажется, как раз роль методистов в этом огромна (или должна быть таковой). Методист или специалист ПК должен выступать для учителя в той же роли, в какой учитель выступает для ученика, работающего над своим портфолио. И - соответственно - он должен владеть образовательной технологией Портфолио сам.
т.е неплохо бы, если бы таким вещам начинали учить в педвузах.

Цитата (Оксана Петрова, 23.08.2010, 11:57) <{POST_SNAPBACK}>
Да, Сергей, я выше писала о том, что название двусмысленное и от этого проблемы в восприятии.
Многие идут по простому пути. Кому-то приятно себя презентовать, похвалиться результатами.


С другой стороны, мы могли бы менять название, если бы были авторами этой технологии... Но это ведь не так.
Оксана Петрова ( Пользователь )
Цитата (anisol, 23.08.2010, 11:56) <{POST_SNAPBACK}>
А какова в этом роль методистов и методических объединений?
Кто, как и когда может и должен оказывать учителям необходимую, пусть хотя бы техническую помощь?


Методические объединения с одной стороны помогают организационно на начальном этапе. А затем именно в методобъединениях происходит внешняя оценка промежуточных результатов.
В тоже время часть рефлексивных бланков учителю можно предложить.
Если резюмировать, то МО - осуществляет поддерживающую, направляющую, оценивающую, обучающую роль.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+