Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: мнения

Примите участие в опросе! Поделитесь наблюдениями! Предложите сценарии!
Алсу Хабибуллина ( Пользователь )
Исследовательская деятельность прежде всего полезно для твоего ученика. Кто прошел через конкурсы исследовательских работ, те становятся в Вузах хорошими студентами.Ну а учитель, учитель должен развиваться и учить.
Елена Мельникова ( Пользователь )
А разве могут в какой-нибудь школе отсутствовать условия для исследовательской деятельности? Знакомство с литературой и Интернет-источниками - общедоступно. А изучение научной проблемы,лингвистической,например, не требует никаких условий, кроме наличия носителей языка. Если только по химии для проведения опытов реактивы нужны...
Любовь Антосюк ( Пользователь )
Совершенно с вами согласна, Алсу. Доказательство тому - благодарность наших студентов.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Простите... благодарность - это понятие растяжимое... Я иногда тоже преподавателя физкультуры благодарил за зачёты...)
Маргарита Сорк ( Пользователь )
Здравствуйте. Ответила на все вопросы. Очень интересно было прочитать результаты. У нас в школе многие учителя стараются заниматься исследовательской работой. Единственной проблемой является недостаток времени. Трудно выкроить в учебном процессе время для исследования, особенно, в средних и старших классах, где учителя-предметники не всегда хотят сотрудничать с классным руководителем. А тем для исследования вокруг полно. Их подсказывает сама жизнь. У нас в классе даже есть специальная коробочка для вопросов - почемучек.
Любовь Антосюк ( Пользователь )
Простите... благодарность - это понятие растяжимое... Я иногда тоже преподавателя физкультуры благодарил за зачёты...)

Я имела в виду, что студенты приходят в школу и говорят, что им не трудно учиться, потому что есть навыки, есть знания.
Марина Иванищева ( Пользователь )
Добрый день! Каждый педагог-практик, осуществляющий практическую деятельность в области педагогики, одновременно занимается стихийно-эмпирическим исследованием. Как только предметом его исследований становятся средства и методы собственной педагогической деятельности, (т.е. рефлексии) уже осуществляется исследование. Проблема в том, что не всегда и не во всех школах есть возможность привлечь научного руководителя, чтобы стихийное исследование превратилось в научно и методически грамотно спланированное. Здесь помогают Интернет-ресурсы и возможность получить виртуальную консультационную помощь. Считаю, что исследовательская работа – наиболее эффективный путь профессионального роста учителя. Думаю, что педагогическая деятельность просто невозможна без исследования, пусть даже и стихийного. А если педагог увлечен и неравнодушен, то всегда найдет возможность получить научную помощь и поддержку коллег.
Вера Малева ( Пользователь )
Добрый день, уважаемые коллеги. Я считаю, что исследовательская деятельность, её приёмы, которые мы используем на уроках очень важны и нужны. Используя элементы исследовательской деятельности на уроках, мы побуждаем детей к той самой деятельности, которая и даёт нужный нам, учителям, результат. Что касается выбора темы проекта, мне кажется, что здесь необходимо ориентироваться на интерес ученика и может быть практическую направленность. Найти ответ на вопрос: Почему баба Яга злая? - это конечно здорово, но неплохо и создать проект благоустройства школьного двора, или обратить внимание на "чистоту" в родном городе, селе.
Наталья Савинкина ( Пользователь )
Добрый день всем коллегам! Исследовательская деятельность педагогов и обучающихся в современном образовательном пространстве необходима.
Надежда Сухорукова ( Пользователь )
Цитата (Алсу Хабибуллина, 24.08.2010, 15:45) <{POST_SNAPBACK}>
Исследовательская деятельность прежде всего полезно для твоего ученика. Кто прошел через конкурсы исследовательских работ, те становятся в Вузах хорошими студентами.Ну а учитель, учитель должен развиваться и учить.


Я с Вами согласна. В нашем школьном научном обществе ребята занимаются по различным направлениям. Участвуя в исследованиях, они получают навыки работы с Интернет ресурсами, архивными материалами. Они умеют выдвигать гипотезы и подтверждать или опровергать их в ходе исследования. Учась в ВУЗах они не имеют трудностей и показывают отличные результаты.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+