Личный кабинет

СЕТЕВОЙ КОНКУРС ПОРТФОЛИО: общественная экспертиза и рекомендации

Сергей Буланов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 23.08.2010, 12:54) <{POST_SNAPBACK}>
В таком случае могу сказать, что название для этой технологии выбрано неудачное, оно путает, вносит сумятицу, и я бы предложил подумать над новым, более точно отражающим ее смысл названием. Может быть, даже здесь и начнем думать? :-) Или это уже на века ©?

Название, действительно, неудачное. Оно отражает форму, но не суть :(
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (SergeyBulanov, 23.08.2010, 13:06) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Читаю переписку и не оставляет ощущение "дежавю" - мы все это уже обсуждали в июне в Открытом классе и Кампусе. Сейчас у нас всех есть преимущество - конкурсные материалы. Давайте аргументировать свои тезисы конкретными примерами конкурсных работ. Материалы конкурса очень неоднозначны, несмотря за заданный формат. Думаю, что все стороны диалога найдут свое подтверждение :)


Сергей, это нормальное явление. Скажите, допустимо ли в этой ветке по итогам просмотра (выборочного) портфолио писать замечания и приводить положительные примеры?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 23.08.2010, 12:09) <{POST_SNAPBACK}>
Помню, в трамвае ездил, но интеллектуальной собственностью собственность становится только после регистрации, насколько мне известно, или я не прав?

Нет, не правы... По ФАКТУ ПУБЛИКАЦИИ в СМИ


Цитата (Ольга Романова, 23.08.2010, 12:08) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Портфолио, несомненно, нужно, особенно в наше время... Сейчас дети даже собирают себе портфолио. Только у нас (мы относимся к управлению культуры) нет единых требований к составлению портфолио, и каждый как может так и составляет, а вот посетившей комиссии это не понравилось. (

И как вы отреагировали?
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.08.2010, 13:11) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, не правы... По ФАКТУ ПУБЛИКАЦИИ в СМИ


Но если не опубликовано в СМИ? Не все сайты СМИ? Социальные сети не СМИ? А если не опубликованы?
Сергей Буланов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 23.08.2010, 13:10) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей, это нормальное явление. Скажите, допустимо ли в этой ветке по итогам просмотра (выборочного) портфолио писать замечания и приводить положительные примеры?

Разумеется, это очень ценно.
Александра Великанова ( Пользователь )
Цитата (Ольга Романова, 23.08.2010, 12:08) <{POST_SNAPBACK}>
Только у нас (мы относимся к управлению культуры) нет единых требований к составлению портфолио, и каждый как может так и составляет, а вот посетившей комиссии это не понравилось. (


Искренне надеюсь, Ольга Александровна, что после сегодняшнего разговора у Вас будет что ответить комиссии. :)
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 23.08.2010, 11:13) <{POST_SNAPBACK}>
Но если не опубликовано в СМИ? Не все сайты СМИ? Социальные сети не СМИ? А если не опубликованы?

По факту и дате публикации. Вспомните "дело" Перельмана. Он свое открытие только в интернете и опубликовал, но это не помешало ему присудить премию за открытие.
Есть сайты, где при размещении автор выбирает лицензию. И несет ответсвенность за опубликованное.
Но...для выяснения такого рода проблем придется обращаться в суд. Готовы ли к таким разборкам учителя? Если даже в профессиональных сообществах плагиат встречается до сих пор, причем далеко не всегда сознательный.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Бахтин Андрей Юрьевич, 23.08.2010, 12:05) <{POST_SNAPBACK}>
- Какова возможная целостная структура портфолио?
В заданных рамках, целостная структура портфолио соотвествует, или даже эквивалентна структуре "образовательного рынка" (что это такое - отдельный вопрос). ОДНАКО, сама такая рамка - чисто рыночная, и она сама по себе не обладает целостностью. Нет рынка без общества, общества без человека, человека без потребностей...

Да, и я с вами согласен, Андрей Юрьевич, о критерии целостности. Но это же НАШ с вами критерий... А автора, как писал Александр Сергеевич Пушкин, нужно оценивать только по законам самого автора.

Поэтому я и утверждаю, что конкурс портфолио НЕВОЗМОЖЕН. Точнее - БЕССМЫССЛЕНЕН. По содержанию оценивать портфолио может только тот, кому человек свое портфолио адресовал. По ФОРМЕ оценивать портфолио может только САМ автор потрфолио. Только он сам знает обстоятельства, которые вынудили его выбрать из целостного портфолио "учителя в пятой степени" те или иные аспекты. Так что обсуждать материалы конкурса "здесь и теперь" бесполезно. Пусть этим назначенные эксперты занимаются... У них сегодня срок истекает...
Сергей Буланов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.08.2010, 13:24) <{POST_SNAPBACK}>
Да, и я с вами согласен, Андрей Юрьевич, о критерии целостности. Но это же НАШ с вами критерий... А автора, как писал Александр Сергеевич Пушкин, нужно оценивать только по законам самого автора.

Поэтому я и утверждаю, что конкурс портфолио НЕВОЗМОЖЕН. Точнее - БЕССМЫССЛЕНЕН. По содержанию оценивать портфолио может только тот, кому человек свое портфолио адресовал. По ФОРМЕ оценивать портфолио может только САМ автор потрфолио. Только он сам знает обстоятельства, которые вынудили его выбрать из целостного портфолио "учителя в пятой степени" те или иные аспекты. Так что обсуждать материалы конкурса "здесь и теперь" бесполезно. Пусть этим назначенные эксперты занимаются... У них сегодня срок истекает...

Вы правы. Поэтому в обсуждаемом конкурсе сравнивается не наполнение портфолио, а структура, методика применения в целях формирующего оценивания, инструменты, ориентирующие автора на саморефлексию (рефлексивные бланки, например).
Александра Великанова ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 23.08.2010, 12:24) <{POST_SNAPBACK}>
Да, и я с вами согласен, Андрей Юрьевич, о критерии целостности. Но это же НАШ с вами критерий... А автора, как писал Александр Сергеевич Пушкин, нужно оценивать только по законам самого автора.

Поэтому я и утверждаю, что конкурс портфолио НЕВОЗМОЖЕН. Точнее - БЕССМЫССЛЕНЕН. По содержанию оценивать портфолио может только тот, кому человек свое портфолио адресовал. По ФОРМЕ оценивать портфолио может только САМ автор потрфолио. Только он сам знает обстоятельства, которые вынудили его выбрать из целостного портфолио "учителя в пятой степени" те или иные аспекты. Так что обсуждать материалы конкурса "здесь и теперь" бесполезно. Пусть этим назначенные эксперты занимаются... У них сегодня срок истекает...


Именно эти соображения высказывались и обсуждались при начале конкурса в июне 2010 г. - см. материалы круглого стола , участником которого Вы, Владислав Иванович, были.
И тогда же было решено, что никакого сравнения содержания портфолио в конкурсе быть не может, как и сравнения его авторов по профессионализму и т.п. А будет сравнение подходов к созданию портфолио, и именно исходя из тех целей, задач и адресатов, которые выбрал себе сам автор. Именно поэтому конкурсная работа второй номинации состояла из ответов на вопросы анкеты и собственно ссылки на портфолио. Критерии как раз и выявляют, насколько заявленные автором "обстоятельства" (а точнее, цели и задачи, планируемые результаты) подтверждаются или нет реализацией.
В хорошем портфолио есть место, где автор как раз и объясняет возможным читателям (адресатам), что и почему он выбрал и поместил в портфолио - это так называемые "рефлексивные листы", или страницы, или замечания. Форма их свободна, и именно их наличие позволяет оценить портфолио с точки зрения автора.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+