Личный кабинет

СЕТЕВОЙ КОНКУРС ПОРТФОЛИО: общественная экспертиза и рекомендации

Ольга Романова ( Пользователь )
[quote name='Редюхин Владислав Иванович' date='23.08.2010, 12:11' post='157799']
Нет, не правы... По ФАКТУ ПУБЛИКАЦИИ в СМИ



И как вы отреагировали?
Приняли их рекомендации.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Но само портфолио как инструмент профессионального развития, САМОразвития и расширения горизонтов учителя очень важно. Поэтому я бы продолжил обсуждение полной и целостной идеал-модели" (того, чего никогда не может быть) портфолио "учителя в пятой степени". Подспорье практикующему учителю необходимо. То зеркало, вгдядываясь в которое учитель мог бы обнаружить самого себя.

Из чего оно может состоять? какова его структура... Это можно понять исследуя вместе - кому еще (кроме перечисленных выше четырех случаев) может быть адресовано портфолио учителя?
Людмила Чайка (Акифьева) ( Пользователь )
Цитата (SergeyBulanov, 23.08.2010, 12:30) <{POST_SNAPBACK}>
Вы правы. Поэтому в обсуждаемом конкурсе сравнивается не наполнение портфолио, а структура, методика применения в целях формирующего оценивания, инструменты, ориентирующие автора на саморефлексию (рефлексивные бланки, например).

Вот рефлексивных бланков как инструментов самооценивания я в конкурсных портфолио так и не обнаружила, хотя искала придирчиво, в целях самообразования. Разве что у Томиловой Е.А.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (SergeyBulanov, 23.08.2010, 13:30) <{POST_SNAPBACK}>
Вы правы. Поэтому в обсуждаемом конкурсе сравнивается не наполнение портфолио, а структура, методика применения в целях формирующего оценивания, инструменты, ориентирующие автора на саморефлексию (рефлексивные бланки, например).


Я так понял, что ценны идеи, их надо не обсуждать, а выносить наверх, в свет рампы. И наоборот, ценны грубые, противоречащие смыслу, вещи.
Сергей Буланов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.08.2010, 13:41) <{POST_SNAPBACK}>
Но само портфолио как инструмент профессионального развития, САМОразвития и расширения горизонтов учителя очень важно. Поэтому я бы продолжил обсуждение полной и целостной идеал-модели" (того, чего никогда не может быть) портфолио "учителя в пятой степени". Подспорье практикующему учителю необходимо. То зеркало, вгдядываясь в которое учитель мог бы обнаружить самого себя.

Из чего оно может состоять? какова его структура... Это можно понять исследуя вместе - кому еще (кроме перечисленных выше четырех случаев) может быть адресовано портфолио учителя?

Владислав Иванович, а Вас не мучает понимание того, что обсуждение целостной идеал-модели в общем-то никому не интересно?
Собственно, мы и технологию "Портфолио" используем в образовании для того, чтобы не сравнивать учащегося с идеал-моделями, а сравнивать с самим собой.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.08.2010, 13:41) <{POST_SNAPBACK}>
Но само портфолио как инструмент профессионального развития, САМОразвития и расширения горизонтов учителя очень важно. Поэтому я бы продолжил обсуждение полной и целостной идеал-модели" (того, чего никогда не может быть) портфолио "учителя в пятой степени". Подспорье практикующему учителю необходимо. То зеркало, вгдядываясь в которое учитель мог бы обнаружить самого себя.

Из чего оно может состоять? какова его структура... Это можно понять исследуя вместе - кому еще (кроме перечисленных выше четырех случаев) может быть адресовано портфолио учителя?

И это тоже сбор идей. Идеи можно собирать от противного - от того, что уже сделано, и от того, чего еще не сделано - которой может стать противным :-)
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Александра Великанова, 23.08.2010, 12:32) <{POST_SNAPBACK}>
В хорошем портфолио есть место, где автор как раз и объясняет возможным читателям (адресатам), что и почему он выбрал и поместил в портфолио - это так называемые "рефлексивные листы", или страницы, или замечания. Форма их свободна, и именно их наличие позволяет оценить портфолио с точки зрения автора.

Ну, так мы же не будем, Александра Владимировна спорить с самим автором? Это же его СОБСТВЕННОСТЬ. С собственностью каждый субъект по закону имеет право распоряжаться по своему усмотрению... Но если назначенные эксперты смогут это сделать, - пусть делают... Я свои аргументы высказал.. Как и тогда в июне, когда убеждал не проводить Конкурс Концепций портфолио.

Ладно... Пора содержанием заняться... Портфолио - интереснейшая штука... Но оценивать пока нечего, на мой взгляд, профессионального оценщика:=))
Андрей Бахтин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.08.2010, 12:24) <{POST_SNAPBACK}>
... Но это же НАШ с вами критерий... А автора, как писал Александр Сергеевич Пушкин, нужно оценивать только по законам самого автора.

Ну, вспомнили, Пушкин... А вот самого Пушкина кто и по какому портфолио "назначил" Великим русским поэтом?
Это не ирония. Я, на самом деле, очень серьезно утверждаю, что портфолио, по понятию (т.е. внутренне логично, связно и целостно: знаю-делаю-оцениваю), является "музеем" и архивом при нем - музеем личной культуры и истории становления субъекта портфолио. Как и в музейно-архивном деле, портфолио - хранилище артефактов (виртуальных) истории, экспозиции (тематические) образцов культуры, исследование (историко-архивное) собственного Пути, ценность личной и доказательство гражданской состоятельности.
Вот так, с пафосом.

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.08.2010, 12:24) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому я и утверждаю, что конкурс портфолио НЕВОЗМОЖЕН. Точнее - БЕССМЫССЛЕНЕН. По содержанию оценивать портфолио может только тот, кому человек свое портфолио адресовал. По ФОРМЕ оценивать портфолио может только САМ автор потрфолио. Только он сам знает обстоятельства, которые вынудили его выбрать из целостного портфолио "учителя в пятой степени" те или иные аспекты. Так что обсуждать материалы конкурса "здесь и теперь" бесполезно. Пусть этим назначенные эксперты занимаются... У них сегодня срок истекает...

Конечно, бессмысленнен. Как бессмысленнен конкурс музеев и архивов. Их изучать и экспонировать надо. Смотреть и изумляться!
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Бахтин Андрей Юрьевич, 23.08.2010, 13:53) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, бессмысленнен. Как бессмысленнен конкурс музеев и архивов. Их изучать и экспонировать надо. Смотреть и изумляться!


Но у музеев бывает и деловая часть "портфолио" - каталоги и проспекты!
Александра Великанова ( Пользователь )
Цитата (Чайка Людмила, 23.08.2010, 12:43) <{POST_SNAPBACK}>
Вот рефлексивных бланков как инструментов самооценивания я в конкурсных портфолио так и не обнаружила, хотя искала придирчиво, в целях самообразования. Разве что у Томиловой Е.А.


Да, и это очень печально. Иногда они "прятались" в других докмуентах, но в целом можно пересчитать такие работы по пальцам, Вы правы...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+