Личный кабинет

УЧИТЕЛЬ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: мнения

Примите участие в опросе! Поделитесь наблюдениями! Предложите сценарии!
Ольга Анисимова ( Пользователь )
Здравствуйте!
Мы рады приветствовать всех, кто пришел на педсовет: и наших старых друзей, и новых, и тех, кто пока еще не определился в своем отношении к виртуальному педсовету, но знает и готов обсуждать с нами проблемы образования или просто хочет узнать что-то новое и интересное.

ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!
Чтобы выявить проблемы, болевые точки и зоны пристального внимания, распространить передовой опыт или получить необходимую консультацию, давайте откровенно поделимся своими мыслями. Готовы?
Мы постарались выделить несколько вопросов, которые на наш взгляд кажутся заслуживающими внимания и просим вас ответить на них.
Если у Вас есть свои вопросы, то просим их задать на ветке и мы добавим их в опрос.
Заранее огромное спасибо и с нетерпением ждем ваших ответов.

ПОДЕЛИТЕСЬ НАБЛЮДЕНИЯМИ!
Было бы так же неплохо, если бы Вы предложили свои наблюдения о том, что сегодня представляют учителя-исследователи, каков их потенциал как ученых и экспериментаторов. Не просто размышления, а конкретные сценки, факты о конкретных учителях, типичных и нетипичные для образования, можно приводить как положительные примеры, так и наоборот (в этом случае пусть они будут без конкретных фамилий).

ПРЕДЛОЖИТЕ СЦЕНАРИИ!
Что будет требоваться от педагогов-исследователей в следующем году, через 10 лет, через 100 лет? Какими они будут? Какие условия и событии нас ожидают? Что-то предопределено, и надо заранее готовиться, а что-то лишь фантазии, но ведь и они могут сбыться?

Отвечайте, пожалуйста, коротко, достаточно несколько фраз, чтобы мы Вас услышали. Удачи!
Almaz Hasret ( Пользователь )
Здравствуйте уважаемые коллеги!!!
Приветствую Вас из Азербайджана!
Я с удовольствием приняла участия в опросе...
Интересные вопросы и ответы были составлены.
"Чем грамотнее педагог, тем он умеет проще подавать сложнейшее. Leonid S. Sukhorukov"

С уважением, Алмаз Хасрет
город Баку, Азербайджан
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Не смогла ответить на вопрос "Где взять тему для исследования?". У меня они как-то выходят сами по себе. К исследованию подводит сама жизнь. И она же подсказывает форму исследования.
Сергей Сафронов ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 24.08.2010, 10:17) <{POST_SNAPBACK}>
Не смогла ответить на вопрос "Где взять тему для исследования?". У меня они как-то выходят сами по себе. К исследованию подводит сама жизнь. И она же подсказывает форму исследования.


А разве исследование не должно быть под задачу?
Максим Водянников ( Пользователь )
Цитата (Воропаева Лилия, 24.08.2010, 10:17) <{POST_SNAPBACK}>
Не смогла ответить на вопрос "Где взять тему для исследования?". У меня они как-то выходят сами по себе. К исследованию подводит сама жизнь. И она же подсказывает форму исследования.

Согласен, ответил, что "нечего искать"...
Almaz Hasret ( Пользователь )
Учитель — это и еще исследователь.
Да абсолютно верно сказано...
Но учитель сам должен быть к этому готов, то есть он сам должен найти интересные материалы (литературах, в интернете... и. т. д.) И потом уж заниматься вместе детьми исследовательскими работами... Кстати уроки тому подобные, никогда не забываются и ученики очень активно участвуют в этом....

С уважением, Алмаз Хасрет
г. Баку, Азербайджан
Андрей Тихов ( Пользователь )
Где взять тему? Да оглянитесь: мир полон неожиданностей. В прошлом году я со своей ученицей выходил на исследование вопроса "ПОЧЕМУ Баба-Яга стала злой?" Все знают, что она злая, но почему... Ларчик открывается просто...)
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Цитата (Сергей Сафронов, 24.08.2010, 19:38) <{POST_SNAPBACK}>
А разве исследование не должно быть под задачу?


Сама жизнь ставит задачу. Так возникает необходимость в исследовании. Оно и помогает решить возникшую задачу.
Almaz Hasret ( Пользователь )
Я например 3-4 года назад не знала что сделать используя интернет... только готовые материалы использовала... А когда 2007-2008-ом году ознакомившись с проектами в Летописи.ру многое для меня открыло... Я чтобы участвовать в проектах проводимой на сайте создала в школе команду и в итоге получили отличный результат!!! Я и сами ученики осознали что такое предметные исследование работая в проектах...
Вот наши работы: http://letopisi.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%...BA:Almaz_Hasret
Работы команды VİbioKİ: http://letopisi.ru/index.php/300_%D0%98%D0...%BA%D0%BE%D0%BB
С уважением, Алмаз Хасрет
г. Баку, Азербайджан
Любовь Самухина ( Пользователь )
Доброе утро! Анкетирование прошла. Ответы проанализировала. Очень интересно.Вызывает недоумение, что есть школы, где условия для исследовательской деятельности созданы некоторым учителям. В чём это выражается? Помоему, всё проще: нашёл тему (что интересно), работаешь (сам или с учениками), представил результат (конференций разного уровня от школьных до федеральных, очных и заочных) предостаточно. Ты - исследователь. Незнаю, правда, хорошо или плохо, что эти конференции превращаются в конкурсы исследовательских работ. Неуспех детей (может и учителей) отталкивает. И снова редко кто начинает работать.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+