Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: мнения

Примите участие в опросе! Поделитесь наблюдениями! Предложите сценарии!
Татьяна Баранова ( Пользователь )
Здравствуйте уважаемые коллеги!!!
Я с удовольствием приняла участия в опросе.
7 лет занимаюсь исследовательской работой со своими учениками. Трудностей много, но зато очень интересно и мне и ученикам.
Надежда Сухорукова ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 24.08.2010, 12:47) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте! Согласен, что специфика есть, но и то, что жизнь заставляет превращаться в универсальных солдат, разве не происходит?


В какой-то степени и современный учитель становится универсалом. Чем только не занимается... Но не думаю, что до такой степени можно "универсалить" свои профессиональные качества, что быть компетентным как в работе детьми и подросткам, так и со взрослыми, состоявшимися людьми. Учителя-универсала так же трудно представить, как врача-универсала.
Виктория Базеева ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 24.08.2010, 10:48) <{POST_SNAPBACK}>
Пожалуй...) Через 100 лет профессия учитель будет востребована в гораздо большей степени, нежели сегодня, поскольку, мне так кажется... нынешние переходы на индивидуальные траектории обучения, дифференциация и прочие пути к "единичному" обучению просто вынуждают переходить на работу "штучную". Для каждого ученика будет свой мастер, исследователь, учитель, друг - всё в одном лице...
Как такое видение?

Согласна с Вами, Андрей Николаевич. Подобная модель школы будущего есть у Стругацких в "Трудно быть богом" и там она имеет форму интерната, что вполне оправдано. Но роль семьи в становлении человека отодвигается на далекий план, хорошо ли это? Как Вы представляете себе взаимодействие учителя в школе будущего с родителями ученика, с семьей?
Галина Швырина ( Пользователь )
Цитата (anisol, 20.08.2010, 12:11) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте!
Мы рады приветствовать всех, кто пришел на педсовет: и наших старых друзей, и новых, и тех, кто пока еще не определился в своем отношении к виртуальному педсовету, но знает и готов обсуждать с нами проблемы образования или просто хочет узнать что-то новое и интересное.

ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
Чтобы выявить проблемы, болевые точки и зоны пристального внимания, распространить передовой опыт или получить необходимую консультацию, давайте откровенно поделимся своими мыслями. Готовы?
Мы постарались выделить несколько вопросов, которые на наш взгляд кажутся заслуживающими внимания и просим вас ответить на них.
Если у Вас есть свои вопросы, то просим их задать на ветке и мы добавим их в опрос.
Заранее огромное спасибо и с нетерпением ждем ваших ответов.

ПОДЕЛИТЕСЬ НАБЛЮДЕНИЯМИ!
Было бы так же неплохо, если бы Вы предложили свои наблюдения о том, что сегодня представляют учителя-исследователи, каков их потенциал как ученых и экспериментаторов. Не просто размышления, а конкретные сценки, факты о конкретных учителях, типичных и нетипичные для образования, можно приводить как положительные примеры, так и наоборот (в этом случае пусть они будут без конкретных фамилий).

ПРЕДЛОЖИТЕ СЦЕНАРИИ!
Что будет требоваться от педагогов-исследователей в следующем году, через 10 лет, через 100 лет? Какими они будут? Какие условия и событии нас ожидают? Что-то предопределено, и надо заранее готовиться, а что-то лишь фантазии, но ведь и они могут сбыться?

Отвечайте, пожалуйста, коротко, достаточно несколько фраз, чтобы мы Вас услышали. Удачи!

Здравствуйте, для меня исследование- это стиль жизни. Я просто "зажигаюсь" от попытки найти что- то новое, докопаться до истины. Сейчас я работаю над глобальной темой " Формирование культуры речи учащихся средствами интернет- пространства" Это очень интересно. Учащиеся с удовольствием работают в реальной сети Интернет.

Альфия Каржавкина ( Пользователь )
Я руковожу лицейской академией наук "Эврика". Наши небольшие исследования в основном строятся на краеведческом материале. Почему? Потому что какую бы мы не затронули проблему -в интернете все есть, а краеведческий материал помогает действительно искать , анализировать, делать выводы. Детям интересно, когда они общаются со старожилами, роются в архивах, проводят практические работы на местности. Вот последние темы работ наших "академиков": "Пугачёвщина в наших краях", Экологический мониторинг реки Ик", "Герои Советского Союза -наши земляки", "Влияние экологических факторов на рост и развитие злаковых мух" и т.д.
Андрей Тихов ( Пользователь )
Виктория Витальевнна, помечтать можно?
Допустим в век всеобщей (шаговой) информационной доступности связаться с нужным учителем вопрос только времени и средств. Контракт с родителями, с семьёй - основа работы такого учителя. Почему "семейный врач" как проект - это норма, а "семейный учитель"... пока нет?
Я продолжу мысль Сергея Александровича о свободных агентах.
Представьте себе такую ситуацию: я работаю в Сети и на меня через Скайп выходит родитель, который предлагает мне поработать с его ребёнком. Как? А как угодно - реально или через тот же Скайп. Работа интересная, было несколько встреч личных, но в основном мы общались в Сети. Ребёнок получил на экзамене по русскому языку 73 балла.
Плюсы: экономия МОЕГО личного времени и времени ученика, мы реально видим друг друга. Да много чего. Свою задачу я выполнил, родители тоже. Все остались довольны.
Любовь Самухина ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 24.08.2010, 12:29) <{POST_SNAPBACK}>
А что если все мы "станем свободными агентами"

Спасибо! Делаю для себя открытия , читая форум. По ссылке просветилась об новом социальном явлении. Очень напоминает прослойку учителей -репетиторов, особенно тех , кто расстался со школой. А они влияют на школьную жизнь. Хочешь ребёнка оставить позаниматься дополнительно или той же исследовательской работой - а в ответ "Извините, у меня репетитор!"
Елена Малахова ( Пользователь )
Интересные вопросы, а ответы в брольшинстве своем совпали с моими. Второй год руковожу лингвистическим объединением "Любители русского языка". Вижу, что ребятам это интересно. Работала и в профильном классе гуманитарного направления. Один ученик или творческая группа (с учетом желания учащихся) в течение учебного года выполняли исследовательскую работу, с которой потом выступали перед одноклассниками на уроках. Затем подводились итоги - каждому хотелось попасть в "пятерку лидеров".
Николай Подольский ( Пользователь )
Учитель-исследователь - это прекрасно, но исследования это всего лишь один из методов увлечения ребенка и не более того. Нельзя заставлять учителей заниматься данной деятельностью (как это у нас делается), он может более эффективно работать с детьми используя другие приемы. И вообще, на мой взгляд, задача учителя создать у ребенка ощущение исследования на каждом уроке. К сожалению не всегда это получается.
Марина Онучкина ( Пользователь )
Мне кажется, что невозможно ответить на вопрос Где взять тему для исследования? Тема возникает тогда, когда есть проблема.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+