Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: мнения

Примите участие в опросе! Поделитесь наблюдениями! Предложите сценарии!
Андрей Тихов ( Пользователь )
Пожалуй...) Через 100 лет профессия учитель будет востребована в гораздо большей степени, нежели сегодня, поскольку, мне так кажется... нынешние переходы на индивидуальные траектории обучения, дифференциация и прочие пути к "единичному" обучению просто вынуждают переходить на работу "штучную". Для каждого ученика будет свой мастер, исследователь, учитель, друг - всё в одном лице...
Как такое видение?
Ольга Соловьева ( Пользователь )
Цитата (anisol, 20.08.2010, 12:11) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте!
Мы рады приветствовать всех, кто пришел на педсовет: и наших старых друзей, и новых, и тех, кто пока еще не определился в своем отношении к виртуальному педсовету, но знает и готов обсуждать с нами проблемы образования или просто хочет узнать что-то новое и интересное.

ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
Чтобы выявить проблемы, болевые точки и зоны пристального внимания, распространить передовой опыт или получить необходимую консультацию, давайте откровенно поделимся своими мыслями. Готовы?
Мы постарались выделить несколько вопросов, которые на наш взгляд кажутся заслуживающими внимания и просим вас ответить на них.
Если у Вас есть свои вопросы, то просим их задать на ветке и мы добавим их в опрос.
Заранее огромное спасибо и с нетерпением ждем ваших ответов.

ПОДЕЛИТЕСЬ НАБЛЮДЕНИЯМИ!
Было бы так же неплохо, если бы Вы предложили свои наблюдения о том, что сегодня представляют учителя-исследователи, каков их потенциал как ученых и экспериментаторов. Не просто размышления, а конкретные сценки, факты о конкретных учителях, типичных и нетипичные для образования, можно приводить как положительные примеры, так и наоборот (в этом случае пусть они будут без конкретных фамилий).

ПРЕДЛОЖИТЕ СЦЕНАРИИ!
Что будет требоваться от педагогов-исследователей в следующем году, через 10 лет, через 100 лет? Какими они будут? Какие условия и событии нас ожидают? Что-то предопределено, и надо заранее готовиться, а что-то лишь фантазии, но ведь и они могут сбыться?

Отвечайте, пожалуйста, коротко, достаточно несколько фраз, чтобы мы Вас услышали. Удачи!

ПОДЕЛИТЕСЬ НАБЛЮДЕНИЯМИ!
Сегодня это уже соратники учёных ВУЗов. Мы, например, с детьми нашли популяцию краснокнижных растений. А её там 80 лет не находили. Меня эта тема заинтересовала. Теперь я работаю над ней.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 24.08.2010, 20:48) <{POST_SNAPBACK}>
Пожалуй...) Через 100 лет профессия учитель будет востребована в гораздо большей степени, нежели сегодня, поскольку, мне так кажется... нынешние переходы на индивидуальные траектории обучения, дифференциация и прочие пути к "единичному" обучению просто вынуждают переходить на работу "штучную". Для каждого ученика будет свой мастер, исследователь, учитель, друг - всё в одном лице...
Как такое видение?


Мне очень нравится Ваше видение, Андрей Николаевич! Только с одним уточнением. На мой взгляд, вряд ли будет учитель для одного ученика, он будет для нескольких. Для одного - скучно. Пусть дети работают в группе. Небольшой.
Ольга Соловьева ( Пользователь )
Цитата (Ольга Соловьева, 24.08.2010, 10:57) <{POST_SNAPBACK}>
ПОДЕЛИТЕСЬ НАБЛЮДЕНИЯМИ!
Сегодня это уже соратники учёных ВУЗов. Мы, например, с детьми нашли популяцию краснокнижных растений. А её там 80 лет не находили. Меня эта тема заинтересовала. Теперь я работаю над ней.

Сценарий событий
Педагог-исследователь, наконец-то обретёт поддержку со стороны руководителей образовательных учреждений и государства в целом. Возможно, ему будут предоставлять оплачиваемый на деле творческий отпуск, а не только указанную возможность на бумаге. Вероятно, такое будет лет через 10 только.
Людмила Курышева ( Пользователь )
Исследовательская работа как самого учителя, так и руководство работой учеников - важнейшее дело сейчас, когда повсюду только выхолащивается интеллект, поощряется шаблон и единообразие(стандарт)
Любовь Цой ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 24.08.2010, 10:17) <{POST_SNAPBACK}>
Не смогла ответить на вопрос "Где взять тему для исследования?". У меня они как-то выходят сами по себе. К исследованию подводит сама жизнь. И она же подсказывает форму исследования.


Это действительно так.
Элеонора Грибкова ( Пользователь )
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
На мой взгляд, настоящий профессионал не может не быть исследователем!..
С уважением,
Элеонора Грибкова (г. Южно-Сахалинск)
Надежда Сухорукова ( Пользователь )
Добрый день, уважаемые коллеги! Занятие исследовательской деятельностью для педагога очень важное и нужное занятие. Тему для исследования можно найти где угодно. Я преподаю историю и обществознание и часто темами исследований становятся неизвестные страницы истории нашего края, социальные проблемы посёлка и др. Тему исследования мне иногда подсказывают более опытные коллеги. Конечнно это занимает много времени, но результат приносит такое моральное удовлетворение, что хочется продолжить работу.
Ольга Бикеева ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 24.08.2010, 09:17) <{POST_SNAPBACK}>
<br />Не смогла ответить на вопрос &quot;Где взять тему для исследования?&quot;. У меня они как-то выходят сами по себе. К исследованию подводит сама жизнь. И она же подсказывает форму исследования.<br />
<br /><br /><br />

А у меня, наоборот, был свой ответ, но такого варианта не было. Они, эти темы, по-моему, сами должны возникать, если уж мы об исследовательской деятельности говорим: возникла потребность - действуем! А не на заказ. Хотя и это тоже нужно. Но я больше не об ученических исследованиях...
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 24.08.2010, 11:48) <{POST_SNAPBACK}>
Пожалуй...) Через 100 лет профессия учитель будет востребована в гораздо большей степени, нежели сегодня, поскольку, мне так кажется... нынешние переходы на индивидуальные траектории обучения, дифференциация и прочие пути к "единичному" обучению просто вынуждают переходить на работу "штучную". Для каждого ученика будет свой мастер, исследователь, учитель, друг - всё в одном лице...
Как такое видение?

Согласен, и мне кажется, что процесс образования как процесс создания документа Гугл или Вики - он будет бесконечным. Не будет искусственной законченности, которая у нас поделена уровнями образования. Люди должны к этому привыкать.

Цитата (Ольга Соловьева, 24.08.2010, 11:57) <{POST_SNAPBACK}>
ПОДЕЛИТЕСЬ НАБЛЮДЕНИЯМИ!
Сегодня это уже соратники учёных ВУЗов. Мы, например, с детьми нашли популяцию краснокнижных растений. А её там 80 лет не находили. Меня эта тема заинтересовала. Теперь я работаю над ней.


То есть учеными будут и уже есть школьники, что тогда говорить об учителях!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+