Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: мнения

Примите участие в опросе! Поделитесь наблюдениями! Предложите сценарии!
Инга Григорьева ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги! Очень интересно было читать рассуждения по поводу исследовательской работы учителя. С одними я согласна, а с другими... они просто заставили задуматься: что, кого, где и как мы - учителя исследуем. Где разграничение понятий: исследование и проектная деятельность, исследование учителя и исследование учеником. Мне, кажется, происходит какое- то непонимание затронутой темы. Не хватает научности, что ли. И ещё, в графе "Что должно быть основным предметом для учителя –исследователя" как учителю начальных классов, мне не хватило ответа: совместные проекты с учениками и их родителями.
Ирина Здыбель ( Пользователь )
Добрый день, коллеги!
Любой опросник заставляет задуматься. В данном случае интересно было узнать мнение коллег об исследовательской деятельности в школе. Как и многие, я считаю, что исследовательская деятельность - это способ саморазвития педагога и развитие учеников. А темы диктует время, реальность, интересы наших учащихся, в конце концов.

Цитата (Бахтин Андрей Юрьевич, 24.08.2010, 19:12) <{POST_SNAPBACK}>
Что значит, "должны"? - по должностным обязанностям, никак не должны, если только школа не является экспериментальной площадкой, где исследования - обязательная часть работы.
На мой взгляд, все завит от инициатора исследования. Если это сам учитель, то он и должен позаботиться о том, чтобы его исследование было признано делом не только его личным, но и как-то было включено в план работы школы. Для этого нужно убедить руководство в полезности исследования и в том, что это не мешает выполнять основные обязанности. Если это удастся, то начальство должно будет делать так, как Вы с начальством договорились: а) помогать; б) не мешать и интересоваться; в) просто не обращать внимания...


Уважаемый Андрей Юрьевич, если здесь появился вопрос Зульфии Аминовой - значит, эта проблема в школе существует. Я хочу поблагодарить Вас за совет, который Вы дали. По сути Вы прописали алгоритм действий учителя-исследователя.
Ирина Миндубаева ( Пользователь )
Уважаемый Виктор Степанович! Исследование и изучение конечно. это разные вещи. При исследовании мы ведь задаем вопросы: почему. как, что из этого выйдет?
Ольга Маряхичева ( Пользователь )
Цитата:
В данном случае интересно было узнать мнение коллег об исследовательской деятельности в школе. Как и многие, я считаю, что исследовательская деятельность - это способ саморазвития педагога и развитие учеников. А темы диктует время, реальность, интересы наших учащихся, в конце концов.

Добрый вечер! Тема очень интересная, актуальная. Я согласна с тем, что иследовательская работа - это способ профессионального развития и т.д. , но если очень большая нагрузка и еще "обязаловка", то вся исследовательская деятельность превращается в написание реферата. Жалко детей и учитель старается, надрывается, что сказывается и на здоровье.

Виктор Пахомов ( Пользователь )
Цитата (Цой Любовь, 24.08.2010, 21:21) <{POST_SNAPBACK}>
Следует внести различения между:
- методической работой и иследовательской,
- позициями исследователя, методиста и учителя,
- методами исследования и методами обучения,
- Ненаучным исследованием с учениками и научным исследованием проблемы,
- Освоением уже известного и открытием неизвестного,
..........


Любовь Николаевна! Мне кажется, Ваше сообщение необходимо

краснымшрифтом и крупным текстом  во главу угла.

Просто читать устал о якобы,  "исследованиях", до чего запущеновсё ....

Спасибо, очень хочется, чтобы пост ваш все прочитали,



Андрей Бахтин ( Пользователь )
Цитата (Инга Григорьева, 24.08.2010, 19:35) <{POST_SNAPBACK}>
... Мне, кажется, происходит какое- то непонимание затронутой темы. Не хватает научности, что ли. И ещё, в графе "Что должно быть основным предметом для учителя –исследователя" как учителю начальных классов, мне не хватило ответа: совместные проекты с учениками и их родителями.

Согласен с Вами, Инга Владимировна - нет "научности" и много путаницы.

Для начала (попытка разрубить гордиев учел), мне кажется, следует различать понятия "исследовательское отношение" и "исследовательская деятельность". Исследовательское отношение к предмету своей деятельности в большей или в меньшей степени присуще любому профессионалу, в том числе, конечно, и учителям. А вот исследование является культурно нормированной деятельностью, если даже это и не научное исследование. В каждой профессии исследование представлено в той или иной форме и проводится с целью дать ответы на конкретные вопросы. В процессе исследования возникают новые вопросы, которые инициируют новые исследования. Понятно, что наиболее развитая форма исследования присуща науке. А в школьной практике с некоторых пор постепенно складывается своя собственная форма, в частности, в виде исследовательских проектов, учебных исследовательских проектов.

Чтобы пояснить свою мысль, я бы провел аналогию со сферой права. Органы правопорядка и прокуратура проводят свои "исследования" - предварительное следствие, суды - судебные разбирательства (тоже исследование), законодатели на основе анализа (исследования) юридической практики вносят изменения в законы. После внесения изменений, законы подлежат изучению (научению, освоению) соответствующими специалистами для применения в практике. Таков, примерно, "исследовательский круговорот" в области права. А что в педагогике? В педагогике ее "научные законы" оторваны от ежедневной учительской практики. Выпадает одно звено в замкнутой цепочке: практика решения педагогических проблем-практическое исследование-научное исследование-обобщение- практика решения педагогических задач.

Такова моя гипотеза. Вот интересно, заинтересует ли кого-нибудь моя гипотеза, и станет ли для кого-то предметом исследования. Или ее просто не заметят, или отвергнут, не раздумывая и не исследуя?..
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Миндубаева, 24.08.2010, 22:01) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Виктор Степанович! Исследование и изучение конечно. это разные вещи. При исследовании мы ведь задаем вопросы: почему. как, что из этого выйдет?


 прочтите пожалйуйсто пост 82 Любовь Цой пишет.

Любовь Николаевна! Мне кажется Ваше сообщение необходимо краснымшрифтом и крупным текстом  во главу угла.

Просто читать устал о якобы  "исследованиях", до чего запущеновсё ....

Спасибо, очень хочется, чтобы пост ваш все прочитали,










Светлана Долженко ( Пользователь )
Добрый вечер уважаемые коллеги. Занимаюсь исследовательской работой более 10 лет. Вместе со мной занимаются ребята. У нас очень интересная тема. Ребята, которые закончили школу продолжают заниматься исследовательской деятельностью. Эта работа привлекает все новых детей. Согласна с Любовью Самухиной, что неуспех детей на конференциях иногда огорчает(отталкивает), но работа все равно двигается вперед, потому, что тема интересна и актуальна.
Гульнара Мурзина ( Пользователь )
а мне тему для исследования помогает найти моя "побочная денятельность" - я корреспондент газеты. и когда встречаешься с кем -то и узнаешь о чем-то новой, вдруг возникает тема для исследования. и когда увлечешься, столько нового узнаешь, что забываешь о времени.поэтому в анкете я обозначила как самое необходимое для исследования - свободное время. вот его всегда мало!!
Раушания Гумерова ( Пользователь )
Считаю,что ученические конференции не должны превращаться в конкурсы.Неудача убивает интерес к исследованию.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+