Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: мнения

Примите участие в опросе! Поделитесь наблюдениями! Предложите сценарии!
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Ольга Бикеева, 24.08.2010, 22:20) <{POST_SNAPBACK}>
<br /><br /><br />

А у меня, наоборот, был свой ответ, но такого варианта не было. Они, эти темы, по-моему, сами должны возникать, если уж мы об исследовательской деятельности говорим: возникла потребность - действуем! А не на заказ. Хотя и это тоже нужно. Но я больше не об ученических исследованиях...


Ольга Вячеславовна, я неточно выразилась. Моего варианта ответа не было в анкете. Он - такой же как и у Вас.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Соловьева, 24.08.2010, 12:02) <{POST_SNAPBACK}>
Сценарий событий
Педагог-исследователь, наконец-то обретёт поддержку со стороны руководителей образовательных учреждений и государства в целом. Возможно, ему будут предоставлять оплачиваемый на деле творческий отпуск, а не только указанную возможность на бумаге. Вероятно, такое будет лет через 10 только.


А что если не будет разницы между работой и отпуском, что если не нужно будет поддержки со стороны руководителей, а все мы "станем свободными агентами"
Надежда Сухорукова ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 24.08.2010, 10:37) <{POST_SNAPBACK}>
Так произойдет конвергенция так сказать, будет просто учитель, без уровней образования, нет? Так дайте свой прогноз.

Здравствуйте, Сергей Александрович! Я считаю, что не может быть просто учителя. Специфика преподавания даже на разных ступенях обучения общеобразовательной школы совершенно разная. Универсальными бывают только солдаты в фантастических боевиках.
Ольга Стукановская ( Пользователь )
Добрый день! Сейчас, когда учителя страшно перегружены (чтобы получать хотя бы 10 тыс., приходится брать много часов, особенно, если в классах меньше 25 уч.), да ещё убраны все лаборанты и всю эту работу приходится выполнять учителю, то очень трудно выкроить время для исследовательской работы...
Андрей Тихов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 24.08.2010, 12:29) <{POST_SNAPBACK}>
А что если не будет разницы между работой и отпуском, что если не нужно будет поддержки со стороны руководителей, а все мы "станем свободными агентами"


Нация свободных агентов - http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/297202.html - в России - есть и такое. Сегодня трудно представить учителя, не зарабатывающего на стороне. Репетиторство - целая исследовательская область. Чтобы найти нужный подход к ученику учителю мало быть просто исследователем.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Надежда Сухорукова, 24.08.2010, 13:33) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, Сергей Александрович! Я считаю, что не может быть просто учителя. Специфика преподавания даже на разных ступенях обучения общеобразовательной школы совершенно разная. Универсальными бывают только солдаты в фантастических боевиках.


Здравствуйте! Согласен, что специфика есть, но и то, что жизнь заставляет превращаться в универсальных солдат, разве не происходит?
Роза Санникова ( Пользователь )
Добрый день, коллеги! Вопросы анкеты интересны, некоторые заставляют задуматься. Мне кажется, что темы для исследования дает нам жизнь, а иногда нам недостаточно материала, имеющегося в доступной для нас литературе. Я считаю, что историю Отечества 20 века обязательно нужно изучать привязывая к истории родного края, села, семьи. Отсюда мои работы и работы моих учеников по краеведению и родоведению.
Любовь Туз ( Пользователь )
Друзья! Каждый из нас виртуальный путешественник по страницам интернета - исследователь по сути.Идеи приходят,когда задумываешься. Многогранный,интересный мир,как возможно не поделиться с детьми.Иногда за творчество надо побороться, то есть в делах орриентир на интересы детей. Хотя опыт показывает, что ребёнок ЛИЧНОСТЬЮ ориентируем прежде всего.
Марина ( Пользователь )
Доброе время, коллеги! с удовольствием ответила на вопросы. И Вот что думаю - исследование начинается там, где по меньшей мере два ответа на один вопрос. Там, где ПОЧЕМУ? становится ведущим и направляющим словом на уроке ли, во внеурочной деятельности. На уроках литературы маленькие исследования случаются ежеурочно, и результаты иногда просто потрясающие. А само исследование настолько заразительно, что уже не достаточно готовых ответов, шаблонов...
В этом году работа моей ученицы началась с того, что в разговоре между учениками (они стояли на перемене в аллее нашего школьного сада) прозвучал вопрос: "И что эта учителка каждый день в школу приходит, сидит, сидит в музее. Как не идешь - все она там. Не молодая уже... Сидела бы дома". Я могла рассказать, почему Татьяна Васильевна Харкунова "ходит в школу каждый день", хотя давным -давно уже на пенсии. Но как много интересного и важного узнали мои ребята сами, исследовав жизненный и профессиональный путь этого учителя!

Сергей Александрович, универсальный солдат еще не универсальный робот, потому что у него есть сердце. Так хочется верить в это!
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Марина Симоненкова, 24.08.2010, 14:16) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Александрович, универсальный солдат еще не универсальный робот, потому что у него есть сердце. Так хочется верить в это!


Вот именно, чтобы нас не сменили роботы, надо становиться универсальными! Смотрите, как робототехника развивается? Скоро исследования будут роботы проводить, по крайней мере прикладные, основанные на последовательности действий, это уже реальность!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+