Личный кабинет

СЕТЕВОЙ КОНКУРС ПОРТФОЛИО: общественная экспертиза и рекомендации

Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 21.08.2010, 07:32) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы в итоге к 10.00. 24 августа нам общими усилиями "здесь и теперь" разработать методические рекомендации, - каким же должно быть портфолио учителя "в пятой степени", предлагаем, ознакомившись с материалами по ссылкам выше, начать с того, что сообща ответить на три главных вопроса:

- Портфолио - чей это инструмент и в чьих руках?
- Кому и зачем может быть адресовано портфолио учителя?
- Какова возможная целостная структура портфолио?


Владислав Иванович! Я участвовала в Конкурсе Портфолио (номинация 2) и как участнику мне были бы интересны общие итоги ответов участников на вопросы анкеты.. Я смотрела многие Портфолио, но общая картина мне не совсем ясна. Кому всё-таки большинство участников адресует своё Портфолио? Какой структуры Портфолио придерживаются большинство участников? В чём есть расхождения? Есть ли какие-то оригинальные идеи, которые можно добавить в общую структуру?
Я не знаю, есть ли смысл участникам конкурса ещё раз давать ответы на эти вопросы, а вот мнения тех, кто не участвовал, но, безусловно, имеет представление о Портфолио и, наверняка, оно само у него есть, я бы с удовольствием выслушала.
Надежда Сухорукова ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 23.08.2010, 11:03) <{POST_SNAPBACK}>
Надежда Александровна! Спасибо, что вернули нас на грешную землю. Есть данность, к ней надо приспосабливаться, так же как к аттестации вообще ( FAQ для аттестующихся педагогов). Вызывает сомнения только пунтк 3. Единообразие. Разные учителя - разные портфолио? Разве можно себе представить, что у фотографов, модельеров - одинаковые, по шаблону сверстанные портфолио? Учитель - не творческая профессия? Чем тогда портфолио, если при его составлении нельзя проявить творчество, отличается от справки? "Бумажкам.Нет!". Блог? Личный профиль в социальной сети, гнде отмечена активность педагога - не может быть портфолио? Он не иллюстрирует творчество и деятельность педагога, если это вообще можно противопоставлять?


Сергей Александрович! Может быть я ошибаюсь, так как у меня нет большого опыта в этом деле. Я рассуждаю так с точки зрения, что кто-то отразит определённый аспект своей деятельности, а другой упустит это из вида, хотя и у него есть на этот счёт свои достижения.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Надежда Попкова, 23.08.2010, 19:19) <{POST_SNAPBACK}>
Я думаю и мне страшно отвечать на ваши вопросы.
1. Портфолио как инструмент: для учителя возможность самому проанализировать свою работу, но вот я не очень люблю заниматься сбором информации, вот такой я не организованный человек;
для администрации: в зависимости от того, какие цели они поставили перед собой, в смысле нравишься ты им или нет, так и оценят;
2. Прежде всего самому учителю, потом коллегам, если выставить его на всеобщее обозрение, но вот я бы не рискнула это сделать, администрации, чтобы показать, чего ты добился в своей работе, для повышения категории, аттестации;


Надежда Ивановна! Я не занимаюсь специально сбором материалов в портфолио. А первоначально и слова-то такого не было. Я просто копила те материалы, которые мне были нужны для работы с детьми. А потом оказалось, что всё это можно назвать красивым словом "портфолио". Ну и назвали.
Людмила Чайка (Акифьева) ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.08.2010, 11:10) <{POST_SNAPBACK}>
Полностью соглашусь, Надежда Александровна... С ма-а-аленьким дополнением...:=)) Если структура портфолио ЦЕЛОСТНА

Владислав Иванович, вот хотелось бы развернуть этот тезис о целостности структуры портфолио.
И второе - как при попытке создать нечто всеобъемлющее избежать избыточности? Или не стоит этого бояться?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Надежда Михайловна Кузнецова, 23.08.2010, 11:14) <{POST_SNAPBACK}>
Создание портфолио учителем - это работа для себя (возможность анализа, планирования, мониторинга своей работы), а не для того, чтобы понравиться администрации, чтобы вас оценили. И потом создание электронного портфолио и может стать для вас мотивацией для сбора информации, которой вы не любите заниматься (этой нелюбовью страдают многие педагоги, а время информационных технологий требует от нас как раз систематического мониторинга своей педагогической деятельности! А какой же мониторинг без постоянного сбора информации?)

Надежда Михайловна, а приходилось ли Вам, при Вашем большом опыте, приносить свое портфолио в общественные образовательные организации? в НКО? В какие-нибудь благотворительные Фонды? Вы что тогда в него писали?
Надежда Сухорукова ( Пользователь )
Цитата (Александра Великанова, 23.08.2010, 11:13) <{POST_SNAPBACK}>
Да как раз аттестующей комиссии пусть будет легко (она от этого добрее будет!), и даже пусть аттестационные комиссии или любые иные заинтересованные в оценке меня как профессионала выдвигают какие-то стандартизованные требования (они же суть критерии этой оценки) - мне тоже будет легче. Но воспринимать портфолио только в этом ключе - значит, по-моему, 1) обеднять себя, делая работу только для "дяди" и не получая никакой пользы для себя лично как для профессионала, 2) быть обреченным всегда играть по чужим правилам, создавая каждый раз новые и новые "одноразовые портфолио".


Уважаемая Александра!.Я с Вами согласна. Вы с Сергеем Алексадровичем по новому открыли для меня отношение к портфолио как проявление творчества педагога. Просто нашим Институтом повышения квалификации был предложен определённый шаблон для оформления портфолио и у меня создалось ошибочное представление, что по другому быть не может. Спасибо за предложение.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Может быть я что-то пропустила. У меня вот какой вопрос: а у методистов, какое должно быть портфолио?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Чайка Людмила, 23.08.2010, 11:25) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, вот хотелось бы развернуть этот тезис о целостности структуры портфолио.
И второе - как при попытке создать нечто всеобъемлющее избежать избыточности? Или не стоит этого бояться?


Бумага все стерпит:=))) Я имею в виду текст рекомендаций к написанию портфолио, который мы здесь вместе создаем.... Пусть на бумаге будет с перебором, - главное, пока не забыть про что-то... А уж реальный учитель под СВОЮ ситуацию найдет, что из перечня взять, а что выбросить:=))

Александра Великанова ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 23.08.2010, 11:15) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович! Я участвовала в Конкурсе Портфолио (номинация 2) и как участнику мне были бы интересны общие итоги ответов участников на вопросы анкеты.. Я смотрела многие Портфолио, но общая картина мне не совсем ясна. Кому всё-таки большинство участников адресует своё Портфолио? Какой структуры Портфолио придерживаются большинство участников? В чём есть расхождения? Есть ли какие-то оригинальные идеи, которые можно добавить в общую структуру?
Я не знаю, есть ли смысл участникам конкурса ещё раз давать ответы на эти вопросы, а вот мнения тех, кто не участвовал, но, безусловно, имеет представление о Портфолио и, наверняка, оно само у него есть, я бы с удовольствием выслушала.


Лилия Алексеевна! Очень краткий анализ еще до подведения итогов, как раз на основе анкеты больше - и в частности, именно адресатов, представлен в докладе , можете полюбопытствовать.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Надежда Сухорукова, 23.08.2010, 12:19) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Александрович! Может быть я ошибаюсь, так как у меня нет большого опыта в этом деле. Я рассуждаю так с точки зрения, что кто-то отразит определённый аспект своей деятельности, а другой упустит это из вида, хотя и у него есть на этот счёт свои достижения.


Надежда Александровна, это Вы доброту и заботу проявляете, а ведь система аттестации - система нечеловеческая, она ставит педагога в положение, где его не оценивают, а сравнивают. Вот и получается, что проще сравнивать по шаблону. И если конкуренции нет творческой, в том числе формирования портфолио по простому принципу "нравится- не нравится", получается, что конкуренция будет идти за возможность установления связей с членами комиссии, администрацией и т.д., что в положении написано "конфликт интересов"

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+