Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: мнения

Примите участие в опросе! Поделитесь наблюдениями! Предложите сценарии!
Олег Жданов ( Пользователь )
 Коллега! В математике тем для исследований более, чем в любом другом предмете!И тему можно просто создать на ходу. Например, смотрим в учебник геометрии. Берем любую теорему о треугольнике. А как будет выглядеть ее аналог  в случае нечеткого треугольника? После того< как школьник получит некоторые результаты, даем ему читать литературу по нечетким множествам. И выходим на применение таких множеств в технике. Или пусть решит задачу: на сколько частей делят плоскость n прямых? Здесь случаи и подслучаи...А потом школьник и сам придет к вопросу: а как это будет в трехмерном пространстве выглядеть? И так дальше, так дальше... Можно исследовать отличия музыкальных произведений двух композиторов, можно исследовать изменения в русском языке за прошедшие сто лет--совсем неплохие темы именно по математике. Можно исследовать конкретное диофантово уравнение, а потом приступить к изучению теории таких уравнений.Можно взять любую задачу из физики или химии, биологии, построить математическую модель процесса. 

Конечно, надо советоваться с учениками. Я обычно готовлю тем больше , нежели учеников. И выбираем вместе с учеником ту тему, которая ему нравится. Я раскрыл Вам сейчас главный секрет: тем в математике очень много.Все остальное Вы сможете сами. Но если будет желание, обсудим отдельно вопрос выбора темы. Придумаем вместе. Диалог после педсовета--как Вам мое предложение?

Цитата (Алевтина Потемкина, 24.08.2010, 10:28) <{POST_SNAPBACK}>
Когда учитель только становится на путь исследователя, тему найти бывает очень непросто. Конечно, физики, биология, химия наполнены разными темами для исследований. А вот с математикой сложнее. Начинающему исследователю надо изучить литературу, посоветоваться с коллегами, а главное со своими учениками. Мы, педагоги, часто мыслим стандартно, в одной плоскости, а дети помогут посмотреть на мир под другим углом зрения.
Елена Харитонова ( Пользователь )
Согласна полностью. В нашей школе НОУ "Поиск" существует уже 10 лет. Ученикам помогают заниматься исследованиями кураторы 6 секций, которые сами настоящие учителя-исследователи.
Олег Жданов ( Пользователь )
 Как ни печально, верю. Могут ведь начать реализовывать такую идею наши чиновники. Не дай Бог!Не надо поглощать, конечно. Нужен союз школьного учителя и ученого< ведущего исследования. Разумеется, не всякий ученый сможет эффективно сотрудничать со школой. Как и не всякий учитель сможет принять такого приходящего к детям  преподавателя ВУЗа. Но ведь есть положительные примеры.
Цитата (Сергей Сафронов, 24.08.2010, 10:18) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо! Было бы неплохо также сценарии набросать.
Например, через 10 лет, высшая школа поглотит среднюю, учить детей будут профессора мегаобразовательных комплексов, универсалы на все руки, а не учителя, специализирующиеся на детях. Верите?
Ирина Миндубаева ( Пользователь )
Исследовательская работа в школе должна быть! В течение последних трех лет я с детьми провела немало интересных исследовательских работ. Это большая польза моим ученикам. Исследовали мы и свою малую реку "Черемшан", ёжика. который всю зиму не спал. а жил в квартире у одного ученика, и лег на спячку в конце апреля. Это же здорово! А мы думали что все ежи зимой спят! Лично в нашей школе мало кто занимается исследовательской работой. Учителя сылаются на то. что она неоплачиваемая работа. Но ведь все должно быть в интересах учащихся. Я поддерживаю всех своих коллег,кто занимается исследовательской работой.,молодцы. Но вот при проведении конкурсов предьявляют такие требования при оформлении работ.,с этим я не согласна.
Ирина Николаевга Миндубаева
Олег Жданов ( Пользователь )
 Зачем становиться универсальным? Лучше быть УНИКАЛЬНЫМ. Я лучше всех делаю одно дело, а Вы лучше всех делаете другое--чем плохо? И роботов я не боюсь. Потому что есть много задач, ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕАЛГОРИТМИЗУЕМЫХ.Да, робот может быть полезен. Когда уже есть алгоритм. Но задачи, которые трудно формализуются, роботу не под силу.
Цитата (Сергей Сафронов, 24.08.2010, 13:30) <{POST_SNAPBACK}>
Вот именно, чтобы нас не сменили роботы, надо становиться универсальными! Смотрите, как робототехника развивается? Скоро исследования будут роботы проводить, по крайней мере прикладные, основанные на последовательности действий, это уже реальность!
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Цитата (Олег Жданов, 24.08.2010, 16:02) <{POST_SNAPBACK}>
Коллега!
Конечно, надо советоваться с учениками. Я обычно готовлю тем больше , нежели учеников. И выбираем вместе с учеником ту тему, которая ему нравится. Я раскрыл Вам сейчас главный секрет: тем в математике очень много.Все остальное Вы сможете сами. Но если будет желание, обсудим отдельно вопрос выбора темы. Придумаем вместе. Диалог после педсовета--как Вам мое предложение?

За обеими руками и одной головой. До встречи на форумах педсовета, особенно в разделе Математика!
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Миндубаева, 24.08.2010, 19:12) <{POST_SNAPBACK}>
Исследовательская работа в школе должна быть! В течение последних трех лет я с детьми провела немало интересных исследовательских работ. Это большая польза моим ученикам. Исследовали мы и свою малую реку "Черемшан", ёжика. который всю зиму не спал. а жил в квартире у одного ученика, и лег на спячку в конце апреля. Это же здорово! А мы думали что все ежи зимой спят! Лично в нашей школе мало кто занимается исследовательской работой. Учителя сылаются на то. что она неоплачиваемая работа. Но ведь все должно быть в интересах учащихся. Я поддерживаю всех своих коллег,кто занимается исследовательской работой.,молодцы. Но вот при проведении конкурсов предьявляют такие требования при оформлении работ.,с этим я не согласна.
Ирина Николаевга Миндубаева


Ирина Николаевна, объясните пожалуйста, я запутался читая сообщения, чем исследование отличается от изучения? Я понял что некоторые учителя знакомство с личными делами учащихся считают исследованием!??


Надежда Сухорукова ( Пользователь )
Цитата (Алексеева Елена, 24.08.2010, 15:51) <{POST_SNAPBACK}>
А разве могут в какой-нибудь школе отсутствовать условия для исследовательской деятельности? Знакомство с литературой и Интернет-источниками - общедоступно. А изучение научной проблемы,лингвистической,например, не требует никаких условий, кроме наличия носителей языка. Если только по химии для проведения опытов реактивы нужны...


Вы правы, Елена Алексеевна. Сейчас практически в каждой школе есть выход в Интернет. Да ведь и это не главное. Вспомните, несколько лет назад у нас не было никаких технических средств, а ведь исследованиями мы уже занимались тогда. Если учитель хочет этим заниматься - будет заниматься, а если нет - не будет, создайте ему хоть шикарные условия. Было бы желание, остальное - отговорки.
Людмила Казарина ( Пользователь )
Вопросы заставили задуматься... однозначно не ответишь.
анна кириллова ( Пользователь )
Приветствую всех участников педсовета! С наступающим учебным годом! Любой человек(а ребенок особенно) по сути своей исследователь, открыватель. Только одни занимаются этим на бытовом уровне, другие с позиции требований, выработанных ВАК, третьи стараются соответствовать требованиям местного масштаба. К сожалению, вызывает недоумение подбор жюри. Например, у нас в секции "Культурология" много лет отсутствует наука(кпн, дпн,дин и т.д.), хотя в городе они есть. Определяют победителя библиотекари (по грамотному оформлению списка литературы?), методисты...А как у вас?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+