Личный кабинет

СЕТЕВОЙ КОНКУРС ПОРТФОЛИО: общественная экспертиза и рекомендации

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Спасибо, что решились, Надежда Ивановна, - первой быть всегда тяжело:=)) И в ученье, и в бою, и в реале, и в виртуале...

Цитата (Надежда Попкова, 23.08.2010, 09:19) <{POST_SNAPBACK}>
1. Портфолио как инструмент: для учителя возможность самому проанализировать свою работу, но вот я не очень люблю заниматься


Ой, тут мы с Вами схожи, Надежда Ивановна... Кто же будет заниматься такой скрупулезной работой без достаточных на то оснований? У меня дома несколько лет лежит подаренный кухонный комбайн... Но я ни разу не использовал этот инструмент... Зачем? Руки же есть?

Цитата (Надежда Попкова, 23.08.2010, 09:19) <{POST_SNAPBACK}>
1) - Прежде всего самому учителю,
2) - потом коллегам, если выставить его на всеобщее обозрение, но вот я бы не рискнула это сделать,
3) - администрации, чтобы показать, чего ты добился в своей работе, для администрации: в зависимости от того, какие цели они поставили перед собой, в смысле нравишься ты им или нет, так и оценят;
4) для повышения категории, аттестации

Понял...
1) На первом месте я сам...Логично...
2) А прочему коллегам побоялись бы?
3) А зачем тогда портфолио для администрации писать, если уже заранее известно, нравишься ты ей ли нет..:=))
4) это понятно
5) еще кому? Вопрос ко всем читающим..

Цитата (Чайка Людмила, 23.08.2010, 09:25) <{POST_SNAPBACK}>
"2. Возможно ли, по-вашему, применение к учительским портфолио принципов формирующего оценивания?"
Александра, Вы дали замечательную тему для обсуждения!

Людмила Викторовна, извините за непонимание - уточните, если возможно- кто кого ОЦЕНИВАЕТ и кто кого тут ФОРМИРУЕТ? И причем тут портфолио?
Сергей Буланов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 23.08.2010, 10:35) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день всем, можно вопрос от "чайника"? А разве не должны ли технологии, к коим можно отнести и портфолио и его оценка, быть настолько понятны, чтобы им не нужно было учить. А то ведь иногда создается впечатление, что существует две параллельных реальности. Информационные технологии, которые направлены на то, чтобы человек интуитивно, просто мог ими пользоваться, даже без help и система повышения квалификации, которая изобретает все новые и новые сложные технологии, которые создают для нее рабочие места?

"Портфолио" не относиться к информационным технологиям. Это образовательная технология личностно-ориентированной педагогики. Портфолио позволяет замерить "другие" результаты, не свойственные российской традиции образования, акцентирующей внимание не когнитивных результатах.
Поэтому учить новым педагогическим технологиям необходимо, показывая смысл и ценность технологиии. "Портфолио" не должна облегчить труд учителя, она позволяет замерить личностное развитие, это достаточно сложный процесс.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Александра Великанова, 23.08.2010, 09:28) <{POST_SNAPBACK}>
В связи с этим предлагаю творчески отнестись к прежним договоренностям и обсудить еще: так ли важны методические рекомендации? возможно, обучение технологии даст более интересные результаты? И в этой связи позиция участников обсуждения в формате протокола тоже очень важна.


Извините, Александра Владимировна, - на переправе конец не меняют... Редакция ВИПа в таких договоренностях не участвовала. Здесь с участниками мы будем делать то, о чем в начале заявлено. Но Вы можете открыть обсуждение на гайд-парке - на ветке "все пять степеней учителя".
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (SergeyBulanov, 23.08.2010, 10:49) <{POST_SNAPBACK}>
"Портфолио" не относиться к информационным технологиям. Это образовательная технология личностно-ориентированной педагогики. Портфолио позволяет замерить "другие" результаты, не свойственные российской традиции образования, акцентирующей внимание не когнитивных результатах.
Поэтому учить новым педагогическим технологиям необходимо, показывая смысл и ценность технологиии. "Портфолио" не должна облегчить труд учителя, она позволяет замерить личностное развитие, это достаточно сложный процесс.


Я понимаю, что портфолио - не информационные технологии, я лишь привел пример, что одни - айтишники - облегчают жизнь людям, в том числе в самопознании, создавая простые и понятные программы, а учителя учителей - наоборот - усложняют. И если "портфолио" - технология", то почему она становится обязательной в аттестации?
Людмила Чайка (Акифьева) ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 23.08.2010, 09:35) <{POST_SNAPBACK}>
А разве не должны ли технологии, к коим можно отнести и портфолио и его оценка, быть настолько понятны, чтобы им не нужно было учить. А то ведь иногда создается впечатление, что существует две параллельных реальности. Информационные технологии, которые направлены на то, чтобы человек интуитивно, просто мог ими пользоваться, даже без help и система повышения квалификации, которая изобретает все новые и новые сложные технологии, которые создают для нее рабочие места?

Интересное такое сопоставление... Педагогическим технологиям учили и учить будут, как основе учительского профессионализма, - начиная с педуниверситета. А вот информационно-коммуникационным технологиям, вы правы, Сергей, научится гораздо проще, можно и на интуитивном уровне.
Оставим технологию портфолио в сфере педагогических технологий. :) Научить построению портфолио самоанализа, научить эффективно проводить рефлексию и потом использовать ее результаты необходимо - вот идея моего предыдущего поста. Иначе так и останемся на уровне "кустарного производства".

Цитата (SergeyBulanov, 23.08.2010, 09:49) <{POST_SNAPBACK}>
"Портфолио" не относиться к информационным технологиям. Это образовательная технология личностно-ориентированной педагогики. Портфолио позволяет замерить "другие" результаты, не свойственные российской традиции образования, акцентирующей внимание не когнитивных результатах.
Поэтому учить новым педагогическим технологиям необходимо, показывая смысл и ценность технологиии. "Портфолио" не должна облегчить труд учителя, она позволяет замерить личностное развитие, это достаточно сложный процесс.

Поддерживаю двумя руками!!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (SergeyBulanov, 23.08.2010, 09:32) <{POST_SNAPBACK}>
Приветствую Вас, коллеги!
"Портфолио - чей это инструмент и в чьих руках?" - немного экстремистски звучит, но попробую ответить. Портфолио можно рассматривать с различных позиций, рамках конкурса "Портфолио", проводимого Открытым классом и Campus мы рассматриваем эффективные примеры использования образовательной технологии "Портфолио". Данная образовательная технология традиционно используется в личностно-ориентированном обучении для целей формирующего оценивания. Задачи формирующего оценивания в образовании приобретают сегодня особую значимость, в связи с новыми целевыми установками системы образования, обозначенными в "Концепции 2020", "Нашей новой школе", ФГОС второго поколения. Портфолио, как образовательная технология, позволяет отследить достижения в динамике личностного развития, а не в сравнении с другими субъектами. Однако, как технология, портфолио работает только в случае организации рефлексивной составляющей портфолио, это самое важное здесь.

Здравствуйте Сергкй Владимирович! Вопрос поставленный ребром проясняет ситуацию для участников читателей. Но ведь Вы ушли от ответа на этот вопрос. Технология - это обезличенный инструмент, - им можно оживить, а можно и убить. Портфолио это ЧЬЯ технология? Какого субъекта? Назовите его, пожалуйста
Сергей Буланов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.08.2010, 10:40) <{POST_SNAPBACK}>
Людмила Викторовна, извините за непонимание - уточните, если возможно- кто кого ОЦЕНИВАЕТ и кто кого тут ФОРМИРУЕТ? И причем тут портфолио?

Владислав Иванович, тема формирующего оценивания настолько сложна и актуально, что может имеет смысл вынести ее в отдельную ветку разговора? Здесь мы обсуждаем - КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ (смысл образовательной технологии "Портфолио" именно в организации формирующего оценивания"). Вопрос "зачем" организовать формирующее оценивание о другом. И, насколько я понимаю, большинство педагогов, да и чиновников уже на него ответили :)))
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Чайка Людмила, 23.08.2010, 09:55) <{POST_SNAPBACK}>
Оставим технологию портфолио в сфере педагогических технологий. :) Научить построению портфолио самоанализа, научить эффективно проводить рефлексию и потом использовать ее результаты необходимо - вот идея моего предыдущего поста. Иначе так и останемся на уровне "кустарного производства".

Да, но причем тут "формирующее оценивание"? Я же спросил и буду продолжать спрашивать - кто кого ОЦЕНИВАЕТ и кто кого ФОРМИРУЕТ. Назовите субъекта! Тогда станет ясна роль и место портфолио учителя, которое как инструмент этот субъект держит в руках.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Чайка Людмила, 23.08.2010, 10:55) <{POST_SNAPBACK}>
Оставим технологию портфолио в сфере педагогических технологий. :) Научить построению портфолио самоанализа, научить эффективно проводить рефлексию и потом использовать ее результаты необходимо - вот идея моего предыдущего поста. Иначе так и останемся на уровне "кустарного производства".


Так что мешает педагогическим технологиям также стать проще и доступнее, а еще лучше - интуитивнее, зачем столько накручивается, усложняется, "наукообразывается"?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (SergeyBulanov, 23.08.2010, 09:58) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, тема формирующего оценивания настолько сложна и актуально, что может имеет смысл вынести ее в отдельную ветку разговора? Здесь мы обсуждаем - КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ (смысл образовательной технологии "Портфолио" именно в организации формирующего оценивания"). Вопрос "зачем" организовать формирующее оценивание о другом. И, насколько я понимаю, большинство педагогов, да и чиновников уже на него ответили :)))

Перенести на гайд-парк "пять степеней свободы" , - это Ваше право... Но здесь мы в соответствии с ранее принятыми договоренностями будем обсуждать анализ представленных материалов и разработку методических рекомендаций.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+