Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ЛИЧНОСТЬ (мнения)

Примите участие в опросе! Поделитесь наблюдениями! Предложите сценарии!
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Здравствуйте!
Мы рады приветствовать всех, кто пришел на педсовет: и наших старых друзей, и новых, и тех, кто пока еще не определился в своем отношении к виртуальному педсовету, но знает и готов обсуждать с нами проблемы образования или просто хочет узнать что-то новое и интересное.

ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
Чтобы выявить проблемы, болевые точки и зоны пристального внимания, распространить передовой опыт или получить необходимую консультацию, давайте откровенно поделимся своими мыслями. Готовы?
Мы постарались выделить несколько вопросов, которые на наш взгляд кажутся заслуживающими внимания и просим вас ответить на них.
Если у Вас есть свои вопросы, то просим их задать на ветке и мы добавим их в опрос.
Заранее огромное спасибо и с нетерпением ждем ваших ответов.

ПОДЕЛИТЕСЬ НАБЛЮДЕНИЯМИ!
Было бы так же неплохо, если бы Вы предложили свои наблюдения о том, что сегодня представляют учителя как люди, из, как они учатся и кто их учит . Не просто размышления, а конкретные сценки, факты о конкретных учителях, типичных и нетипичные для образования, можно приводить как положительные примеры, так и наоборот (в этом случае пусть они будут без конкретных фамилий).

ПРЕДЛОЖИТЕ СЦЕНАРИИ!
Кто будет учителями в следующем году, через 10 лет, через 100 лет? Может, любой сможет учить, а может учителями будут роботы? Какие личностные качества будут востребованы для учительской профессии? Что-то предопределено, и надо заранее готовиться, а что-то лишь фантазии, но ведь и они могут сбыться?

Отвечайте, пожалуйста, коротко, достаточно несколько фраз, чтобы мы Вас услышали. Удачи!
Лилия Воропаева ( Пользователь )
"Кого бы Вы выбрали для своего ребенка: личность или специалиста"
Задумалась. Мне казалось, что личность не может не быть специалистом. А вдруг, может? Сейчас посижу, подумаю, поищу примеры.
Наталья Степанова ( Пользователь )
Из личности специалиста вырастить можно, а вот из специалиста без ярко выраженных личностных качеств получить хорошего Учителя - вряд ли...
Ирина Калинина ( Пользователь )
Сильной личностью себя не считаю, но это не мешает реализовать себя как педагога во всех направлениях. В анкете есть изумительный вопрос: кого бы вы выбрали для своего ребенка. Выбираю специалиста. Ухожу размышлять над своей недавней эйфорией по поводу учитель-яркая личность.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Одно время в РФ обучение и воспитание рассматривали изолированно друг от друга. Представляется, что обучать ребёнка может, условно говоря, и "неличность", но воспитывать должна - только личность.

Потому что, только личность воспитывает личность.

Януш Корчак добровольно пошёл в газовую камеру за своими учениками - ярчайшее проявление личности.

Только педагог-личность может воспитать ученика-личность.


Татьяна Соколова ( Пользователь )
Меня очень затронул вопрос: "Какую личность вы выбрали бы себе, как наиболее соответствующую вашему представлению о себе?" Конечно, дело не во мне, а в том, кто для меня личность? Мне трудно было определиться. Я отметила Василия Александровича Сухомлинского, его книги, особенно "Как воспитать настоящего человека" можно сказать всегда рядом со мной . К сожалению, в анкете можно делать только один выбор. Но я бы ещё выбрала Личность Мира Мать Терезу. Она шестнадцать лет преподавала историю и природоведение, пользовалась любовью учителей и учеников, стала директором, но потом полностью посвятила себя помощи беднякам и жизни среди них, так как осознала, что этим людям очень тяжело, они чувствуют себя нелюбимыми, одинокими, отверженными, больными и забытыми. Рецепт Матери Терезы очень прост: « Прояви любовь к другим».
Ее молитвы, ее книги можно читать бесконечно, потому что они бесконечно глубоки, каждое слово выстрадано и прожито.
ЖИЗНЬ, это возможность — используйте её.
ЖИЗНЬ, это красота — восхищайтесь ею.
ЖИЗНЬ, это блаженство — вкусите его.
ЖИЗНЬ, это мечта — осуществите её.
ЖИЗНЬ, это вызов — примите его.
ЖИЗНЬ, это долг — исполните его.
ЖИЗНЬ, это игра — сыграйте в неё.
ЖИЗНЬ, это богатство — дорожите им.
ЖИЗНЬ, это любовь — наслаждайтесь ею.
ЖИЗНЬ, это тайна — познайте её.
ЖИЗНЬ, это шанс — воспользуйтесь им.
ЖИЗНЬ, это горе — превозмогите его.
ЖИЗНЬ, это борьба — выдержите её.
ЖИЗНЬ, это приключение — решитесь на него.
ЖИЗНЬ, это трагедия — преодолейте её.
ЖИЗНЬ, это счастье — сотворите его.
ЖИЗНЬ, слишком прекрасна — не губите её.
ЖИЗНЬ, это жизнь — боритесь за неё.

Марина Абрамова ( Пользователь )
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

А меня сейчас такой вопрос мучает. Есть личности со знаком минус (в истории,да и в педагогике тоже наверное), сродни злым гениям. Наверное, они тоже могут чему-то научить...
Андрей Тихов ( Пользователь )
Цитата (nelke, 26.08.2010, 10:10) <{POST_SNAPBACK}>
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

А меня сейчас такой вопрос мучает. Есть личности со знаком минус (в истории,да и в педагогике тоже наверное), сродни злым гениям. Наверное, они тоже могут чему-то научить...


Безусловно... И не только "хорошему"... Злые гении востребованы историей. Они нужны, чтобы проявились их антиподы.
Людмила Курышева ( Пользователь )
Сегодня детей учат разные люди, к которым дети не всегда относятся с уважением. Слышала об одной коллеге: "Она стерва каких поискать, но зато выучивает на 100 процентов".
Когда начинала работать, был случай. Звенит звонок, вхожу в класс, врывается колега, в страшном гневе, начинает отчитывать учеников. Продолжается минут 5, думала, они обокрали, оскорбили ее и что-то страшное еще. Затем она замолчала, пересчитала их и говорит:"Вас 22, а тетрадей сдали 20. Где еще 2?" И это, к сожалению, не редкость!
Как это вписывается в наши размышления о современных учителях? Как сочетается это в одном человеке: умение научить и потребность оскорбить(или неумение строить общение по-другому?)
Алексей Илясов ( Пользователь )
[quote name='nelke' date='26.08.2010, 10:10' post='161484']
Здравствуйте, коллеги!

"Он же гений, как ты да я. А гений и злодействоДве вещи несовместные. Не правда ль?"

???

В наше безумное время так чаще всего и происходит.

И все же готов согласиться, что личность может воспитать (как правило) только личность.

А.Барбюс говорил "Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее". Этого-то современной школе и не хватает. Не хватает дисциплины, взаимоуважения, порядочности.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+