Личный кабинет

СЕТЕВОЙ КОНКУРС ПОРТФОЛИО: общественная экспертиза и рекомендации

Сергей Буланов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.08.2010, 10:58) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте Сергкй Владимирович! Вопрос поставленный ребром проясняет ситуацию для участников читателей. Но ведь Вы ушли от ответа на этот вопрос. Технология - это обезличенный инструмент, - им можно оживить, а можно и убить. Портфолио это ЧЬЯ технология? Какого субъекта? Назовите его, пожалуйста

Если речь идет о портфолио образовательных достижений, портфолио - инструмент учителя для организации формирующего оценивания образовательной деятельности ученика, самооценки и саморефлексии.
Если речь идет о портфолио профессионального развития - это инструмент диагностики и самодиагностики, оценки и самооценки профессиональной системы, анализа и самоанализа профессиональных затруднений, необходимости в повышении квалификации. Все процессы без приставки "само" реализует работодатель.
Людмила Чайка (Акифьева) ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.08.2010, 10:03) <{POST_SNAPBACK}>
Да, но причем тут "формирующее оценивание"? Я же спросил и буду продолжать спрашивать - кто кого ОЦЕНИВАЕТ и кто кого ФОРМИРУЕТ. Назовите субъекта! Тогда станет ясна роль и место портфолио учителя, которое как инструмент этот субъект держит в руках.

Владислав Иванович, Вы, как всегда, зрите в корень! Создавая свое конкурсное портфолио, прежде всего я ответила на эти вопросы: Я сама оцениваю себя и формирую себя сама. Поэтому мне так трудно было создавать свое портфолио как открытый ресурс. Ведь несмотря на свой 30-летный педагогический опыт, я только учусь использовать эту новую для себя технологию.
Если ошиблась - поправьте, я подумаю еще.
Татьяна Руденко ( Пользователь )
Портфолио дает возможность проанализировать свою работу, стимулирует ее, подталкивает учителя к самосовершенствованию. Я согласна, что эта кропотливая работа по созданию портфолио вызывает у многих негативные эмоции, так как в основном учителя люди творческие и не любят заниматься бумажной волокитой. Многие представленные работы доказали, что портфолио- инструмент рефлексивной деятельности.
Сергей Буланов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.08.2010, 10:51) <{POST_SNAPBACK}>
Извините, Александра Владимировна, - на переправе конец не меняют... Редакция ВИПа в таких договоренностях не участвовала. Здесь с участниками мы будем делать то, о чем в начале заявлено. Но Вы можете открыть обсуждение на гайд-парке - на ветке "все пять степеней учителя".

Почему же не меняют? Мы подобрали очень сильный состав экспертов под руководством Оксаны Геннадьевны Петровой и Ирины Самуиловны Фишман, эти люди "с головой" погружены в тему и, безусловно, ценность их методических рекомендаций на основе пристального долговременного внимания к теме более значима, нежели рекомендации, написанные после 1 дня обсуждения на ВИПе.
Я считаю, что данной теме чрезвычайно важно общественное обсуждение, для этого мы и собрались все на ВИПе, однако планировать за сутки подготовить серьезные методические рекомендации по использованию технологии "Портфолио" на основе обсуждения педагогической общественностью, я считаю никому не нужной профанацией.

Цитата (Татьяна Руденко, 23.08.2010, 11:14) <{POST_SNAPBACK}>
Портфолио дает возможность проанализировать свою работу, стимулирует ее, подталкивает учителя к самосовершенствованию. Я согласна, что эта кропотливая работа по созданию портфолио вызывает у многих негативные эмоции, так как в основном учителя люди творческие и не любят заниматься бумажной волокитой. Многие представленные работы доказали, что портфолио- инструмент рефлексивной деятельности.

Спасибо, Татьяна, Вы смогли заметить в конкурсных работах самое главное! :)
Александра Великанова ( Пользователь )
[quote name='Сергей Сафронов' date='23.08.2010, 09:35' post='157526']
Добрый день всем, можно вопрос от "чайника"? А разве не должны ли технологии, к коим можно отнести и портфолио и его оценка, быть настолько понятны, чтобы им не нужно было учить.

Сергей, Вы совершенно правы: технология интуитивно понятна, более того, если ее соблюдать - она выведет на какой-никакой результат. Но для того, чтобы ей воспользоваться, необходимо подойти к созданию портфолио как к технологии. И кроме того, практически любой технологии (даже с самым дружественным интерфейсом) нужно учить (хоты бы курсы компьютерной грамотности. если пользоваться Вашей аналогией). Иначе результаты будут несоизмеримо малы.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (SergeyBulanov, 23.08.2010, 11:07) <{POST_SNAPBACK}>
Если речь идет о портфолио образовательных достижений, портфолио - инструмент учителя для организации формирующего оценивания образовательной деятельности ученика, самооценки и саморефлексии.
Если речь идет о портфолио профессионального развития - это инструмент диагностики и самодиагностики, оценки и самооценки профессиональной системы, анализа и самоанализа профессиональных затруднений, необходимости в повышении квалификации. Все процессы без приставки "само" реализует работодатель.


Сергей, тогда, чтобы Вы помогли разобраться, попробую резюмировать: портфолио - это одна из технологий самооценки и и саморефлексии, а формирующее оценивание - это своеобразный торговый знак, отличие этой системы тех, кто ее придумал. Значит, есть и другие способы? Может быть, кто-то знает? В сравнении истина познается. Я за то, чтобы у учителя был выбор, а не одна единственная технология.
Сергей Буланов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 23.08.2010, 10:55) <{POST_SNAPBACK}>
Я понимаю, что портфолио - не информационные технологии, я лишь привел пример, что одни - айтишники - облегчают жизнь людям, в том числе в самопознании, создавая простые и понятные программы, а учителя учителей - наоборот - усложняют. И если "портфолио" - технология", то почему она становится обязательной в аттестации?

Сергей, портфолио не является обязательным компонентом аттестации педагогических кадров. Новые формы аттестации вообще не предполагают "прикалывания дипломов" к аттестационным материалам.
Технология "Портфолио", наверно, действительно, усложняет жизнь учителям, ведь она заставляет их "копать глубже".
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Александра Великанова, 23.08.2010, 11:21) <{POST_SNAPBACK}>
И кроме того, практически любой технологии (даже с самым дружественным интерфейсом) нужно учить (хоты бы курсы компьютерной грамотности. если пользоваться Вашей аналогией). Иначе результаты будут несоизмеримо малы.


Я согласен, что компьютерные курсы зарабатывают на несовершенстве программ, также как педагоги на незнании учеников :-)
Но все мы как потребители предпочитаем пользоваться тем, что удобно, приятно, создает комфорт. Вот, например, "Кампус" - очень удобная система, она помогает человеку создать свое представление в сети. Разве ей надо учить? Пришел, увидел, спросил других - заработало!
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Александра Великанова, 23.08.2010, 11:26) <{POST_SNAPBACK}>
Редакция ВИПа в лице С.Сафронова в этих договоренностях участвовала.
И я полагаю, что обсуждение в данной ветке равно доступно всем его участникам, чтобы самоопределиться, что именно им интереснее делать.


Владислав Иванович, пожалуйста, не будьте столь строги! :-) Давайте в рамках этой ветке мы не будем ссориться, а проведем профессиональный разговор, даже несколько параллельных разговоров, если кому-то не удается наладить диалог.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (SergeyBulanov, 23.08.2010, 10:07) <{POST_SNAPBACK}>
Если речь идет о портфолио образовательных достижений, портфолио - инструмент учителя для организации формирующего оценивания образовательной деятельности ученика, самооценки и саморефлексии.

Давайте разбираться с этим, действительно сложным набором слов.

Есть ученик... Он субъект? Есть учитель? Он субъект? Они взаимодействуют как напрямую между собой, так и каждый из них работанет с предметным содержанием. У каждого из них может быть портфолио...

Кто из них кого ОЦЕНИВАЕТ , кто кого ФОРМИРУЕТ? Учитель? Тогда зачем ему портфолио? Как кондуит, в который писать надо, чтобы не забыть, что с ребенком еще можно сделать?

Цитата (SergeyBulanov, 23.08.2010, 10:07) <{POST_SNAPBACK}>
Если речь идет о портфолио профессионального развития - это инструмент диагностики и самодиагностики, оценки и самооценки профессиональной системы, анализа и самоанализа профессиональных затруднений, необходимости в повышении квалификации. Все процессы без приставки "само" реализует работодатель.


Если я правильно понял, то в отношениях работника и работодателя это называется "резюме"? Да, одна из ипостасей портфолио нужна и для этого. Необходимая ипостась, но не достаточная...



footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+