Личный кабинет

Учащийся учитель

Участники 11-го ВИПа по номинации "учитель-ученик" готовят вместе "свой" день 25 августа 2010
Владимир Анненков ( Пользователь )
Поскольку Оргкомитет 11-го Всероссийского Интернет-педсовета принял формат последовательного рассмотрения "степеней учителя" по дням (23 августа - "профессионал", 24-го - "исследователь", 25-го - "ученик", 26-го -"личность", 27-го - "гражданин"),
и до 25-го августа заинтересованные в ипостаси "учитель-ученик" не смогут взаимодействовать в пространстве 11-го ВИПа,

в открытых форумах сайта Педсовет.орг открыта тема "УЧАЩИЙСЯ УЧИТЕЛЬ" для совместной подготовки к 25 августа.

В этот день нам предстоит
1. В 10.00 представить ВСЕМ участникам 11-го ВИПа "Введение в степень учитель-ученик", задающее "рельсы" для самоорганизации участников дискуссий 25.08;
2. С 11.00 до 15.00 - обсуждать основные направления саморазвития педагогов в современных условиях (например, "Проблемы и модели непрерывного образования учителя", "Учимся вместе", "Интернет как глобальная среда саморазвития", "Мотивация саморазвития в сетевых сообществах", "Адаптация молодых педагогов"...).
3. С 15.00 доклады по номинации "учитель как ученик"

Соответственно до 25 августа дискуссии в теме "УЧАЩИЙСЯ УЧИТЕЛЬ" организуем в ветках, заданных постами ниже. Желающие включиться в ту или иную ветку обсуждения жмут "ответить" на вступительный пост (или отвечают на "зацепившие" ответы по веткам)

А в ответах на этот первый пост темы обсуждаем состав и формулировки "основных направлений". Свой ответ начинайте, пожалуйста, с заголовка "Обсуждаем основные направления дискуссии 25 августа"
-------------------------------

ПРОБЛЕМЫ И МОДЕЛИ НЕПРЕРЫВНОГО САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ

В этой ветке обсуждаем проблемы перехода от известной практики "повышения квалификации не реже одного раза в пять лет" к новым моделям непрерывного саморазвития учителя на рабочем месте и в сетевых сообществах.
Обсуждение, по-существу, уже началось. Руководитель Центра сопровождения проектов "Открытие" (Свердловская область) Павел Васильевич Шиварёв изложил свой взгляд на проблемы в области непрерывного образования учителей (вложенный файл). Как, коллеги, соотносите этот взгляд с собственным опытом?

Свои ответы на этот пост начинайте, пожалуйста, с заголовка "Проблемы и модели..."
----------------------------------
Владислав Редюхин ( Пользователь )
ПРОБЛЕМЫ И МОДЕЛИ НЕПРЕРЫВНОГО САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Цитата (Владимир В. Анненков, 20.08.2010, 19:36) <{POST_SNAPBACK}>
Часть 1. Направления движения к модели непрерывного очно-дистанционного образования учителя на рабочем месте и в сетевых сообществах разной тематики и масштаба
[indent]"Проблемы и модели непрерывного образования учителя",


Мн кажется, доклад коллеги Шиварева поднимает очень важный вопрос возможности "ученичества" самого учителя . Он пишет

При этом система образования переходит на компетентностный подход, что требует соответствующих изменений содержания программ повышения квалификации. Открытость большого количества информационных источников, развитие образовательного сегмента Интернета не просто преодолели дефицит информации, а создали во многом ситуацию избыточности информации.

Но, возможно, этот взгляд может быть дополнен с точки зрения суммы всех конференций ВИПа. .



Uploaded with ImageShack.us
Владимир Анненков ( Пользователь )
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ...

В докладах нашей номинации проскальзывает выражение "учусь у своих учеников". Конечно, учитель может научиться у ученика лучше использовать компьютер, вести поиск в Интернет, короче, освоить те компетенции, о которых не знали старшие поколения, кончавшие институт до компьютеризации и "интернетизации" нашей жизни.

А как коллеги относятся к "информальному" развитию учителя в классе, в учительской, в общении с родителями, с коллегами на местных методических объединениях, наконец, в сетевых сообществах? Можно ли ситуации "учимся вместе в потоке жизни" включать в "непрерывное образование учителя" для совершенствования во всех его ипостасях?
Владимир Суходоев ( Пользователь )
Цитата (Владимир В. Анненков, 21.08.2010, 11:39) <{POST_SNAPBACK}>
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ...... Можно ли ситуации "учимся вместе в потоке жизни" включать в "непрерывное образование учителя" для совершенствования во всех его ипостасях?

Владимир Владимирович, мне кажется, этот момент сейчас - определяющий:
  • возрастает ценность применения искомых решений на практике,
  • информационное сырьё стало гораздо доступнее, важен процесс его преобразования,
  • из трёх компонент взаимодействия (предмет изучения, среда обучения и субъекты) субъект наиболее пластичен и перспективен.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Владимир В. Анненков, 21.08.2010, 11:39) <{POST_SNAPBACK}>
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ...

В докладах нашей номинации проскальзывает выражение "учусь у своих учеников". Конечно, учитель может научиться у ученика лучше использовать компьютер, вести поиск в Интернет, короче, освоить те компетенции, о которых не знали старшие поколения, кончавшие институт до компьютеризации и "интернетизации" нашей жизни.

А как коллеги относятся к "информальному" развитию учителя в классе, в учительской, в общении с родителями, с коллегами на местных методических объединениях, наконец, в сетевых сообществах? Можно ли ситуации "учимся вместе в потоке жизни" включать в "непрерывное образование учителя" для совершенствования во всех его ипостасях?

Помоему перечисленные информальные формы уже давно составляют основу непрерывного образования подавляющего большинства педагогов!
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Владимир В. Анненков, 21.08.2010, 11:39) <{POST_SNAPBACK}>
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ...

В докладах нашей номинации проскальзывает выражение "учусь у своих учеников". Конечно, учитель может научиться у ученика лучше использовать компьютер, вести поиск в Интернет, короче, освоить те компетенции, о которых не знали старшие поколения, кончавшие институт до компьютеризации и "интернетизации" нашей жизни.

А как коллеги относятся к "информальному" развитию учителя в классе, в учительской, в общении с родителями, с коллегами на местных методических объединениях, наконец, в сетевых сообществах? Можно ли ситуации "учимся вместе в потоке жизни" включать в "непрерывное образование учителя" для совершенствования во всех его ипостасях?


Что значит "включать в "непрерывное образование учителя" для совершенствования во всех его ипостасях?" Кто это будет включать? Каким образом?
Владимир Анненков ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 21.08.2010, 12:18) <{POST_SNAPBACK}>
Помоему перечисленные информальные формы уже давно составляют основу непрерывного образования подавляющего большинства педагогов!

Но в педагогической литературе как-то мало к ним внимания. Или я отстал?

Цитата (grigri, 21.08.2010, 12:31) <{POST_SNAPBACK}>
Что значит "включать в "непрерывное образование учителя" для совершенствования во всех его ипостасях?" Кто это будет включать? Каким образом?


Поправлюсь: стоит ли на 11-ом ВИПе в ракурсах "учителя-ученика" подчеркнуть возрастание роли информального образования в потоке жизни, следовательно, роль среды по сравнению с курсами повышения квалификации?
"Кто будет включать?" - прежде всего сами учителя, если будут рефлексировать новые условия и изменения в саморазвитии.
"Каким образом?" - готовых рецептов нет. Нужно, чтобы наука занялась информальной социализацией взрослых вообще, а педагогов в особенности.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Владимир В. Анненков, 21.08.2010, 13:04) <{POST_SNAPBACK}>
Обсуждение докладов уже началось в ветках комментариев под их аннотациями. Кроме того, желательно вместе выделить то полезное, что заслуживает тиражирования в практике непрерывного образования учителя на основе новых технологий и использования Интернет.

Я двумя руками за виртуальную СЕТЬ Интернета. Но не стоит забывать, что есть еще и реальные СЕТИ на территории и в регионах... И еще СЕТЬ соззнания-коммуникации в "голове" каждого из нас... И о связи между этими тремя СЕТЯМИ тоже бы хорошо не забыть
Галина Белоногина ( Пользователь )
Цитата (Владимир В. Анненков, 21.08.2010, 11:39) <{POST_SNAPBACK}>
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ...

В докладах нашей номинации проскальзывает выражение "учусь у своих учеников". Конечно, учитель может научиться у ученика лучше использовать компьютер, вести поиск в Интернет, короче, освоить те компетенции, о которых не знали старшие поколения, кончавшие институт до компьютеризации и "интернетизации" нашей жизни.

А как коллеги относятся к "информальному" развитию учителя в классе, в учительской, в общении с родителями, с коллегами на местных методических объединениях, наконец, в сетевых сообществах? Можно ли ситуации "учимся вместе в потоке жизни" включать в "непрерывное образование учителя" для совершенствования во всех его ипостасях?


Я лично положительно отношусь к "информальному" обучению учителя у своих учеников, родителей учеников...
причем не только технологиям!
Есть чему поучиться, почему нет?

А вот превращать в формальное , куда-то "включать" не нужно!!!
Как только кто-то их чиновников запишет в план, будут проверять, будем отчеты писать. а толку ноль.
Мне кажется, в вопросе напрашивается ответ Если это образование "информальное" , значит, сам учитель и будет решать, что, когда и как!
Григорий Ищук ( Пользователь )
Как мне показалось полезным вспомнить вот эту ветку: http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...mp;#entry133194

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+