Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: мнения

Примите участие в опросе! Поделитесь наблюдениями! Предложите сценарии!
Виктория Базеева ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 24.08.2010, 14:42) <{POST_SNAPBACK}>
Виктория Витальевнна, помечтать можно?
Допустим в век всеобщей (шаговой) информационной доступности связаться с нужным учителем вопрос только времени и средств. Контракт с родителями, с семьёй - основа работы такого учителя. Почему "семейный врач" как проект - это норма, а "семейный учитель"... пока нет?
Я продолжу мысль Сергея Александровича о свободных агентах.
Представьте себе такую ситуацию: я работаю в Сети и на меня через Скайп выходит родитель, который предлагает мне поработать с его ребёнком. Как? А как угодно - реально или через тот же Скайп. Работа интересная, было несколько встречь личных, но в основном мы общались в Сети. Ребёнок получил на экзамене по русскому языку 73 балла.
Плюсы: экономия МОЕГО личного времени и времени ученика, мы реально видим друг друга. Да много чего. Свою задачу я выполнил, родители тоже. Все остались довольны.


Согласна с идеей "семейного учителя", но я думаю, что роли такого учителя не должны ограничиваться подговкой ученика к экзамену по предмету (пусть даже блестящей), иначе она сведется к строчке в списке профессиональных услуг. Влияние на формирование мировоззрения ученика, системы жихненных ценностей, помощь в самоопределении (и многое другое) - желаемые роли "семейного учителя" наряду с предметным обучением, одних виртуальных технологий для этого, наверное, не достаточно.
Офелия Крылова ( Пользователь )
Учитель-исследователь - это, конечно, громко сказано. Вот уже три года занимаюсь с отдельными детьми исследовательской работой. Увлекаюсь сама так, что начинает страдать учебный процесс. Поэтому согласна с коллегой, что нужно сохдавать ощущение исследования на каждом уроке. Чтобы каждый ребенок попробовал себя в роли исследователя. И у учителя будет навык совмещения преподавания и исследования.
Галина Стрыгина ( Пользователь )
Цитата (Надежда Сухорукова, 24.08.2010, 12:19) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день, уважаемые коллеги! Занятие исследовательской деятельностью для педагога очень важное и нужное занятие. Тему для исследования можно найти где угодно. Я преподаю историю и обществознание и часто темами исследований становятся неизвестные страницы истории нашего края, социальные проблемы посёлка и др. Тему исследования мне иногда подсказывают более опытные коллеги. Конечнно это занимает много времени, но результат приносит такое моральное удовлетворение, что хочется продолжить работу.

Добрый день, всем коллегам! Я думаю исследовательской работой педагоги не беруться заниматься только потому, что она занимает много времени, хотя все понимают ее плюсы...
Андрей Тихов ( Пользователь )
Цитата (Виктория Базеева, 24.08.2010, 15:04) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна с идеей "семейного учителя", но я думаю, что роли такого учителя не должны ограничиваться подговкой ученика к экзамену по предмету (пусть даже блестящей), иначе она сведется к строчке в списке профессиональных услуг. Влияние на формирование мировоззрения ученика, системы жихненных ценностей, помощь в самоопределении (и многое другое) - желаемые роли "семейного учителя" наряду с предметным обучением, одних виртуальных технологий для этого, наверное, не достаточно.


В том-то и дело, что не сводится она только только к профессиональным услугам. Ну не сводится и всё тут...) Разогреть ребёнка надо перед занятием? Надо. Поскольку у каждого занятия должен быть результат. Во время занятия паузу сделать? Надо. Вот в это время и формируется мировоззрение, ценности, самоопределение. Личное участие хоть реального, хоть виртуального (главное живого!!!) учителя. И именно учителя-исследователя. Почему? Времени всё меньше, а ребёнку надо привить навыки анализа, исследования материалов различных заданий, чтобы САМ работал, САМ искал, САМ находил и перерабатывал информацию так, чтобы ему САМОМУ её "жевать удобно было".))

Цитата (Галина Стрыгина, 24.08.2010, 15:12) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день, всем коллегам! Я думаю исследовательской работой педагоги не беруться заниматься только потому, что она занимает много времени, хотя все понимают ее плюсы...


Галина Ивановна, ну не занимает она СТОЛЬКО времени, если есть реальный план работы. МНОГО времени - при условии, что вам вчера скинули информацию о конкурсе, в котором нужно участвовать завтра...)
Игорь Галкин ( Пользователь )
По-уму, учитель должен учить, а не исследовать - некогда. При этом я должен быть уверен, что всё, написанное в учебниках - правда.
Однако, когда реальные растения не гибнут без углерода и кислорода, хотя по-теории фотосинтеза обязаны гибнуть, когда не указана причина вращения небесных тел вокруг друг друга, а по-инерции такого движения не бывает, когда не указана причина вращения мифического электрона вокруг мифического атомного ядра, когда в реальной природе не возможно, чтобы тело было расплавлено внутри и одновременно было бы холодное снаружи, как это нафантазировано про Землю, когда... и т. д., то волей-неволей становишься исследователем.
Родители-пьяницы и педофилы - ангелы по-сравнению с нами - дебильными врунами.
Бастовать надо! Пусть прекращают враньё в учебниках!
Косоголовая цивилизация.
Елена Гришина ( Пользователь )
Здравствуйте!
Для меня, например, вообще удивительно, что стоит вопрос - заниматься ли учителю исследованиями. Наша профессия сама это предполагает. Мы каждый день сталкиваеся с разными харатерами, с нестандартными ситцуациями и в современном мире невозможно "разрулить" ситуацию по шаблону. Я поняла это лет 8 назад, когда столкнулась с проблемой огромного количества гиперактивных детей в классе. На мое счастье в городе была создана исследовательская группа педагогов по теме "Влияние ИКТ на ормирование предметных компетентностей учащихся". Работа в группе помогла мне выстроить систему работы: изучение психологических особенностей детей, создание программы коррекции каждого ребенка, систематическое отслеживание результатов коррекции через диагностики, создание базы материалов и мультимедийных программ в помощь учителю. В 2008 году написала по этой проблеме работу на конкурс лучших учителей в рамках ПНПО и выиграла на региональном уровне. Сейчас работа не останавливается, самой работать очень интересно, потому что вижу результат. Но времени занимает....
Любовь Верина ( Пользователь )
Добрый день всем, кто не может просто жить и работать, а "горит сам и зажигает других"! Все вопросы анкеты заставили меня еще раз задуматься над тем, что профессия учителя многранна. Учитель - это и мастер, и исследователь, и коллега, и консультант, и эксперт, и тьютор, и психолог, и менеджер. И самое главное УЧИТЕЛЬ - ДРУГ!
Кучумова Миргаязовна ( Пользователь )
Здравствуйте! Тест интересен, а особенно - мнения. Самым замысловатым считаю вопрос: Где взять тему для исследования? Думаю, ответ "нет и нечего искать" говорит сам за себя! А Вы как думаете?!
Любовь Антосюк ( Пользователь )
В нашем лицее заниматься учителю исследовательской деятельностью и проектированием стало нормой несколько лет назад. В большей степени с учениками. В анкете я ответила, что у нас десятая часть коллектива этим занимается. В школе введен курс «Исследовательская деятельность». Дети создают исследовательские работы по разным предметам. Наш с коллегой по биологии авторский интегрированный спецкурс «Человек и экосистема» (литература-биология) предполагает практическую часть – исследовательскую работу. Темы для исследований возникают при изучении материала. Например, изучаем тему «Среда обитания. Взаимоотношения организмов». Оказывается, все живое в природе имеет 3 вида отношений: негативные, позитивные, нейтральные. Вот и возникли темы: «Какие отношения характерны для нашего класса?», «Всегда ли правильны нейтральные отношения?» и т.д. С 2005 года по литературе на разных уровнях детьми защищено 27 работ, по биологии – более 30, в том числе на российском уровне. Занимаемся мы и проектной деятельностью. Так, в этом году мы с десятым классом заняли первое место в областном конкурсе проектов инновационной деятельности классных руководителей «Воспитание оренбуржца XXI века». Сейчас творческая группа лицея разрабатывает проект «Одаренные дети». На мой взгляд, исследовательская деятельность в работе педагога уже стала необходимой.
Антосюк Любовь Михайловна
Андрей Тихов ( Пользователь )
Цитата (Галкин Игорь, 24.08.2010, 15:28) <{POST_SNAPBACK}>
По-уму, учитель должен учить, а не исследовать - некогда. При этом я должен быть уверен, что всё, написанное в учебниках - правда.
Однако, когда реальные растения не гибнут без углерода и кислорода, хотя по-теории фотосинтеза обязаны гибнуть, когда не указана причина вращения небесных тел вокруг друг друга, а по-инерции такого движения не бывает, когда не указана причина вращения мифического электрона вокруг мифического атомного ядра, когда в реальной природе не возможно, чтобы тело было расплавлено внутри и одновременно было бы холодное снаружи, как это нафантазировано про Землю, когда... и т. д., то волей-неволей становишься исследователем.
Родители-пьяницы и педофилы - ангелы по-сравнению с нами - дебильными врунами.
Бастовать надо! Пусть прекращают враньё в учебниках!
Косоголовая цивилизация.


Игорь, это Вы ставили опыты? Если нет, то проверяли ли информацию?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+