Личный кабинет

СЕТЕВОЙ КОНКУРС ПОРТФОЛИО: общественная экспертиза и рекомендации

Александр Бондаренко ( Пользователь )
Может ли быть несколько портфлоио (дурацкий термин)?
Одно для себя любимого чтобы пониматьт откуда ты, зачем ты и куда идёшь. Здесь всё должно быть честно - зачем же себе врать. И это личный инструмент.
Другое для внешнего использования - тут уж каждый старается показать какой он хороший, какие он клёвые штуки умеет делать.
Александра Великанова ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 23.08.2010, 10:26) <{POST_SNAPBACK}>
Я согласен, что компьютерные курсы зарабатывают на несовершенстве программ, также как педагоги на незнании учеников :-)
Но все мы как потребители предпочитаем пользоваться тем, что удобно, приятно, создает комфорт. Вот, например, "Кампус" - очень удобная система, она помогает человеку создать свое представление в сети. Разве ей надо учить? Пришел, увидел, спросил других - заработало!


Хорошее дополнение к "пришел, увидел" - "спросил других"! Да простят мне обращение к личному опыту, но относительно недавно я узнала, что много лет использую возможности Word'а процентов на 20, если не меньше. Я отнеслась к нему как к электронной печатной машинке, не более, - а могла бы сэкономить себе кучу времени и сил, а главное - получать принципиально иные результаты (не просто текст, а гипертекст). Так и с портфолио: очень многие подходят к нему с позиции "интуитивно понятно" - и получается папка с дипломами, в лучшем случае - папка с разделителями. А могло бы - серьезный инструмент для самооценки и планирования профессионального развития.

Цитата (PapaSasha, 23.08.2010, 10:34) <{POST_SNAPBACK}>
Может ли быть несколько портфлоио (дурацкий термин)?
Одно для себя любимого чтобы пониматьт откуда ты, зачем ты и куда идёшь. Здесь всё должно быть честно - зачем же себе врать. И это личный инструмент.
Другое для внешнего использования - тут уж каждый старается показать какой он хороший, какие он клёвые штуки умеет делать.


Полагаю, что портфолио может иметь несколько воплощений. Т.е. оно одно, но не обязательно все его части публичны. Или вот. например, к какому-то конкурсу мне надо подтвердить свой статус эксперта - я выбираю из своего портфолио только те материалы, которые это подтверждают, и их оформляю как очередную ипостась моего портфолио.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (PapaSasha, 23.08.2010, 10:34) <{POST_SNAPBACK}>
Может ли быть несколько портфлоио (дурацкий термин)?
Одно для себя любимого чтобы пониматьт откуда ты, зачем ты и куда идёшь. Здесь всё должно быть честно - зачем же себе врать. И это личный инструмент.
Другое для внешнего использования - тут уж каждый старается показать какой он хороший, какие он клёвые штуки умеет делать.


Конечно, Александр Юрьевич! от это многообразие внутренних, внешних, посторонних портфолио и может видеть учитель! И нужно дать ему инструмент видения многих вариантов применения СВОЕГО портфолио.

Ирина Сергеевна Храмей , преподаватель Костанайского строительного колледжа, Казахстан
http://pedsovet.org/component/option,com_m...065/Itemid,118/

Структура моего методического портфеля состоит из следующих разделов:

· титульная страница ( Ф.И.О.учителя, должность);

· общие сведения о преподавателе( дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационный разряд, награды);

· комментарий к « Портфелю».

· содержание портфеля

v документы,

v творческое досье,

v диагностика успешности учителя,

v отзывы.

В творческом досье мною собраны методические разработки сборников контрольных заданий по информатике; методическое руководство по теме «Табличный процессор Excel»; сборник заданий и упражнений по теме «Табличный процессор Excel»; методическое руководство по теме « Операционная система Windows XP SP3», лекции по теме «Программирование в среде Turbo Pascal», методическое пособие по изучению приемов работы в ArchiCad.


Цитата (Александра Великанова, 23.08.2010, 10:38) <{POST_SNAPBACK}>
Полагаю, что портфолио может иметь несколько воплощений. Т.е. оно одно, но не обязательно все его части публичны. Или вот. например, к какому-то конкурсу мне надо подтвердить свой статус эксперта - я выбираю из своего портфолио только те материалы, которые это подтверждают, и их оформляю как очередную ипостась моего портфолио.


Да, и я с этим полностью согласен, Александра Владимировна! Просто сначала можно окинуть взглядом ВСЮ картинку применения портфолио, а потом уже анализировать, исходя из этой целосности

Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Александра Великанова, 23.08.2010, 11:38) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошее дополнение к "пришел, увидел" - "спросил других"! Да простят мне обращение к личному опыту, но относительно недавно я узнала, что много лет использую возможности Word'а процентов на 20, если не меньше. Я отнеслась к нему как к электронной печатной машинке, не более, - а могла бы сэкономить себе кучу времени и сил, а главное - получать принципиально иные результаты (не просто текст, а гипертекст). Так и с портфолио: очень многие подходят к нему с позиции "интуитивно понятно" - и получается папка с дипломами, в лучшем случае - папка с разделителями. А могло бы - серьезный инструмент для самооценки и планирования профессионального развития.


Так может быть это проблема Worda? С Гугл совсем другая история. Александра, Вы будете смеяться, но с Вордом у меня точно такая же ситуация, я его заново открыл в этом году :-) и даже разразился идеей по этому поводу в своем блоге в ЖЖ: "текстовый редактор Microsoft Word, который обладает таким количеством функций, который подавляют всяческое желание в них разбираться. Почему бы его авторам не предлагать к установке три версии – базовая – для чайников (с минималистским количеством кнопок), продвинутая (где человеку самому предлагается выбрать нужные функции), и профессиональная со всеми наворотами. При этом всегда можно переходить по переключателю в разные версии" (http://ssafronov.livejournal.com/23038.html)
Сергей Буланов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 23.08.2010, 11:04) <{POST_SNAPBACK}>
Так что мешает педагогическим технологиям также стать проще и доступнее, а еще лучше - интуитивнее, зачем столько накручивается, усложняется, "наукообразывается"?

Проще не получится. Не сейчас.
Мы меняем цели образования. В стандартах второго поколения, в результатах обозначены не ЗУНы, а компетенции. Сейчас стоит задача - научиться достигать новые цели и измерять новые результаты.
Поэтому мы и говорим о новых педагогических технологиях, позволяющих достичь новые результаты, диагностировать их.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (PapaSasha, 23.08.2010, 11:34) <{POST_SNAPBACK}>
Может ли быть несколько портфлоио (дурацкий термин)?
Одно для себя любимого чтобы пониматьт откуда ты, зачем ты и куда идёшь. Здесь всё должно быть честно - зачем же себе врать. И это личный инструмент.
Другое для внешнего использования - тут уж каждый старается показать какой он хороший, какие он клёвые штуки умеет делать.


Если говорить о портфолио, как не о технологии самооценки, а о форме представления самого себя: Портфо́лио — собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т. д.). Здесь выбор формы портфолио зависит от заказчика, одни требуют одно, другие другое. Как с резюме при устройстве на работу. Ведь они везде по-разному, но есть какие-то общие правила. Так и с портфолио. И вопрос, а зачем нужно портфолио для самого себя? Может достаточно хорошо организованной базы данных, хранилища документов? Мне кажется, что портфолио изначально ориентировано на внешнего потребителя, на "продажу самого себя".


Сергей Буланов ( Пользователь )
Цитата (PapaSasha, 23.08.2010, 11:34) <{POST_SNAPBACK}>
Может ли быть несколько портфлоио (дурацкий термин)?
Одно для себя любимого чтобы пониматьт откуда ты, зачем ты и куда идёшь. Здесь всё должно быть честно - зачем же себе врать. И это личный инструмент.
Другое для внешнего использования - тут уж каждый старается показать какой он хороший, какие он клёвые штуки умеет делать.

Портфолио может быть и одно. Только для себя важна рефлексивная часть, а для внешнего эксперта - свидетельства образовательных достижений, он оценит их сам.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.08.2010, 09:23) <{POST_SNAPBACK}>
Что можно на эти вопросы ответить, взяв, к примеру, структуру первого же портфолио с Конкурса?

Савченко Елена Михайловнаг. учитель математики гимназия №1г. Полярные Зори, Мурманская область.

Краткая информация об авторе. Экскурс в структуру портфеля. Трудовая книжка.
О моем портфолио и его предназначении.
Сведения о благодарственных письмах, грамотах федерального, муниципального уровня.
Повышение квалификации.
Основной блок портфолио.
Участие в методических мероприятиях, конкурсах,
выставках
(информация структурирована по учебным годам).
Публикации.
Дополнительные должности.
Публикации обучающихся.
Победители и призеры творческих и интеллектуальных конкурсов.

Игорь Михайлович Реморенко, Директор Департамента стратегического развития Минобрнауки, http://edunews.eurekanet.ru/vesti/info/2309.html (высказался о своем видении портфолио в контексте профессионального самоопределения
http://edunews.eurekanet.ru/vesti/info/2309.html

Идея портфолио изначально возникла не в образовании. Но сам факт ценности индивидуальных достижений, пусть и не заданных шкалой выверенных, достаточно формализованных баллов, оказывается чрезвычайно примечательным. Если человек чего-то достиг, показал свое стремление к упорству и результативности – он может быть очень востребован. Есть шанс, что работник с хорошим портфолио не опустит руки, не сломается перед новой сложной задачей, а обучится и достигнет успеха.


Подойдет такое портфолио Реморенко как работодателю?

http://pedsovet.org/component/option,com_m...726/Itemid,118/

Светлана Александровна Кривцова из Оренбргской области

Предлагаю возможные разделы портфолио.

Раздел 1. Общие сведения об учителе

Данный раздел включает материалы, отражающие достижения учителя в различных областях


фамилия, имя, отчество, год рождения;
образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ;
повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
дипломы различных конкурсов;
другие документы по усмотрению аттестуемого.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

В этот раздел помещаются:

материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
сведения о наличии медалистов;
сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.

Раздел 3. Научно-методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями;
участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;
проведение научных исследований;
разработка авторских программ;
написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
другие документы.
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел содержит документы:

список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
программы работы кружков и факультативов
другие документы.
Раздел 5. Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):

список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
аудио- и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
измерители качества обученности учащихся;
другие документы по желанию учителя.

Надежда Сухорукова ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мне предстоит пройти очередную аттестацию и впервые одним из её требований является наличие электронного портфолио. С печатным портфолио я впервые столкнулась в 2006 г., когда помогала коллеге оформлять конкурсные материалы на Президентский грант, а электронное начала потихоньку создавать этим летом. Можно много рассуждать по поводу того, нужно это или нет, но реальность сегодняшнего дня ставит нас перед фактом - портфолио должно быть у каждого педагога.
1. Я считаю , что портфолио-реальный инструмент в руках аттестационных комиссий разного уровня для проведения экспертизы профессиональной педагогической деятельности. Для администрации школы-удобное средство оценки деятельности педагога при определении стимулирующих надбавок и выдвижении кандидатов на награждение профессиональными наградами, присуждение званий и т.д. Для учителя портфолио даёт возможность систематизировать накопленный материал и спроектировать перспективу своего профессионального роста.
2. Портфолио учителя может быть адресовано коллегам, родителям, общественности. У учителей есть возможность не только поближе познакомиться с опытом коллег "по цеху", но и "подтянуться" до уровня наиболее передовых профессионалов. Родители и общественность получают полную информацию о педагоге, что делает труд учителя более прозрачным и адекватно оцененным. Но здесь может возникнуть и обратный эффект: накапливая свои достижения, работая на портфолио, можно забыть об истинной миссии учителя-обучения и воспитания человека. Кроме того, учителя так загружены текущей работой, что трудно выкроить время для создания полноценного портфеля своих достижений.
3. Структура портфолио для всех учителей должна быть единой, чтобы не нарушать принципа равноправия.
Александра Великанова ( Пользователь )
[quote name='SergeyBulanov' date='23.08.2010, 10:46' post='157631']
Проще не получится. Не сейчас.

Я тут соглашусь с Сергеем: все-таки большинство ИК-технологий носят прикладной характер, с умениями саморефексии и самооценки дело обстоит сложнее, больше сторон задействованы - вот и технологии сложнее. Иными словами, если я умею рефлексировать, то сделать хороший портфолио мне легко, и он будет помогать мне очень сильно. Но если я не умею рефлексировать, то делание портфолио будет меня этому учить и помогать мне (процесса уже два), и здесь мне нужна помощь.
Это пример субъект-субъектных отношений в образовании: я одновременно и субъект оценивания, и объект оценивания; тот, кто оценивает меня по моей работе извне, субъект своей оценки и одновременно помощник мне в моей самооценке.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+