Личный кабинет

СЕТЕВОЙ КОНКУРС ПОРТФОЛИО: общественная экспертиза и рекомендации

Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Надежда Сухорукова, 23.08.2010, 11:56) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мне предстоит пройти очередную аттестацию и впервые одним из её требований является наличие электронного портфолио. С печатным портфолио я впервые столкнулась в 2006 г., когда помогала коллеге оформлять конкурсные материалы на Президентский грант, а электронное начала потихоньку создавать этим летом. Можно много рассуждать по поводу того, нужно это или нет, но реальность сегодняшнего дня ставит нас перед фактом - портфолио должно быть у каждого педагога.
1. Я считаю , что портфолио-реальный инструмент в руках аттестационных комиссий разного уровня для проведения экспертизы профессиональной педагогической деятельности. Для администрации школы-удобное средство оценки деятельности педагога при определении стимулирующих надбавок и выдвижении кандидатов на награждение профессиональными наградами, присуждение званий и т.д. Для учителя портфолио даёт возможность систематизировать накопленный материал и спроектировать перспективу своего профессионального роста.
2. Портфолио учителя может быть адресовано коллегам, родителям, общественности. У учителей есть возможность не только поближе познакомиться с опытом коллег "по цеху", но и "подтянуться" до уровня наиболее передовых профессионалов. Родители и общественность получают полную информацию о педагоге, что делает труд учителя более прозрачным и адекватно оцененным. Но здесь может возникнуть и обратный эффект: накапливая свои достижения, работая на портфолио, можно забыть об истинной миссии учителя-обучения и воспитания человека. Кроме того, учителя так загружены текущей работой, что трудно выкроить время для создания полноценного портфеля своих достижений.
3. Структура портфолио для всех учителей должна быть единой, чтобы не нарушать принципа равноправия.


Надежда Александровна! Спасибо, что вернули нас на грешную землю. Есть данность, к ней надо приспосабливаться, так же как к аттестации вообще ( FAQ для аттестующихся педагогов). Вызывает сомнения только пунтк 3. Единообразие. Разные учителя - разные портфолио? Разве можно себе представить, что у фотографов, модельеров - одинаковые, по шаблону сверстанные портфолио? Учитель - не творческая профессия? Чем тогда портфолио, если при его составлении нельзя проявить творчество, отличается от справки? "Бумажкам.Нет!". Блог? Личный профиль в социальной сети, гнде отмечена активность педагога - не может быть портфолио? Он не иллюстрирует творчество и деятельность педагога, если это вообще можно противопоставлять?
Александра Великанова ( Пользователь )
Цитата (Надежда Сухорукова, 23.08.2010, 10:56) <{POST_SNAPBACK}>
ого, учителя так загружены текущей работой, что трудно выкроить время для создания полноценного портфеля своих достижений.
3. Структура портфолио для всех учителей должна быть единой, чтобы не нарушать принципа равноправия.


Надежда, спасибо Вам за то, во-первых, что Вы возвращаете наш разговор с методических высот в практику повседневности, а во-вторых, за конкретную позицию.
Но вот вопрос: а почему разнообразие структуры нарушает равноправие учителя?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Чайка Людмила, 23.08.2010, 10:10) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.08.2010, 10:03) →
Я же спросил и буду продолжать спрашивать - кто кого ОЦЕНИВАЕТ и кто кого ФОРМИРУЕТ. Назовите субъекта! Тогда станет ясна роль и место портфолио учителя, которое как инструмент этот субъект держит в руках.

Владислав Иванович, Вы, как всегда, зрите в корень! Создавая свое конкурсное портфолио, прежде всего я ответила на эти вопросы: Я сама оцениваю себя и формирую себя сама. Поэтому мне так трудно было создавать свое портфолио как открытый ресурс. Ведь несмотря на свой 30-летный педагогический опыт, я только учусь использовать эту новую для себя технологию.
Если ошиблась - поправьте, я подумаю еще.


Я вот что подумал,Людмила Викторовна... А что если зайти с другого конца на поиски адресата СОБСТВЕННОГО портфолио учителя? Кому или куда может адресовать свое портфолио
УЧИТЕЛЬ-ГРАЖДАНИН
УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ-ПРОФЕССИОНАЛ
УЧИТЕЛЬ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ-ЛИЧНОСТЬ?

Тогда из этого адресата и СОДЕРЖАНИЕ портфолио выплывет... И его структура...
Людмила Чайка (Акифьева) ( Пользователь )
Цитата (Надежда Сухорукова, 23.08.2010, 10:56) <{POST_SNAPBACK}>
3. Структура портфолио для всех учителей должна быть единой, чтобы не нарушать принципа равноправия.

Надежда, и я не соглашусь с этим Вашим положением. Единообразие= шаблон, облегчит жизнь аттестующей комиссии, и только.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Зачем портфолио для себя? Наверное это из той же серии почему я не люблю телефон - в процессе разговора по телефону не оставляется следов. Так и здесь - вынуть свои оценки себя, своей деятельности из головы. Если человек пишет для себя и честно (есть некоторые которые пишут для себя, но в надежде что их творения потом прочтут - у них не прокатит), то при описании того что ты сделал происходит переосмысление своих оценок. Если под портфолио понимать **только** структурированную базу, то в значительной степени это признак того что готовится для внешнего оценивания. С дополнениями оценки - уже в бОльшей степени - для себя.
Правда это мои заморочки и у других это может быть по-иному
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Надежда Сухорукова, 23.08.2010, 10:56) <{POST_SNAPBACK}>
3. Структура портфолио для всех учителей должна быть единой, чтобы не нарушать принципа равноправия.


Полностью соглашусь, Надежда Александровна... С ма-а-аленьким дополнением...:=)) Если структура портфолио ЦЕЛОСТНА
Людмила Чайка (Акифьева) ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.08.2010, 11:06) <{POST_SNAPBACK}>
Кому или куда может адресовать свое портфолио
УЧИТЕЛЬ-ГРАЖДАНИН
УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК
УЧИТЕЛЬ-ПРОФЕССИОНАЛ
УЧИТЕЛЬ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ-ЛИЧНОСТЬ?

Тогда из этого адресата и СОДЕРЖАНИЕ портфолио выплывет... И его структура...

Исходя из предложенного списка, в качестве адресатов педагогического портфолио, на мой взгляд, подойдут почти все, кроме первого. Я как-то не представляю портфолио учителя, демонстрирующее его гражданскую позицию. Ну не встречала пока такое в практике.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
И однозначно единая структура - это признак резюме в надежде на внешнюю оценку.
Александра Великанова ( Пользователь )
Цитата (Чайка Людмила, 23.08.2010, 11:07) <{POST_SNAPBACK}>
Надежда, и я не соглашусь с этим Вашим положением. Единообразие= шаблон, облегчит жизнь аттестующей комиссии, и только.


Да как раз аттестующей комиссии пусть будет легко (она от этого добрее будет!), и даже пусть аттестационные комиссии или любые иные заинтересованные в оценке меня как профессионала выдвигают какие-то стандартизованные требования (они же суть критерии этой оценки) - мне тоже будет легче. Но воспринимать портфолио только в этом ключе - значит, по-моему, 1) обеднять себя, делая работу только для "дяди" и не получая никакой пользы для себя лично как для профессионала, 2) быть обреченным всегда играть по чужим правилам, создавая каждый раз новые и новые "одноразовые портфолио".
Надежда Кузнецова ( Пользователь )
Цитата( Надежда Попкова)
Я думаю и мне страшно отвечать на ваши вопросы.
1. Портфолио как инструмент: для учителя возможность самому проанализировать свою работу, но вот я не очень люблю заниматься сбором информации, вот такой я не организованный человек;
для администрации: в зависимости от того, какие цели они поставили перед собой, в смысле нравишься ты им или нет, так и оценят;

---
Здравствуйте! Хотелось бы сразу прокомментировать высказывание Надежды Поповой:
Вы ведь сами и ответили на первый вопрос, что портфолио в первую очередь именно - для самого учителя!!!
Создание портфолио учителем - это работа для себя (возможность анализа, планирования, мониторинга своей работы), а не для того, чтобы понравиться администрации, чтобы вас оценили. И потом создание электронного портфолио и может стать для вас мотивацией для сбора информации, которой вы не любите заниматься (этой нелюбовью страдают многие педагоги, а время информационных технологий требует от нас как раз систематического мониторинга своей педагогической деятельности! А какой же мониторинг без постоянного сбора информации?)
Могу поделиться своим опытом: для того чтобы создать свой электронный портфолио-блог я зарегистрировала себя участником сетевого конкурса "Портфолио" и теперь уже появилась мотивация для его создания. Времени затрачено было немало, но чувство удовлетворения есть: электронный портфолио - блог создан, материал накопленный за 2004-2010 гг. структурирован, остается ждать решения жюри конкурса и общественной экспертизы.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+