Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: мнения

Примите участие в опросе! Поделитесь наблюдениями! Предложите сценарии!
Татьяна Баранова ( Пользователь )
Иногда мне кажется, что для серьезного исследования в работе учителя необходим помощник: ассистент, научный консультант или коллега. Тогда не только одаренные дети получат внимание учителя, но и остальные ученики, которые не могут или не хотят исследовать.
Виктория Велижанина ( Пользователь )
Немного удивляет, что на вопрос о количестве исследователей в вашем кругу, большинство отвечает: 1-2 человека. По-моему мнению, на самом деле их намного больше. Многие даже не подозревают, что в душе они исследователи, нужно только их подтолкнуть, дать тему для размышления, привлечь к исследовательской деятельности. Такой вывод делаю, глядя на людей, с которыми работаю. Сначала многие бояться приступить к исследованию, а затем начав эту работу, говорят: "Так ведь это здорово и интересно!"
Зульфия Аминова ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 24.08.2010, 10:29) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Александрович... Честно? Не верю...) Никогда высшая школа не "опустится" до средней. Универсальный учитель высшей школы - как-то слабо представляется...)) Вот учитель, хороший учитель многое может дать тем же студентам...


Сергей Александрович, я с Вами полностью согласна. мы часто бываем на курсах, на которых читают лекции преподаватели вузов, и несут всякую чушь, так как видно что человек молодой и ни разу не проработал в школе, или имеет очень маленький опыт работы с детьми. Дома я автоматически перехожу на мысли как бы я прочитала бы эту лекцию студентам, да какие ещё полезные вещи из своей 22-х летней практики. возникает проблема: почему при вузах лекции по педагогике и школьной психологии часто читают абсолютно далёкие от воспитания детей люди, молодые люди, которые сами только что закончили вуз, при этом никакой интонации и эмоциональности, нудно и скучно.. не это ли одна из ошибок в области образования?
Надежда Сухорукова ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Баранова, 24.08.2010, 18:34) <{POST_SNAPBACK}>
Иногда мне кажется, что для серьезного исследования в работе учителя необходим помощник: ассистент, научный консультант или коллега. Тогда не только одаренные дети получат внимание учителя, но и остальные ученики, которые не могут или не хотят исследовать.


Когда у нас ученики участвуют в исследованиях, в качестве консультантов у них выступают преподаватели ВУЗов, специалисты районной администрации и др. Только я не уверена, что именно это привлечёт к исследованиям тех, кто не хочет этим заниматься.
Таисия Ленская ( Пользователь )
Цитата (Любовь Самухина, 24.08.2010, 09:53) <{POST_SNAPBACK}>
Доброе утро! Анкетирование прошла. Ответы проанализировала. Очень интересно.Вызывает недоумение, что есть школы, где условия для исследовательской деятельности созданы некоторым учителям. В чём это выражается? Помоему, всё проще: нашёл тему (что интересно), работаешь (сам или с учениками), представил результат (конференций разного уровня от школьных до федеральных, очных и заочных) предостаточно. Ты - исследователь. Незнаю, правда, хорошо или плохо, что эти конференции превращаются в конкурсы исследовательских работ. Неуспех детей (может и учителей) отталкивает. И снова редко кто начинает работать.


Я знаю случаи, когда тему исследования нужно утверждать у администрации. Все шаги
сверять с администрацией, а если мнение администрации и учителя не совпадают, просто запрещают выходить с работой. Понимаю, что это подстраховка, но о чем можно говорить при таком контроле.
Андрей Бахтин ( Пользователь )
Цитата (Зульфия Аминова, 24.08.2010, 18:30) <{POST_SNAPBACK}>
... вопрос главному редактору Сафронову и всем членам жюри данного конкурса: как должны относится начальств к учителям-исследователям? понятно что не проявлять равнодушие

Что значит, "должны"? - по должностным обязанностям, никак не должны, если только школа не является экспериментальной площадкой, где исследования - обязательная часть работы.
На мой взгляд, все зависит от инициатора исследования. Если это сам учитель, то он и должен позаботиться о том, чтобы его исследование было признано делом не только его личным, но и как-то было включено в план работы школы. Для этого нужно убедить руководство в полезности исследования и в том, что это не мешает выполнять основные обязанности. Если это удастся, то начальство должно будет делать так, как Вы с начальством договорились: а) помогать; б) не мешать и интересоваться; в) просто не обращать внимания...
татьяна новикова ( Пользователь )
Я считаю, что учительская работа и исследовательская деятельность существовать практически друг без друга не могут. Мне не очень понравились ответы на вопрос о том, где взять тему для исследования. Мне как -то эти темы подсказывает сама жизнь, стоит только оглянуться вокруг. И ещё: не надо бояться неуспеха. Это своего рода стимул для продвижения вперёд.
Виктор Пахомов ( Пользователь )
Цитата (Виктория Велижанина, 24.08.2010, 20:40) <{POST_SNAPBACK}>
Немного удивляет, что на вопрос о количестве исследователей в вашем кругу, большинство отвечает: 1-2 человека. По-моему мнению, на самом деле их намного больше. Многие даже не подозревают, что в душе они исследователи, нужно только их подтолкнуть, дать тему для размышления, привлечь к исследовательской деятельности. Такой вывод делаю, глядя на людей, с которыми работаю. Сначала многие бояться приступить к исследованию, а затем начав эту работу, говорят: "Так ведь это здорово и интересно!"


А, по моему мнению исследователей в нашем кругу, ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, потому как путают  понятие исследование и изучение.. Или ..при изучении применяют исследование? Повторюсь, знакомство с личными делами учащихся, не есть исследование. Простое разгадывание загадок, типа -Почему слон не умеет прыгать, или Лягушки, почему не мигрируют на юг, тоже не исследование...

Просто смешно читать некоторве хвалебные сообщения о якобы  "исследованиях" и их значимости. Да ничего они не значат.


Ольга Сергеева ( Пользователь )
С удовольствием приняла участие в опросе, затруднений не возникло. Тему для исследования искать нетрудно. конкурсы, как правило, подсказывают в каком направлении двигаться. Так как занимаюсь краеведением, для меня наибольший интерес представляют материалы по исследованию родного края, с этого начинается любовь к родине, это ближе, а следовательно, интереснее, да и просторы для исследований велики.
Любовь Цой ( Пользователь )
Следует внести различения между:
- методической работой и иследовательской,
- позициями исследователя, методиста и учителя,
- методами исследования и методами обучения,
- Ненаучным исследованием с учениками и научным исследованием проблемы,
- Освоением уже известного и открытием неизвестного,
..........

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+