Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: мнения

Примите участие в опросе! Поделитесь наблюдениями! Предложите сценарии!
Елена Агафонова ( Пользователь )
Я присоединяюсь к мнению коллеги.Безусловно, учитель-профессионал должен быть исследователем.Нельзя стоять на месте.Наша профессия "застоя" не терпит. Хоть мой предмет достаточно консервативен ( я преподаю русский язык и литературу), но "белых пятен",которые могут стать темой для исследования, довольно много.Да и участие в различных конкурсах тоже помогает "погрузиться" в какую-либо предложенную проблему и способствует профессиональному росту педагога. А что касается времени, то как бы я ни старалась его рационально организовать, всё равно получается только за счёт сна и отдыха.
Надежда Сухорукова ( Пользователь )
Цитата (Раушания Гумерова, 24.08.2010, 20:27) <{POST_SNAPBACK}>
Считаю,что ученические конференции не должны превращаться в конкурсы.Неудача убивает интерес к исследованию.


Я с Вами согласна. Выступление на конференции-это уже успех ученика.

Цитата (Елена Агафонова, 24.08.2010, 20:31) <{POST_SNAPBACK}>
Я присоединяюсь к мнению коллеги.Безусловно, учитель-профессионал должен быть исследователем.Нельзя стоять на месте.Наша профессия "застоя" не терпит. Хоть мой предмет достаточно консервативен ( я преподаю русский язык и литературу), но "белых пятен",которые могут стать темой для исследования, довольно много.Да и участие в различных конкурсах тоже помогает "погрузиться" в какую-либо предложенную проблему и способствует профессиональному росту педагога. А что касается времени, то как бы я ни старалась его рационально организовать, всё равно получается только за счёт сна и отдыха.


Да мы с Вами, Елена так загружены, что все ночи наши... Хотя я, если честно, люблю ночью работать, когда тебе никто не мешает. Правда для здоровья это вредно.
Елена Агафонова ( Пользователь )
В нашей школе уже стало доброй традицией проведение фестиваля ученических проектов (своего рода творческих отчётов членов НОУ ).Это не конкурс,а скорее интеллектуальный праздник, участие в котором придаёт каждому ребёнку ещё больше уверенности в своих силах, окрыляет,формирует желание работать над
собой.А за каждой, пусть маленькой, но победой ученика - большой труд его наставника -учителя.
Евгения Чувашова ( Пользователь )
Если говорить об исследованиях в общем, а не только о научной иследовательской работе, то я, пожалуй, отнесла бы себя к исследователям душ человеческих. Наверное, потому, что я учитель-словесник. Хотя такими иссследованиями занимается любой уважающий себя педагог.
Наталия Наумова ( Пользователь )
Доброго всем вечера !сама профессия учителя работа для людей,сколько нам приходиться исследовать, узнавать первыми Если сейчас ты чего то не знаешь, ты для учащихся ноль.Рыночная экономика со звучание слов привлекает детей а они приходят за советом к тебе.Вот и исследуешь интернет сам,затем они.Да уж с зарплатой не так,даже на эти вопросы и отвечать не хочеться,здесь это не решаемо.А так здорово,можно посмотреть,узнать у кого как
Екатерина Андреева ( Пользователь )
Цитата (Елена Агафонова, 24.08.2010, 20:53) <{POST_SNAPBACK}>
В нашей школе уже стало доброй традицией проведение фестиваля ученических проектов (своего рода творческих отчётов членов НОУ ).Это не конкурс,а скорее интеллектуальный праздник, участие в котором придаёт каждому ребёнку ещё больше уверенности в своих силах, окрыляет,формирует желание работать над
собой.А за каждой, пусть маленькой, но победой ученика - большой труд его наставника -учителя.

Исследовательская деятельность дает стимул к выбору будущей профессии. Если ребята занимаются научно- исследовательской деятельностью в школе им легче определиться в будущей профессии.


Плюс - общие интересы с учителем, который станоивится для них  авторитетным наставником, что очень важно в профессии учителя.

Надежда Вострикова ( Пользователь )
Работаю в школе 8 вида. Вся моя педагогическая деятельность заключается в проведении диагностики, затем исследование, выработка верных путей обучения, способов решения проблем в обучении детей... А как иначе?
Уважаемые коллеги, желаю вам успехов в нелёгком труде учителя. Будьте здоровы, терпеливы и добры!  :yes:
Елена Пономарева ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 24.08.2010, 10:17) →
Не смогла ответить на вопрос "Где взять тему для исследования?". У меня они как-то выходят сами по себе. К исследованию подводит сама жизнь. И она же подсказывает форму исследования.

Полностью разделяю недоумение по поводу этого вопроса. Тема исследования вытекает из возникшей проблемы. Возникает противоречие между желаемым и результатом действий (обучения, например). Не соответствуют затрачиваемые усилия и результат. Тогда начинаешь искать причину, приступаешь к исследованию. Поэтому я и считаю, что УЧИТЕЛЬ в отличии от урокодателя не может не быть исследователем. Затруднение вызывает то, что большинство выпускников педагогических вузов не владеют методикой проведения исследования. Не дают ее и на годичных курсах. Приходится делать вслепую. Спасибо за идею. При собеседовании с учителями буду задавать вопрос: "А что Вы исследовали в этом приместре?", т.к., с моей точки зрения, если учитель ничего не исследует, от не творит, а отрабатывает. Большое спасибо за очень интересный опрос. Результаты меня как завуча заставляют задуматься... Успехов все !
Ольга Филиппова ( Пользователь )
Приветствую всех участников педсовета! С наступающим учебным годом! Ещё совсем недавно считалось, что развитые исследовательские способности для большинства людей – ненужная роскошь. Если кому – то они и нужны то лишь узкой группе специалистов – научным работникам, разведчикам, следователям и может быть ещё журналистам. Но жизнь не стоит на месте. Окружающий нас мир меняется с такой стремительной быстротой ,что для выживания в нём человек всё реже может опираться на отработанные его предками и им самим стереотипы. Для того чтобы выжить в динамичном мире современному человеку всё чаще приходится проявлять поисковую активность. А через 10 лет я думаю это будет неотъемлемой частью обучения.
Екатерина Андреева ( Пользователь )
Цитата (Ольга Филиппова, 24.08.2010, 21:37) <{POST_SNAPBACK}>
Приветствую всех участников педсовета! С наступающим учебным годом! Ещё совсем недавно считалось, что развитые исследовательские способности для большинства людей – ненужная роскошь. Если кому – то они и нужны то лишь узкой группе специалистов – научным работникам, разведчикам, следователям и может быть ещё журналистам. Но жизнь не стоит на месте. Окружающий нас мир меняется с такой стремительной быстротой ,что для выживания в нём человек всё реже может опираться на отработанные его предками и им самим стереотипы. Для того чтобы выжить в динамичном мире современному человеку всё чаще приходится проявлять поисковую активность. А через 10 лет я думаю это будет неотъемлемой частью обучения.


Но согласитесь, кому-то дано вести исследовательскую деятельность, а кому-то нет.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+